Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

chaw
tivlanik:

Вы что ни разу не снимали свадьбу весь день, когда в небе плывут быстро облака, и картинка становится то тёплой то синей и надо бы подстраивать баланс цвета, менять экспозицию? Или вы снимаете всегда при постоянном освещении цветовом балансе? А разве съёмка свадеб и других мероприятий это в основном не репортажная съёмка? И у вас есть время делать дубли? И у вас не бывает косяков при съёмке?

“Начали за здравие, закончили за упокой”
Считаю ли я, что дубли с косяками (как на моем видео с теста мавика, с потерявшимся небом) можно использовать для заказной съемки? - нельзя.
Мастерство, по моему мнению, - это умение избегать подобных дублей и/или, оперативное устранение их на месте(переснять) или в постобработке (нужно понимать, что ты вытянуть можешь, а что стоит переснять) или вы демонстрируя косяки клиенту слышите - “да и так сойдет”?
Естественно никто здесь не робот и все мы допускаем ошибки, разница лишь в нашем к ним отношении.

tivlanik:

А вы говорите, что весь снятый материал ещё обрабатываете в монтажных программах.

Я не пойму вашей неприязни к постобработке, если вам лень - так и скажите, зачем вы здесь пытаетесь доказать недоказуемое? Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники.

tivlanik
chaw:

Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники

Лично я считаю профессионалом того, кому не требуется постобработка. Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление. Я ценю деньги заказчика и стараюсь как могу. Некоторые операторы и фотографы фото-видео при неправильной цветопередаче переводят цветное изображение в чёрно-белое и вешают лапшу на уши клиенту, что мол это такой художественный приём. Мне встречались фото-видеооператоры, которые только что купили аппараты а уже чуть ли не на следующий день афишируют себя как профи. Не уважаю я таких. Сам я считаю себя любителем, хотя стаж по фото у меня с 13 лет. Видео - последние 20 лет. Так что кое-что я понимаю. При съёмке с коптера ставлю фильтр True Color, по моему мнению он передаёт естественные цвета. Цветобаланс настраиваю по шкале Кельвина. Кстати, Ф4Про передаёт цвета без пурурного оттенка как Ф4 и ряда других коптеров. Как-нибудь я соберусь с духом и опубликую что-нибудь из видео с Ф4Про.

chaw
tivlanik:

Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление.

Я очень надеюсь, что вы осознаете, что это не взаимозаменяющие вещи, ведь так?
Я повторюсь, но вы сейчас пытаетесь доказать, что при вашей грамотной настройке аппарата не нужна монтажка. Субъективно. Вам.
Почему это мнение вы пытаетесь навязать здесь другим - я, честно говоря, не понимаю.
Мне кажется, здесь есть профессионалы, которые ваши “не нуждающиеся” в обработке исходники доведут до такого состояния, что вы измените свое мнение по поводу необходимости их использования.
Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы, а не как априори ее доказательство.

tivlanik
chaw:

Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы

Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.

chaw
tivlanik:

Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.

Стаж ни о чем не говорит, если человек не обучается, а делает то чему научился ранее. Пример того же совка. Людей не привыкших заниматься самообразованием.
p.s. Есть люди десятилетиями за рулем, а водят как ученики - стаж? Не само время имеет значение, а умение его использовать.

tivlanik
chaw:

Есть люди десятилетиями за рулем, а водят как ученики

Согласен, если стаж имеют лентяи. А, представь, что человек действительно работает над собой ужежесятилетия-вот это говорят опытный профессионал. Но я знаю некоторых молодых фотографов и видеооператоров, которым и в подмётки я не гожусь. Это за счёт работы над собой. Так что мы доказываем одно и то же, только каждый по-своему. Мир?

karakabama

да все правильно человек сказал - подготовка сцены и правильная работа на этапе самой съемки - дает возможность сохранить кучу времени на посте, а то и просто получить\ или загубить какой то прием. У вас то походу только про цветокор и экспонирование речь, но ведь бывают и более сложные постобработки сцены. Вот для примера посмотрите как банальный кеинг выливается в такие тонкости при съемках (хотя тут далеко не все описано) - ктонибудь об этом знал ?

www.youtube.com/watch?v=jFYeKMLZc6g

А если не знал и поступил такой заказ ? А если еще героя по освещенности вписать ? Что тут спорить, есть любительский подход (люди вон годами снимают на зеркалки в авто режиме и ничего, а про raw вообще не слышали), а есть профессиональный. Профессиональный это внимание ко всем мелочам, и использование каждой возможности для того что бы сделать лучше. Ну для наглядного примера - для кого то iso покрутить и с рук снимать единственный выбор который они знают, но ведь можно штатив+выдержку использовать, и кучу кучу всего что нужно знать и делать. Че тут спорить то ?

tivlanik

Хотел выложить видео, но не умею как. Может кто научит?

