Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

samagin_63
tivlanik:

Если снимать природу, то насыщенность можно поднять по своему вкусу, но, если в кадре лица, смотрите не переборщите, лучше оставить на 0.

Это да. Просто сейчас зимой в природе преобладает чёрно-белая тема, и поэтому иногда хочется красок добавить.

tivlanik
samagin_63:

Просто сейчас зимой в природе преобладает чёрно-белая тема, и поэтому иногда хочется красок добавить.

У меня такая же мания. Я, кстати, стараюсь цветобаланс выставлять по шкале Кельвина в градусах, так можно точнее чем предустановками добиться правильной цветопередачи. Так в пасмурный день ставлю где-то 6200-6600 кельвин. И день уже не такой мрачный. Я вообще люблю тёплые тона и солнечный свет. Автобаланс слишком убирает свет солнца и даёт синеватый оттенок. Попробуйте по шкале Кельвина.

samagin_63
tivlanik:

Попробуйте по шкале Кельвина.

Стыдно признаться, но я понятия не имею, что это, и с чем его едят. )))
Всегда думал, что в кельвинах измеряют температуру.
Просвети пожалуйста, ну если не лень. Или ссылку какую кинь.

Хотя, всё, разобрался. Вот тут парень доходчиво объясняет. Оставлю ссылку, вдруг ещё кому пригодится.

karakabama
tivlanik:

И сильно нерезкое вы не сделаете достаточно резким.

Помоему вы фильтр резкости (который как раз таки можно\лучше добавить на посте) путаете с расфокусом, из которого уже просто нечего шарпить:)

tivlanik
samagin_63:

Просвети пожалуйста, ну если не лень

Парень объясняет почти правильно. А именно: если белый лист осветить жёлтым, синим, зелёным и др. чистыми цветами, глаз увидит именно эти цвета, а не белый лист. Глаз имеет некоторый диапазон цветокоррекции за которой он не может белое видеть белым, иначе мы всё видели бы чёрно-белым. Короче говоря руководствоваться при применении шкалы Кельвина надо вот чем, Чем больше число , тем теплее (желтее) будет кадр, чем меньше число, тем холоднее (синее) будет кадр. К примеру: вы снимаете закат солнца и выставили 1000 по Кельвину - у вас получится лунная ночь или что-то подобное. А выставив 6000 будет что надо. А поставив больше 10000 Кельвин, вы получите неправдоподобную картину заката. Ставить можно любые промежуточные значения, чтобы добиться нужного цвета. Главное не быть дальтоником.

taishy
tivlanik:

Главное не быть дальтоником

У меня частичный монохроматизм (две пары цветов не различаю). На какие цифры ориентироваться?

tivlanik
karakabama:

Помоему вы фильтр резкости (который как раз таки можно\лучше добавить на посте) путаете с расфокусом, из которого уже просто нечего шарпить

А расфокус и есть нерезкость. Просто при съёмке для наведения резкости применяется фокусировка объектива. а при постобработке применяется алгоритм цифровой обработки для поправки нерезкого цифрового изображения. Может быть. если бы снимать видео в RAW, тогда ещё что-то и можно сделать порезче. Но, даже, нерезкое фото, снятое RAW, невозможно сделать резким. Цвет можно поправить, а резкость проблема. Это всё к тому, что лучше снять резче и потом размазать, чем снять нерезко (мягко), а потом шарпить.

taishy:

У меня частичный монохроматизм (две пары цветов не различаю). На какие цифры ориентироваться?

Съёмка заката 5000-6000, солнце в полдень 5500-6000, пасмурный день (смотря как пасмурно) 5900-6500. Эти данные приблизительные. для ориентировки. Надо ставить пробы. Солнечное освещение имеет нюансы в зависимости от географической широты местности. По-моему, на севере в полдень свет холоднее.а на юге теплее. Или мне так кажется? P.S. Никогда не снимайте закаты с автобалансом!

karakabama
tivlanik:

Это всё к тому, что лучше снять резче и потом размазать, чем снять нерезко (мягко), а потом шарпить.

Блин что то в этом есть, надо будет подумать и поэксперементировать. Я просто всегда думал что цифровой фильтр резкости который ставишь в самом аппарате, хуже чем продвинутые фильтры например в том же After Effects. Ну для яркого примера можно взять например эффекты творческой зоны из самого устройства, например Tilt shift или sepia и сравнить с тем что можно получить в AE. А по сему я думал что процессор камеры как бы не даст хотя бы такой же резкости в обработке как это может сделать мощная проф программа для редактирования на посте. Или я опять что то не там понял ? =)

StrelokL

Хммм. А по моему как раз лучше снять без шарпа чем потом иметь с ним проблему. Шарп труднее убрать.

tivlanik
StrelokL:

Хммм. А по моему как раз лучше снять без шарпа чем потом иметь с ним проблему. Шарп труднее убрать.

Все борются за резкость. А какие проблемы из конфетки получить Г.? Тем более люди советуют вообще снимать в4К, чтобы потом в постобработке кадрировать, выравнивая горизонт. значит теряя исходную резкость (а, если, она плохая?). И почему, если резко. то плохо? Ещё раз повторяю: дело вкуса. О чём спор-то?

