Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Подскажите, какие оптимальные настройки вы применили для камеры Фантома? Интересуют програмные настройки DJI GO при дневной съемке: резкость, контраст, насыщенность у вас все в минусе? И в какой проге лучше потом это все добавлять?
У меня фантом пару недель наверное и летал на нем 3 раза (не считая того что вообще брал его для фото), поставил всё в минусах, без *-log вроде бы (rcopen.com/forum/f132/topic431058/281). Выправлял на ютубе банальными пользунками насыщености и контраста (профи, кидайте помидорки!) и баловался с кривыми в kdenlive (не суть какой редактор, лишь бы были возможности играть с цветом). Еще стоит включить “зебру” и стараться чтобы много не было её (в идеале вообще не было, но динамический диапазон камеры фантома не позволит), так как это пересветленные места из которых уже ничего не вытянуть, будут страшные белые/серые пятна после редактирования, с другой стороны из слишком темных тоже ничего не вытащить, поэтому контраст в минимум.
Камера фантома в данном случае ничем не отличается от наземных DSLR/беззеркалок, обучающих видео очень много* и везде сперва делают flat картинку (блеклые цвета, минимум контраста, выключение камерной резкости), затем накручивают nd фильтр (мой еще в пути) и выставляют выдержку 1/(2*fps), т.е. например снимаем 1080p 30 fps, значит выдержка должна быть 1/60 =1/(2*30) (вот тут без nd и не обойтись днем) и никакого автоматического баланса белого, иначе потом в редакторе не выправить цвет как надо.
* если с английским более-менее, рекомендую www.youtube.com/user/FenchelJanisch2/playlists и www.youtube.com/user/Neumannfilms/playlists (хотя там и по картинкам понятно), там и про съемку, и про цвет, и про редактирование, и про настройки, и про железки, и вообще про то как кино снимают, довольно познавательно.
ключевые слова: DSLR Filmmaking или film look - будет много видео об одном и то же.
зы: я не профи, кино не снимаю, заказы не делаю, просто учусь/пробую/эксперементирую, снимаю утренники со своим ребенком, настройки примерно те же, утренники выглядить стали чуть более качественно, иногда балуюсь с цветом, но еще не кино. И flat картинка помогает потом подправить цвет в нужную сторону, если накосячил или что-то не нравится.
Вот еще интересная подборка www.youtube.com/results?search_query=aerial+color+…
Видео для сравнения log “как есть” и после цветокоррекции:
Самое главное для цветокоррекции - монитор нормальный иметь. А то я сделал видео толковое. Показываю знакомому - а он говорит что все слишком красное.
Открываю в телефоне - реально перебор. Открываю на ноуте - все нормально. Из-за дешевой TN-матрицы цвета показываются холоднее, чем есть в реале.
Заказал себе IPS матрицу на замену, а до этого цвета трогать не буду, включил VIVID и снимаю в нем.
На сколько я понял по видео роликам с цветокоррекцией и раскраской, на монитор профи не смотрят, ориентируясь по визуализации цветовой.
Интересно, много ли здесь таких профи, которые цветокоррекцию делают, не смотря на монитор. 😃
Я пока ориентируюсь исключительно по тому что вижу. Все эти графики для меня темный лес.
Снимаю не для продажи - просто увлечение.
С мониторами подстава, даже если у вас будет крутая IPS матрица и даже если вы её настроите правильно, то не факт что у друга будут нормальные цвета, так как у него то “как есть” стоит. Недавно фотки отдали, которые профи делал на проф мониторе со специальным цветовым профилем для правильного отображения цветов. А у меня на компе какое то фиолеватое это всё, на телефон более менее, но слишком не естественно сочно, на печати отлично выглядит, на другом компе тоже вполне хорошо выглядит, но уже в желтую сторону ушел цвет. Сколько видел ноутов/телефонов, везде цвета разные и всем не угодишь. Главное макофилам не показывать это всё, у них то априори правильные мониторы, а другим место в помойке.
по гистограмме ты не определишь “интересная ли картинка” - ты определишь неть ли завала и не слишком ли ушел в тот или иной цвет.