Sher
tivlanik:

Хотел выложить видео, но не умею как. Может кто научит?

ну дык кнопочка в ответе “вставить видео”

tivlanik
Sher:

кнопочка в ответе “вставить видео”

Просит ссылку , а у меня видео на компе. Что писать? Нет у меня никаких ютубов. Только комп.

Sher
tivlanik:

Просит ссылку , а у меня видео на компе. Что писать? Нет у меня никаких ютубов. Только комп.

в таком случае ничего… файл только через файлообменник

mavicman

В продолжении видео с Кипра публикую пляж Fig Tree в 4K на Mavic Pro. Сразу скажу видео любительское. Как и в первом видео выше не использованы какие либо фильтры, постобработка цветов и фотошоп, все как есть. Пробывал тут бленду с ушами PgyTech - что против солнца что куда угодно - никаких бликов ни на первом видео ни на втором - маст хэв:

chaw
tivlanik:

Мир?

Да я же без обид, мнение свое тоже не навязываю, естественно есть и таланты и упорный труд, так же как и обе эти вещи вместе.
“Любому таланту есть предел, а усилиям - нет”
Всего наилучшего, давайте лучше будем обсуждать по теме данной ветки, работу и сопутствующие методы.

cdrugger
tivlanik:

Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление.

tivlanik:

Сам я считаю себя любителем, хотя стаж по фото у меня с 13 лет. Видео - последние 20 лет.

За сим можно закончить, потому что комментировать такое сложно.
Только замечу, что я тоже говорил про минимизацию коррекции ещё на этапе съёмки, а это в том числе отсутствие постоянно плавающей экспозиции в зависимости от угла наклона камеры.

tivlanik:

Кстати, Ф4Про передаёт цвета без пурурного оттенка

Да щас там, в d-log снимите.

tivlanik
cdrugger:

минимизацию коррекции ещё на этапе съёмки

Немного поправлю: максимизацию коррекции ещё на этапе съёмки, чтобы минимизировать на этапе посткоррекции. Вы, наверное так хотели выразиться. То есть при съёмке надо как можно правильнее установить все параметры. Желательно работать в ручном режиме по цвету, резкости, зкспозиции. С чем я полностью согласен, но это в идеале. Я правильно понял?

cdrugger:

в d-log снимите

Если сама матрица даёт искажение цвтопередачи (общий слегка пурпурный оттенок). то это искажение будет присутствовать при применении любых светофильтров и тогда неизбежна посткоррекция. Устраняет ли D-log этот пурпурный оттенок я не знаю - на моём Ф4 Про его просто нет. На ф4 иФ3А на моих экземплярах он есть.

cdrugger

Устраняет ли D-log этот пурпурный оттенок я не знаю - на моём Ф4 Про его просто нет.

Он в d-log в тенях вылезает на 4про.
В остальном да. Просто для постановки нет проблемы заранее все выставить и уж точно лучше экспозиция будет зафиксирована, чем видно ступенчатое изменение и высветленная вода с выбитой лодкой, как было в ролике с которого начался спор.

tivlanik
cdrugger:

спор

Спор-это полезно. Как кто-то сказал : в споре рождается ИСТИНА! Мы пришли, как говорят политики к консенсусу, трудно выговорить это слово. Давайте и дальше все вместе спорить на благо ИСТИНЫ. Кто ЗА, поднимите кто что может.

RS-13

Возвращаясь к вертикальному взлёту без рысканья по Яву (Р4Р)
Ездил в горы, взлетал на 1.5км. При взлёте стик не трогал, держал зажатым барабан у основания стика, вроде лучше получается, но всё же не то.
Видимо небольшой сдвиг из-за порывов ветра.

youtu.be/8iHhXUrVVOY

Пришло мне кольцо с резинками, но ставить не стал, думаю это не поможет

karakabama

RS-13 - помоему вы замарачиваетесь, все нормально получилось у вас. Один известный человек говорил что когда ты автор и сам монтируешь то тебе постоянно будет казаться что мельчайшие огрехи будут видны зрителю - это не так на самом деле, например в случае с композицией видео где панорама состоит из разных кусков всегда будет казаться что видны швы, хотя зритель этого никогда не увидит.

RS-13
karakabama:

мельчайшие огрехи будут видны зрителю

Перфекционизм (мать его…) не даёт покоя. Ролик отмонтирую, сдам заказчику, потом нахожу мелкие косяки. Согласен-“зритель слеп”, ему подавай сюжет.

Busker

RS-13 это исходник? С какими настройками камеры снимали?