DVishnevskiy
StrelokL:

Хммм. А по моему как раз лучше снять без шарпа чем потом иметь с ним проблему. Шарп труднее убрать.

Все правильно. Более того - «нерезкая маска» (по простому - шарп) алгоритм с необратимыми изменениями картинки. «Убрать» его невозможно, можно только сделать менее заметным. При этом убитые шарпом детали назад не вернуть.
Точно так же не восстановить полутоновые переходы, убитые цветовыми фильтрами.
Если планируется обработка материала на компьютере - при съемке лучше ничего не «улучшать». Потом это сделать и проще и можно вариантами поиграть.

tivlanik:

Все борются за резкость

Вы просто не понимаете разницы между детализацией и резкостью, а это понятия часто полярные.
Резкость (визуальную) можно повышать и понижать многократно на всех этапах обработки.
Детализация задается при съемке. После этого любые алгоритмы обработки повысить ее не могут. Как правило, задача обработки - не ухудшить детализацию.

tivlanik
DVishnevskiy:

Вы просто не понимаете разницы между детализацией и резкостью

Именно не понимаю. Если не будет резкости, то при увеличении картинки какие детали вы сможете рассмотреть? Если всё размыто, нерезко, как я могу рассмотреть каждую часть этой картинки? Достаточно, для примера, снять мелкий текст в нерезкости и вы его не прочтёте даже увеличив, пытаясь увидеть детали-буквы. всё будет расплывчатою. Для меня детализация и резкость близнецы-братья. Если есть детализация, то есть и резкость. Приведите мне пример детализации с плохой резкостью. Наглядный пример убеждает лучше, чем слова.

DVishnevskiy:

Детализация задается при съемке

А как она задаётся при съёмке, где что нажать? Даже съёмка в 4К не будет деталированной, если нет резкости. И что такое детализация? Я вот не понимаю. Тупой стал на старости лет.

StrelokL
tivlanik:

Тем более люди советуют вообще снимать в4К,

ну как бы тут и так понятно что лучше снять в максимальном качестве а потом если надо скалить вращать и т.д.
чем с мелким разрешением чудить

DVishnevskiy
tivlanik:

Именно не понимаю.

Можно здесь blog.andrewbondar.ru/rezkost-fotografii/ почитать, к примеру.

Или так вот, полярно:

  1. Квадрат, слева красный, справа синий. (Можно белый-черный, неважно). Граница между цветами в 1 пиксел. Резкость абсолютная, детализация низкая. На все поле всего 2 детали. Примеры высокой резкости с низкой детализацией - мультики, плакаты.
  2. Пейзажный снимок - лес, вид сверху. На передних деревьях видны отдельные листья, дальше мы видим стволы и ветки, еще дальше стволы и отдельные ветки, потом стволы, в которых угадываются ветки. Это нормально, мы и глазами не видим абсолютно резко далеких предметов из-за атмосферной рефракции. Это детализация без повышения резкости.
  3. Теперь «нальем» шарпа - дальние деревья, крупные и средние ветки стали лучше отделяться одно от другого (достаточно крупные), снимок стал визуально резче, при этом самые мелкие веточки, раньше видимые «на грани распознавания» - пропали насовсем. Вернуть их обратным преобразованием уже нельзя. Пошарпим еще (большим радиусом, с большей интенсивностью) - потеряем больше «веточек». Подняли резкость - ухудшили детализацию.

Увеличивая резкость в плюс при обработке вы не улучшаете детализацию, а делаете более «четкими» границы между объектами. Удаляя при этом самые мелкие детали и полутоновые переходы.
Улучшить детализацию при съемке можно:

  1. Чистой оптикой;
  2. Правильной экспозицией;
  3. Точной фокусировкой.
tivlanik
DVishnevskiy:

Пошарпим еще (большим радиусом, с большей интенсивностью) - потеряем больше «веточек». Подняли резкость - ухудшили детализацию.

Я попросил пример с хорошей деталировкой со множеством деталей, но плохой резкостью. а вы мне два квадрата. Где настраивается детализация при съёмке вы так и не ответили. Так где? И как? И не надо задавать чересчур резкость, если слабое разрешение матрицы. Вот вам и ещё одна слагающая детализации. К примеру возьмём изображение лица с матрицей 100 пиксел матрицёй 20000000 пиксел. Угадайте, где будет лучше видны детали лица? В случае с матрицей 20 млн пиксел я могу задать большую резкость без особой потери деталировки. У меня Ф4Про, а не Ф3 или Ф4, у которых матрица и по пикселям и по площади меньше.

DVishnevskiy
tivlanik:

Где настраивается детализация при съёмке вы так и не ответили. Так где? И как?

Читайте внимательно. Я все.

tivlanik
DVishnevskiy:

Читайте внимательно. Я все.

Спасибо за дискуссию. Не обижайтесь. Я тоже всё.