определишь неть ли завала и не слишком ли ушел в тот или иной цвет
об этом и был разговор когда
говорит что все слишком красное
само собой никакой график не покажет “интересность” картинки, хотя кто знает, может быть какой нибудь новый редактор будет писать под видео “вау, крутотень”, или “не, фигня какая то”, или “такие цвета не очень подойдут для этой сцены”.
даже если у вас будет крутая IPS матрица и даже если вы её настроите правильно, то не факт что у друга будут нормальные цвета
У меня жена фотограф - я ей в ноуте заменил матрицу на IPS(причем далеко не крутая). После этого она без проблем готовит фото для печати - каких-то значительных отличий не замечено.
При цветокоррекции на ее аппаратике, полученное видео одинаково хорошо выглядит и на телевизоре(IPS LED) и на телефоне(AMOLED) - не скажу что идентично, но ни на одном устройстве не замечено каких-то завалов в цвете. На разных TN матрицах вообще может отличаться кардинально.
об этом и был разговор когда
слишком красное понятие относительное, когда у тебя на экране все в красном фильтре - гистограмма покажет. А когда у тебя лицо красноватое, сильнее адекватного - никакия гистограмма не покажет.
На разных TN матрицах вообще может отличаться кардинально.
открою вам секрет, что бы получать качественный и очень близкий к печати результат - достаточно нормальной тн матрицы, при условии ее минимальной калибровки по белому листу и сравнении распечатаной фотографии + на экране. Но да, в большинстве ноутов ставят такую уг тн матрицу + еще и никто не пытается калибровать. ипс стоит брать и калибровать лишь тогда, когда у вас задача абсолютное соответствие цветов и уход в тот или иной оттенок хотя бы на 1 деление уже критичен.
что бы получать качественный и очень близкий к печати результат - достаточно нормальной тн матрицы, при условии ее минимальной калибровки по белому листу и сравнении распечатаной фотографии + на экране.
Пробовали калибровать - черного цвета в ней не было вообще никогда.
Белого добиться тоже не получилось - максимально белый всегда имеет небольшой но голубоватый оттенок.
О какой калибровке тогда можно говорить? Жена фото редактировала у себя, тупо набив глаз - делала его на глаз немного холоднее, что на нормальных мониторах в итоге получалось норм.
Я уже не говорю о том, что изменение угла обзора хотя бы на 10 градусов(тупо захотел на лежаке поработать вместо того что б сидеть за столом), и картинка уже меняет свои оттенки.
Да, у меня на стационарнике монитор хороший, хоть и TN, но цвета не так портятся как на ноутбуках, но и там я отродясь черного цвета не видел. К нему конечно привыкаешь, но ставишь черный лист рядом с ним, и видишь что он далеко не черный, ну или сравниваешь с черным на IPS.
ипс стоит брать и калибровать лишь тогда, когда у вас задача абсолютное соответствие цветов и уход в тот или иной оттенок хотя бы на 1 деление уже критичен.
Я не профессионал и не могу судить, сколько это “1 деление”, но когда цвета режут глаза даже у человека далекого от графики… И это в ноуте за 500 баксов(учитывая проц i7 видео GT850 - это достаточно бюджетный вариант, в котором даже игрушки поиграть можно).
Замена матрицы у жены у меня обошлась в 55 долларов, или 35 - если посчитать что старую б/у матрицу я продал за 20 баксов. У меня ноут поновее и туда засунули слим матрицу, и недорогая “толстая” туда уже не влезет, как результат потратиться прийдется в 80 баксов. Матрицу б/у уверен без проблем продам за 30-40 баксов. Т.е. апгрейд в целом выйдет не больше 10% стоимости всего ноутбука - не такие и критичные затраты, что б ставить себе условия типа “стоит брать лишь тогда, когда…”. Такие элементарные и привычные апгрейды как добавление SSD или памяти - подороже обходятся.
А когда у тебя лицо красноватое, сильнее адекватного - никакия гистограмма не покажет.
Именно об этом и шла речь, когда в целом картина значительно теплее обычного.
