Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Какие настройки нужно выставлять что бы спокойно заниматься полётом а не подстройкой экспозиции?
Во первых сбросьте настройки камеры по дефолту, возможно Вы что то накрутили и не обратили внимание, ну и во вторых если будет и дальше переэкспонировать, остаётся подкручивать экспозицию в минус, колёсиком на пульте.
Подскажите, пожалуйста, какие настройки поставить в Ф3А с ND4 фильтром для съемки видео? Или стандартные оставить? Хочу поснимать осенние пейзажи, чтобы листву разноцветную было видно, голубое небо и т.д. Или лучше родное стекло прикрутить?
Олег, почитай тему как работать с nd фильтры, надо добиваться, чтобы выдержка была кратна фпс, 25 кадров = выдержка 1/50
Олег, почитай тему как работать с nd фильтры, надо добиваться, чтобы выдержка была кратна фпс, 25 кадров = выдержка 1/50
я бы рекомендовал скорость затвора равную кол-ву кадров 1\25=25фпс 1\50=50фпс и т.д.
я бы рекомендовал скорость затвора равную кол-ву кадров 1\25=25фпс 1\50=50фпс и т.д.
Слишком смазано выходить, всё же обычно рекомендуется 1/(2*fps), хотя в реальности можно и короче (меньше, например 1/(3*fps)), особой разницы на не очень динамичных кадрах не будет.
возможно смаз связан со стабилизацией
хотя на своих видео не замечал
кто знает какое стекло стоит по умолчанию на фантомах 3? не mcuv случайно? или просто стекло?)
не mcuv случайно? или просто стекло?)
C завода приходит с UV.
Переношу сюда по требованию модератора (кстати, с ним невозможно связаться через личку: “Covax превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых.”)
—
Прикинул выдержку, нейтрализующую горизонтальную скорость. Алгоритм расчета следующий:
Камера DJI FC330 имеет экв фокусное расстояние для 35мм кадра = 20мм. Это дает угол обзора 57 градусов. Тогда в каждом кадре при съемки с высоты 50 метров вмещается фрагмент земли 55x40 метров. При разрешении матрицы 4000x3000 - одному пикселу на фото соответствует 13.6 мм на земле.
Чтобы не было смазывания, выдержка должна быть подобрана так, чтобы за время экспозиции камера пролетала не более 13.6 мм (а лучше - половину от этого). Тогда за время экспозиции дрон сдвинется не более чем на пискел. И картинка будет четкая.
Значит (для высоты 50 метров) выдержка должна быть равна 0.0136м / скорость дрона. Например, для 6м/с это 1/440с (еще лучше - 1/880с).
Общая формула для любой высоты: Exp = 2 * Высота * tan (57/2) / (4000 * Скорость)
Упрощенная: Exp = Высота / (3683 * Скорость).
Угол обзора взят приблизительно, поскольку скорее всего эквивалентное фокусное расстояние отличается для видео и фото, и возможно в спецификациях камеры его приводили для видео. Но примерный порядок чисел ясен.
А не проще ли просто ставить минимально возможную выдержку для конкретных условий съёмки и не заморачиваться этими расчётами, которые всё равно легко поломает любое резкое движение коптера, от порыва ветра например или резкого манёвра.
Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы, а это увеличивает шумы, и в конечном счете снижает разрешение. От порывов ветра никто не застрахован, и некоторые из кадров всегда могут быть испорчены.
Но речь идет о интервальной съемки в то время как дрон летит с постоянной скоростью, и при слишком длинной экспозиции может оказаться, что ВСЕ кадры будут испорчены. И в то же время не хочется шумных снимков. Как всегда, это вопрос компромиссов. А формула позволяет понять, в каких границах этот компромисс имеет смысл искать, а за какими - уже нет смысла и взлетать.
Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы,
ISO никто не запрещает просто ограничить.
а за какими - уже нет смысла и взлетать.
Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃
ISO никто не запрещает просто ограничить.
Это запрещает нам физика, к сожалению. Неидеальные матрицы и линзы не позволяют одновременно делать снимки с низким ISO и короткой выдержкой при тусклом освещении.
Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃
Лично для меня с опытом пришло понимание, что полагаться только на органы чувств - самонадеянно.
На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.
На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.
А вы считайте не общий битрейт, а сколько мегабит (или просто бит) приходится на каждый пиксель отдельного кадра.
Естественно что в FullHD этот параметр будет выше даже при в два раза более низком битрейте.
И я вам даже скажу во сколько - в 2 раза! (разница по площади или числу пикселей у 4К и FullHD - ровно 4 раза и учитываем двухкратно меньшую общую величину потока)
Кроме того, при ужатии общей картинки 4К до уровня FullHD (а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы) происходит шумоподавление и уплотнение пиксельной информации.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
При чем тут 4К?
Сорри невнимателен. По скайпу точно такой же вопрос обсуждал со знакомым но там было 4К.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
Только если просматривать на мониторе 4k. Иначе та же самая интерполяция и “шумоподавление” будет происходить при проигрывании, и результат не должен бы отличаться заметно.
картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”
Более шумно при тех же ISO и выдержки в теории быть не должно. Другое дело что сама картинка с сенсора может не 1080p идти в таком режиме, а например 1080i 50fps, отсюда мельтешение и ухудшение детализации из-за интерполяции (разные строки для каждого кадра). Но это только предположение, надо смотреть чего там за сенсор от Panasonic и умеет ли он по настоящему 1080p50fps делать.
а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы
Сенсор 12 мегапикселей, даже если предположить что в проц уходить весь этот поток (конечно же нет, предположим что всего 8бит на точку, 4000*3000*8bit*50fps=4.4ГБита/с проц молотит, врядли), то там больше чем 4К, т.к. 4К это только 8 мегапикселей.
В любом случае снимать лучше в максимально доступном разрешении, а уже на посте кропать/даунскейлить, так как реальное разрешение (которое КРР) всего меньше. К примеру вот тут для прохи вычисляли (gopro-club.ru/…/2597-testirovanie-realnogo-razresh…). Даже если камера хорошая, будет где то 75%, т.е. 1080 на самом деле 810p, в то время как 4К (2160p) будет 1620 четких линий, т.е. мы даже сможем сделать небольшой “зум”/кроп без потери качества для 1080p материала. У фантомов и прочих широкоугольных мелких камер скорее всего КРР заметно ниже 75% (тесты не нагуглились чето)
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
при хорошем свете отключать, при съемке в сумерках включать