Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Carden

Прошу совета как новичок в теме.
Картинка сильно забеляется:

на автомате как на улице, так и в помещении:

Какое-то время назад в автоматическом режиме всё было неплохо:

Какие настройки нужно выставлять что бы спокойно заниматься полётом а не подстройкой экспозиции?

VladZam
Carden:

Какие настройки нужно выставлять что бы спокойно заниматься полётом а не подстройкой экспозиции?

Во первых сбросьте настройки камеры по дефолту, возможно Вы что то накрутили и не обратили внимание, ну и во вторых если будет и дальше переэкспонировать, остаётся подкручивать экспозицию в минус, колёсиком на пульте.

12 days later
oleg167

Подскажите, пожалуйста, какие настройки поставить в Ф3А с ND4 фильтром для съемки видео? Или стандартные оставить? Хочу поснимать осенние пейзажи, чтобы листву разноцветную было видно, голубое небо и т.д. Или лучше родное стекло прикрутить?

Covax

Олег, почитай тему как работать с nd фильтры, надо добиваться, чтобы выдержка была кратна фпс, 25 кадров = выдержка 1/50

kulak
Covax:

Олег, почитай тему как работать с nd фильтры, надо добиваться, чтобы выдержка была кратна фпс, 25 кадров = выдержка 1/50

я бы рекомендовал скорость затвора равную кол-ву кадров 1\25=25фпс 1\50=50фпс и т.д.

SovGVD
kulak:

я бы рекомендовал скорость затвора равную кол-ву кадров 1\25=25фпс 1\50=50фпс и т.д.

Слишком смазано выходить, всё же обычно рекомендуется 1/(2*fps), хотя в реальности можно и короче (меньше, например 1/(3*fps)), особой разницы на не очень динамичных кадрах не будет.

kulak

возможно смаз связан со стабилизацией
хотя на своих видео не замечал

alexncr

кто знает какое стекло стоит по умолчанию на фантомах 3? не mcuv случайно? или просто стекло?)

VladZam
alexncr:

не mcuv случайно? или просто стекло?)

C завода приходит с UV.

Nikki

Переношу сюда по требованию модератора (кстати, с ним невозможно связаться через личку: “Covax превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых.”)

Прикинул выдержку, нейтрализующую горизонтальную скорость. Алгоритм расчета следующий:

Камера DJI FC330 имеет экв фокусное расстояние для 35мм кадра = 20мм. Это дает угол обзора 57 градусов. Тогда в каждом кадре при съемки с высоты 50 метров вмещается фрагмент земли 55x40 метров. При разрешении матрицы 4000x3000 - одному пикселу на фото соответствует 13.6 мм на земле.

Чтобы не было смазывания, выдержка должна быть подобрана так, чтобы за время экспозиции камера пролетала не более 13.6 мм (а лучше - половину от этого). Тогда за время экспозиции дрон сдвинется не более чем на пискел. И картинка будет четкая.

Значит (для высоты 50 метров) выдержка должна быть равна 0.0136м / скорость дрона. Например, для 6м/с это 1/440с (еще лучше - 1/880с).

Общая формула для любой высоты: Exp = 2 * Высота * tan (57/2) / (4000 * Скорость)

Упрощенная: Exp = Высота / (3683 * Скорость).

Угол обзора взят приблизительно, поскольку скорее всего эквивалентное фокусное расстояние отличается для видео и фото, и возможно в спецификациях камеры его приводили для видео. Но примерный порядок чисел ясен.

Nikki
VladZam:

А не проще ли просто ставить минимально возможную выдержку для конкретных условий съёмки и не заморачиваться этими расчётами, которые всё равно легко поломает любое резкое движение коптера, от порыва ветра например или резкого манёвра.

Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы, а это увеличивает шумы, и в конечном счете снижает разрешение. От порывов ветра никто не застрахован, и некоторые из кадров всегда могут быть испорчены.

Но речь идет о интервальной съемки в то время как дрон летит с постоянной скоростью, и при слишком длинной экспозиции может оказаться, что ВСЕ кадры будут испорчены. И в то же время не хочется шумных снимков. Как всегда, это вопрос компромиссов. А формула позволяет понять, в каких границах этот компромисс имеет смысл искать, а за какими - уже нет смысла и взлетать.

VladZam
Nikki:

Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы,

ISO никто не запрещает просто ограничить.

Nikki:

а за какими - уже нет смысла и взлетать.

Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃

Nikki
VladZam:

ISO никто не запрещает просто ограничить.

Это запрещает нам физика, к сожалению. Неидеальные матрицы и линзы не позволяют одновременно делать снимки с низким ISO и короткой выдержкой при тусклом освещении.

Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃

Лично для меня с опытом пришло понимание, что полагаться только на органы чувств - самонадеянно.

Alph

На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.

kestrel
Alph:

На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.

А вы считайте не общий битрейт, а сколько мегабит (или просто бит) приходится на каждый пиксель отдельного кадра.
Естественно что в FullHD этот параметр будет выше даже при в два раза более низком битрейте.
И я вам даже скажу во сколько - в 2 раза! (разница по площади или числу пикселей у 4К и FullHD - ровно 4 раза и учитываем двухкратно меньшую общую величину потока)
Кроме того, при ужатии общей картинки 4К до уровня FullHD (а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы) происходит шумоподавление и уплотнение пиксельной информации.

Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.

kestrel

Сорри невнимателен. По скайпу точно такой же вопрос обсуждал со знакомым но там было 4К.

Nikki
kestrel:

Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.

Только если просматривать на мониторе 4k. Иначе та же самая интерполяция и “шумоподавление” будет происходить при проигрывании, и результат не должен бы отличаться заметно.

SovGVD
Alph:

картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”

Более шумно при тех же ISO и выдержки в теории быть не должно. Другое дело что сама картинка с сенсора может не 1080p идти в таком режиме, а например 1080i 50fps, отсюда мельтешение и ухудшение детализации из-за интерполяции (разные строки для каждого кадра). Но это только предположение, надо смотреть чего там за сенсор от Panasonic и умеет ли он по настоящему 1080p50fps делать.

kestrel:

а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы

Сенсор 12 мегапикселей, даже если предположить что в проц уходить весь этот поток (конечно же нет, предположим что всего 8бит на точку, 4000*3000*8bit*50fps=4.4ГБита/с проц молотит, врядли), то там больше чем 4К, т.к. 4К это только 8 мегапикселей.

В любом случае снимать лучше в максимально доступном разрешении, а уже на посте кропать/даунскейлить, так как реальное разрешение (которое КРР) всего меньше. К примеру вот тут для прохи вычисляли (gopro-club.ru/…/2597-testirovanie-realnogo-razresh…). Даже если камера хорошая, будет где то 75%, т.е. 1080 на самом деле 810p, в то время как 4К (2160p) будет 1620 четких линий, т.е. мы даже сможем сделать небольшой “зум”/кроп без потери качества для 1080p материала. У фантомов и прочих широкоугольных мелких камер скорее всего КРР заметно ниже 75% (тесты не нагуглились чето)

Nikki

3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?

kulak
Nikki:

3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?

при хорошем свете отключать, при съемке в сумерках включать