Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
кто знает какое стекло стоит по умолчанию на фантомах 3? не mcuv случайно? или просто стекло?)
не mcuv случайно? или просто стекло?)
C завода приходит с UV.
Переношу сюда по требованию модератора (кстати, с ним невозможно связаться через личку: “Covax превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых.”)
—
Прикинул выдержку, нейтрализующую горизонтальную скорость. Алгоритм расчета следующий:
Камера DJI FC330 имеет экв фокусное расстояние для 35мм кадра = 20мм. Это дает угол обзора 57 градусов. Тогда в каждом кадре при съемки с высоты 50 метров вмещается фрагмент земли 55x40 метров. При разрешении матрицы 4000x3000 - одному пикселу на фото соответствует 13.6 мм на земле.
Чтобы не было смазывания, выдержка должна быть подобрана так, чтобы за время экспозиции камера пролетала не более 13.6 мм (а лучше - половину от этого). Тогда за время экспозиции дрон сдвинется не более чем на пискел. И картинка будет четкая.
Значит (для высоты 50 метров) выдержка должна быть равна 0.0136м / скорость дрона. Например, для 6м/с это 1/440с (еще лучше - 1/880с).
Общая формула для любой высоты: Exp = 2 * Высота * tan (57/2) / (4000 * Скорость)
Упрощенная: Exp = Высота / (3683 * Скорость).
Угол обзора взят приблизительно, поскольку скорее всего эквивалентное фокусное расстояние отличается для видео и фото, и возможно в спецификациях камеры его приводили для видео. Но примерный порядок чисел ясен.
А не проще ли просто ставить минимально возможную выдержку для конкретных условий съёмки и не заморачиваться этими расчётами, которые всё равно легко поломает любое резкое движение коптера, от порыва ветра например или резкого манёвра.
Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы, а это увеличивает шумы, и в конечном счете снижает разрешение. От порывов ветра никто не застрахован, и некоторые из кадров всегда могут быть испорчены.
Но речь идет о интервальной съемки в то время как дрон летит с постоянной скоростью, и при слишком длинной экспозиции может оказаться, что ВСЕ кадры будут испорчены. И в то же время не хочется шумных снимков. Как всегда, это вопрос компромиссов. А формула позволяет понять, в каких границах этот компромисс имеет смысл искать, а за какими - уже нет смысла и взлетать.
Минимальная выдержка может выставляться за счет увеличения ISO матрицы,
ISO никто не запрещает просто ограничить.
а за какими - уже нет смысла и взлетать.
Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃
ISO никто не запрещает просто ограничить.
Это запрещает нам физика, к сожалению. Неидеальные матрицы и линзы не позволяют одновременно делать снимки с низким ISO и короткой выдержкой при тусклом освещении.
Это понятие просто с опытом приходит, никакая формула это опыт не заменит. 😃
Лично для меня с опытом пришло понимание, что полагаться только на органы чувств - самонадеянно.
На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.
На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.
А вы считайте не общий битрейт, а сколько мегабит (или просто бит) приходится на каждый пиксель отдельного кадра.
Естественно что в FullHD этот параметр будет выше даже при в два раза более низком битрейте.
И я вам даже скажу во сколько - в 2 раза! (разница по площади или числу пикселей у 4К и FullHD - ровно 4 раза и учитываем двухкратно меньшую общую величину потока)
Кроме того, при ужатии общей картинки 4К до уровня FullHD (а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы) происходит шумоподавление и уплотнение пиксельной информации.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
При чем тут 4К?
Сорри невнимателен. По скайпу точно такой же вопрос обсуждал со знакомым но там было 4К.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
Только если просматривать на мониторе 4k. Иначе та же самая интерполяция и “шумоподавление” будет происходить при проигрывании, и результат не должен бы отличаться заметно.
картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”
Более шумно при тех же ISO и выдержки в теории быть не должно. Другое дело что сама картинка с сенсора может не 1080p идти в таком режиме, а например 1080i 50fps, отсюда мельтешение и ухудшение детализации из-за интерполяции (разные строки для каждого кадра). Но это только предположение, надо смотреть чего там за сенсор от Panasonic и умеет ли он по настоящему 1080p50fps делать.
а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы
Сенсор 12 мегапикселей, даже если предположить что в проц уходить весь этот поток (конечно же нет, предположим что всего 8бит на точку, 4000*3000*8bit*50fps=4.4ГБита/с проц молотит, врядли), то там больше чем 4К, т.к. 4К это только 8 мегапикселей.
В любом случае снимать лучше в максимально доступном разрешении, а уже на посте кропать/даунскейлить, так как реальное разрешение (которое КРР) всего меньше. К примеру вот тут для прохи вычисляли (gopro-club.ru/…/2597-testirovanie-realnogo-razresh…). Даже если камера хорошая, будет где то 75%, т.е. 1080 на самом деле 810p, в то время как 4К (2160p) будет 1620 четких линий, т.е. мы даже сможем сделать небольшой “зум”/кроп без потери качества для 1080p материала. У фантомов и прочих широкоугольных мелких камер скорее всего КРР заметно ниже 75% (тесты не нагуглились чето)
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
при хорошем свете отключать, при съемке в сумерках включать
Здравствуйте. Имеется Phantom 3A замечена такая проблема JPG фото резкость есть DNG нет все изображение не в фокусе. Кто нибудь сталкивался с таким и что можно сделать ? Вот оригиналы для наглядности.
www.dropbox.com/sh/…/AABgBxriSc7upq8H3s0Z3J1Qa?dl=…
замечена такая проблема JPG фото резкость есть DNG нет все изображение не в фокусе.
Вы имеете ввиду снимки в RAW?
Вы имеете ввиду снимки в RAW?
Так точно.
Так точно.
Ну так это как я понял норма, я даже было собирался крутить оптику в камере, когда посмотрел на фото сделанные в RAW. Остановил меня тот факт, что фото в JPG и видео записывается практически идеально, так что я пришёл к выводу, что размытость связана не с фокусом, а из-за того что при съёмке в RAW происходит обработка, при которой занижается резкость и снижается детализация с расчётом на постобработку.
Ну так это как я понял норма, я даже было собирался крутить оптику в камере, когда посмотрел на фото сделанные в RAW. Остановил меня тот факт, что фото в JPG и видео записывается практически идеально, так что я пришёл к выводу, что размытость связана не с фокусом, а из-за того что при съёмке в RAW происходит обработка, при которой занижается резкость и снижается детализация с расчётом на постобработку.
Для меня это как минимум странно я думаю должно быть резко и там и тут - чешу репу не знаю как быть потому как меня очень фото интересует.
потому как меня очень фото интересует.
Фотография, это не самая сильная сторона Фантомов.
Я бы скорее заподозрил обратное: что DNG пишется “как есть”, а при сохранении в JPG дрон пытается убирать шумы и повышать резкость программно. А вообще этот вопрос надо в DJI адресовать.