Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Я бы с этим человеком больше не работал
А я бы работал. Чувствуется художественный вкус. Правильное построение композиции в кадре.Главное в искусстве - чувство красоты. Технической стороне проще научиться. Видеть красоту и суметь её показать это главное! А не выбор диафрагмы и выдержки.
А я бы работал. Главное в искусстве - чувство красоты. Технической стороне проще научиться.
Это до тех пор, пока вам не сдадут такой материал, а вам в итоге надо будет заказчику отдавать. И тут вы либо вообще ничего не сможете сделать, либо придётся очень много времени потратить (своего) на постобработке. Видите ли в чём дело, у нас результат складывается из технической и художественной составляющей. Брак по одной из них портит весь материал. Что мне толку от композиции, если материал пересвечен или наоборот недоэкспонирован так что после вытягивания экспозиции и шумодава будут сплошные пятна без деталей? Если так просто научиться в ручную выбирать верные настройки камеры, о чём вообще разговор? Берёте и делаете 😃 Так нет же, мне доказывают, что это просто ненужно )))
результат складывается из технической и художественной составляющей
Согласен. Это в идеале. Но порой событие такой важности и нет выбора приходится соглашаться на некачественную съёмку. Посмотрите исторические фото и кинодокументы: они очень и очень далеки от технического качества по меркам настоящего времени. Но они намного ценнее вылизанных до дыр сегодняшних кадров про свадьбы, юбилеи, праздники и так далее. По мне лучше синица в руках (съёмка с огрехами), чем совсем ничего. Ну, конечно, я за симбиоз искусства и технического исполнения. С этим никто не будет спорить. Аль есть такие? Ау, отзовитесь, кто против.
Странная у вас тут полемика. Как можно сравнивать какие-то исторические материалы со свадьбами и подобного рода торжествами? Еще и из разных эпох?
Естественно никто не будет жаловаться на проблемы с пересветом на видео о падающем метеорите, но при свадебной съемке при всей соответствующей подготовке это уже непростительно.
они намного ценнее вылизанных до дыр сегодняшних кадров про свадьбы, юбилеи, праздники и так далее.
Для кого ценнее? 😉
Ок, вы платите деньги за съемку, вы согласитесь на некачественную съёмку? Или все таки рассчитываете что все будет хорошо. При условии, конечно, что вы понимаете что такое хорошо. Потому что я уже писал, проблема современных фотографии и видео в том что заказчик не знает, что такое хорошо, а исполнитель не старается, потому что видит и так сойдёт.
при свадебной съемке при всей соответствующей подготовке это уже непростительно
Вы что ни разу не снимали свадьбу весь день, когда в небе плывут быстро облака, и картинка становится то тёплой то синей и надо бы подстраивать баланс цвета, менять экспозицию? Или вы снимаете всегда при постоянном освещении цветовом балансе? А разве съёмка свадеб и других мероприятий это в основном не репортажная съёмка? И у вас есть время делать дубли? И у вас не бывает косяков при съёмке? Тогда чего же вы ведёте речь о постобработке? Асы и профессора! Снимать надо так, чтобы постобработки было меньше. А вы говорите, что весь снятый материал ещё обрабатываете в монтажных программах. И, желательно, но невозможно снимать на 100% без ошибок.
Лучший пляж Европы Nissi Beach в 4K на Mavic Pro, снимал в октябре:
Вы что ни разу не снимали свадьбу весь день, когда в небе плывут быстро облака, и картинка становится то тёплой то синей и надо бы подстраивать баланс цвета, менять экспозицию? Или вы снимаете всегда при постоянном освещении цветовом балансе? А разве съёмка свадеб и других мероприятий это в основном не репортажная съёмка? И у вас есть время делать дубли? И у вас не бывает косяков при съёмке?
“Начали за здравие, закончили за упокой”
Считаю ли я, что дубли с косяками (как на моем видео с теста мавика, с потерявшимся небом) можно использовать для заказной съемки? - нельзя.
Мастерство, по моему мнению, - это умение избегать подобных дублей и/или, оперативное устранение их на месте(переснять) или в постобработке (нужно понимать, что ты вытянуть можешь, а что стоит переснять) или вы демонстрируя косяки клиенту слышите - “да и так сойдет”?
Естественно никто здесь не робот и все мы допускаем ошибки, разница лишь в нашем к ним отношении.
А вы говорите, что весь снятый материал ещё обрабатываете в монтажных программах.
Я не пойму вашей неприязни к постобработке, если вам лень - так и скажите, зачем вы здесь пытаетесь доказать недоказуемое? Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники.
Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники
Лично я считаю профессионалом того, кому не требуется постобработка. Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление. Я ценю деньги заказчика и стараюсь как могу. Некоторые операторы и фотографы фото-видео при неправильной цветопередаче переводят цветное изображение в чёрно-белое и вешают лапшу на уши клиенту, что мол это такой художественный приём. Мне встречались фото-видеооператоры, которые только что купили аппараты а уже чуть ли не на следующий день афишируют себя как профи. Не уважаю я таких. Сам я считаю себя любителем, хотя стаж по фото у меня с 13 лет. Видео - последние 20 лет. Так что кое-что я понимаю. При съёмке с коптера ставлю фильтр True Color, по моему мнению он передаёт естественные цвета. Цветобаланс настраиваю по шкале Кельвина. Кстати, Ф4Про передаёт цвета без пурурного оттенка как Ф4 и ряда других коптеров. Как-нибудь я соберусь с духом и опубликую что-нибудь из видео с Ф4Про.
Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление.
Я очень надеюсь, что вы осознаете, что это не взаимозаменяющие вещи, ведь так?
Я повторюсь, но вы сейчас пытаетесь доказать, что при вашей грамотной настройке аппарата не нужна монтажка. Субъективно. Вам.
Почему это мнение вы пытаетесь навязать здесь другим - я, честно говоря, не понимаю.
Мне кажется, здесь есть профессионалы, которые ваши “не нуждающиеся” в обработке исходники доведут до такого состояния, что вы измените свое мнение по поводу необходимости их использования.
Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы, а не как априори ее доказательство.
Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы
Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.
Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.
Стаж ни о чем не говорит, если человек не обучается, а делает то чему научился ранее. Пример того же совка. Людей не привыкших заниматься самообразованием.
p.s. Есть люди десятилетиями за рулем, а водят как ученики - стаж? Не само время имеет значение, а умение его использовать.
Есть люди десятилетиями за рулем, а водят как ученики
Согласен, если стаж имеют лентяи. А, представь, что человек действительно работает над собой ужежесятилетия-вот это говорят опытный профессионал. Но я знаю некоторых молодых фотографов и видеооператоров, которым и в подмётки я не гожусь. Это за счёт работы над собой. Так что мы доказываем одно и то же, только каждый по-своему. Мир?
да все правильно человек сказал - подготовка сцены и правильная работа на этапе самой съемки - дает возможность сохранить кучу времени на посте, а то и просто получить\ или загубить какой то прием. У вас то походу только про цветокор и экспонирование речь, но ведь бывают и более сложные постобработки сцены. Вот для примера посмотрите как банальный кеинг выливается в такие тонкости при съемках (хотя тут далеко не все описано) - ктонибудь об этом знал ?
www.youtube.com/watch?v=jFYeKMLZc6g
А если не знал и поступил такой заказ ? А если еще героя по освещенности вписать ? Что тут спорить, есть любительский подход (люди вон годами снимают на зеркалки в авто режиме и ничего, а про raw вообще не слышали), а есть профессиональный. Профессиональный это внимание ко всем мелочам, и использование каждой возможности для того что бы сделать лучше. Ну для наглядного примера - для кого то iso покрутить и с рук снимать единственный выбор который они знают, но ведь можно штатив+выдержку использовать, и кучу кучу всего что нужно знать и делать. Че тут спорить то ?
Хотел выложить видео, но не умею как. Может кто научит?
Хотел выложить видео, но не умею как. Может кто научит?
ну дык кнопочка в ответе “вставить видео”
кнопочка в ответе “вставить видео”
Просит ссылку , а у меня видео на компе. Что писать? Нет у меня никаких ютубов. Только комп.
Просит ссылку , а у меня видео на компе. Что писать? Нет у меня никаких ютубов. Только комп.
в таком случае ничего… файл только через файлообменник
В продолжении видео с Кипра публикую пляж Fig Tree в 4K на Mavic Pro. Сразу скажу видео любительское. Как и в первом видео выше не использованы какие либо фильтры, постобработка цветов и фотошоп, все как есть. Пробывал тут бленду с ушами PgyTech - что против солнца что куда угодно - никаких бликов ни на первом видео ни на втором - маст хэв:
Мир?
Да я же без обид, мнение свое тоже не навязываю, естественно есть и таланты и упорный труд, так же как и обе эти вещи вместе.
“Любому таланту есть предел, а усилиям - нет”
Всего наилучшего, давайте лучше будем обсуждать по теме данной ветки, работу и сопутствующие методы.
Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление.
Сам я считаю себя любителем, хотя стаж по фото у меня с 13 лет. Видео - последние 20 лет.
За сим можно закончить, потому что комментировать такое сложно.
Только замечу, что я тоже говорил про минимизацию коррекции ещё на этапе съёмки, а это в том числе отсутствие постоянно плавающей экспозиции в зависимости от угла наклона камеры.
Кстати, Ф4Про передаёт цвета без пурурного оттенка
Да щас там, в d-log снимите.