Про проблему калибровки - видимо у вашей супруги такой же уг как у моей.
Для сравнения у моего клево, это топовая тн мартица - кроме черного - и белый и все ок. До калибровки было ± ок, сейчас ок. Многие среднего уровня ипс не дотягивают.
Но, например, мой прошлый ноутбук на верхнем дисплее имел довольно таки норм цвета, легко откалибровать до уровня ±ок, а вот нижний проблемный.
Когда вы говорите про неплохие ттх и при этом вспоминаете о цене и матрице, то ответ сам напрашивается почему паршивая матрица.
Ну, если среднего уровня, которые ставят на большинство ноутов, где не экономят - легко калибруется до уровня “отличия заметны, отличия не существенны”. Средние матрицы это когда продукт стоит несколько дороже конкурентов, а не когда реально крутые ттх и дешевле конкурентов.
про последний коммент - не понял.
Я говорю, что по гистограмме определить не завал, а лишь небольшое отклонение невозможно.
Гистограмма покажет лишь жесткие отклонения, которые будут отсутствовать.
Коллеги подскажите насчёт фокуса, всё ли норм, лишний раз лезть не хочется, а сам не пойму, но вроде в центре расфокус.
Фоткал через стекло на стандартных настройках.
s45.radikal.ru/i108/1603/2a/ae6ea1a640ca.jpg
s016.radikal.ru/i334/1603/fa/78324f7766e6.jpg
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста , в чем отличие съемки фотографий на Р3Р в режиме HDR от обычного режима Single Shot. Делал тесты в raw для этих двух режимов в D-Log , сравнивал. Весят одинаково,отличий не нашел. Единственно , в момент съемки HDR, пишет файл на карту втрое дольше чем в обычном режиме.
Поддерживаю вопрос, тоже этот режим не понял
D-Log - это тоже своего рода HDR. Попробуйте с выключенным D-Log.
По идее HDR должен делать 3 снимка в разных экспозициях и программно совмещать в один файл, исключая пересветы и темные области. Соответственно разница должна быть заметна визуально.
На фантоме не фотографирую, но на других фотиках HDR частенько делаю вручную. Если не перебарщивать - очень годная штука.
Делает только один снимок с длительным сохранением на карту. Визуально ничем не отличается от Single Shot. Весит столько же.
Делает только один снимок с длительным сохранением на карту.
на самом деле несколько, просто этого не видно.
Визуально ничем не отличается от Single Shot. Весит столько же.
Попробуйте сфоткать что нибудь с высоким контрастом, например ярко освещённое солнцем здание и тёмные деревья в одном кадре, тут вы разницу заметите точно.
Для большей наглядности вот пример HDR-фото из 6 снимков разной экспозиции.
Если визуальной разницы в снимках коптера Вы не видите, попробуйте делать вручную 3 снимка с темной (-2), светлой (+2) и средней (0) экспозицией. Затем соедините их программно, например в EasyHDR Pro (или установите HDR плагин к Photoshop).
На фотографиях пейзажей результат впечатляет.
Но тут главное знать меру, это как с приправами, не перестарайтесь )
с видео у меня проблем нет, а вот в фото - как лучше фотать? в длоге? или нет? просто я с длога в фото могу вытянуть в размы меьше, чем с видео. Более того, длог довести до уровня без него в фото - практически не могу.
При съемке в режиме HDR ,камера P3P создает только один файл, размером и качеством точно такой же как и в базовом режиме Single Shot. То есть всего один файл, а не три. Я то и полагал, что в HDR он будет автоматом делать серию снимков с разной экспозицией, а этого не происходит.
да блин, Игорь, камера делает 3 снимка и конвертирует их в 1 файл! Исходные файлы на флэшку она НЕ сохраняет, Вы их не увидите!
если фото в HDR и обычном режиме не отличаются визуально, значит у данного снимка нет засветов или слишком темных мест. Да и встроенные режимы HDR обычно имеют очень легкие коэффициенты преобразования.
Сергей правильно посоветовал - попробуйте сфотографировать что-то более контрастное.