BossTon

Подскажите плз, можно ли где-либо понять какие настройки камеры столяи при сьемке видео? Пытался найти типа просмотрщики exif как в фото, но они показывают общую информацию, а настройки светочувствительности, выдержки, баланс белого отсутсвует…
Делал пару видео ночью, одно помоему с дефолтными настройками, второе, начитавшись форумов накрутил “рекомендуемые настройки” вылезло столько шумов, мама не горюй, смотреть невозможно…хотя iso вроде и там и там в автомате… хочу понять чем же отличаются настройки в итоге…

Krakozavr
tivlanik:

Спасибо за дискуссию. Не обижайтесь. Я тоже всё.

Вот пытаются Вам умные люди объяснить несложные, в общем-то, вещи, требующие немного подумать - а Вы встаете в позу четырехлетнего реьенка “Земля не может быть круглой, иначе с неё все бы попадалм”.

Еще раз попробую, для тех, кого Ваше упрямство может ввестм в соблазн.

При съемке все процессы делятся, грубо говопя, на две части: “Аналоговые” и “цифровые”.

Детализация и реальная резкость задаются на " аналоговом" этапе. Это способность камеры разлмчать мелкие деиали и формировать отчетливые, несмазанные границы.на это влияет оптика, используемве фильтры и их качество (рассеяние свеиа =потеря летализации и резкостм), выбор диафрагмы (размер разлмчимых деталей, глубина резкостм, потери резкости из-за дмфракции), точность фокусировки в правильном месте. Сюда же примыкает цифровой вроде как аспект - - ISO: шумы на высоких iso снижают реальную детализацию (но могут подменять ее “фейковой” - шумные снимки могут быть весьма резкими визуально, добавление шума - один из способов спасти нерезкие фото).

Всё. Картинка сформирована.цифра к этосу не имеет никакого отношения. Никакие последующие обработки не смогут ничего к этому добавить.

Далее наступает цифровой этап.все задаваемые параметры резкости, контрастностм, насыщенности - это цифровая обработка уже имеющегося изображения. Как уже было сказано, цифровая обработка никак не слеоает картинку лучше: что из аналога вылезло, то вылезло. Но цифровая обработка может сделать картинку “лучше выглядящей”.

Парадокс состоит в том, что любая цифровая обработка НЕОБРАТИМА и, как правилр, ведет к ПОТЕРЕ ИНФОРМАЦИИ. Т.е. обработкой млжно сделать картинку визуально лучше, но с точки зрения исходника она становится хуже. А цифровая обработка “в камере” происходит, в общем-то, бесконтрольно. Теоретически не имеет значения, зашарпите вы картинку в камере или в редакторе. Нбанс в том, что в редактопе это можно будет сделать осмысленно и в нужный момент.

Повышение контурной резкости (именно так оно называется точно и полностью) - одна из самых разрушительных оьработок.состоит оно, грубо говоря, в рисовании контрастных ареолов вдоль границ. Так ребенок обводит лица на фотографии шариковой ручкой, чтобы они стали заметнее. Задранная резкость неотменима.более того, артефакты псевдо-контуров провоципуют еще более грубые и очень заметные артефакты при любрй обработке - масштабировании, стабилизации, поворотах, дальнейшем повышении резкости.

Неспроста рекомендуют выкручивать резкость в камере в минус.

Вообще-то это относится и к программным настройкам контраста и насыщенности: они убивают тонкие цветовые переходы.но это меньшее зло, т.к. предположительно работают с большим массивом данных и глубиной цвета, а вот контурная резкость модет быть примерена только к сформированной картинке.

tivlanik
Krakozavr:

Неспроста рекомендуют выкручивать резкость в камере в минус.

Вообще-то это относится и к программным настройкам контраста и насыщенности: они убивают тонкие цветовые переходы.но это меньшее зло, т.к. предположительно работают с большим массивом данных и глубиной цвета, а вот контурная резкость модет быть примерена только к сформированной картинке.

Получается, что я, выставив правильный цвет, контрастность, насыщенность получаю сформировавшуюся картинку и вот к ней, как вы и говорите, применяю контурную резкость. Тем самым я делаю ненужной постобработку этих показателей. экономлю время при дальнейшем уже творческом монтаже. Я знаю, что некоторые видеооператоры при съёмке ставят фильтр (не помню, как он называется) при котором изображение по виду становится серым и бесцветным, а потом начинают вытаскивать картинку по цвету, контрастности яркости и т д, тратя время на пост обработку. Это, наверное , считается профессионально. А я-любитель. Моё кредо настраивать параметры съёмки перед съёмкой. Повторяю: кому что и как нравится. Главное, чтобы костюмчик сидел.

samagin_63

И так. Сегодня попытался применить на практике свои новые знания. Сразу скажу, получилось не очень.)))
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
Тут никакой пост обработки. Ну только обрезка-склейка, выправление горизонта и добавление музыки.

Как видите, картинка ужасно засвечена. Было ранее пасмурное утро.

Так что, пришлось “шаманить” в Сони Вегасе, и вот что получилось с пост обработкой.

Ладно, отрицательный опыт, это тоже опыт. )))