Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Covax

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Ser_Che
Covax:

я бы с 220V точно не связывался.

+1

Есть масса вариантов повышающих преобразователей.Подобрать несколько DC-DC step up преобразователей необходимой мощности и напряжения.
Главное продумать надежное подключение к аккумулятору авто при таких нагрузках.

Covax:

Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой.

Подобрать подходящего размера стальные хомуты и закрепить силовые провода.
Такой вариант а любом случае имеет более высокую эффективность и надежность.

kocheroff
Covax:

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Отличный способ! И проще в ногах у водителя или пассажира через уплотнитель ввода штатной электрики завести в салон. Да, тащить с собой - зло.

НО у этого способа есть “НО”:

  • Обязательное наличие автомобильной зарядки для дрона (если нет - докупать)
  • необходимость заведенного авто (при инверторе это тоже важно, но в меньшей степени так как он отрубится сам при разряде бортовой АКБ ниже допустимого уровня)
  • Влажность воздуха ему будет пофиг, даже если ты в облаках. Потому что в машине есть кондей, который осушает воздух и греет его

А так ты прав)

ЗЫ. Современные клеммы на АКБ у авто позволяют закрутить в них дополнительные провода, или же на провода напаять не крокодилы, а именно клеммы.

Covax

Хомуты клеммы вообще отлично.

На счет уплотнителя в арендованной машине очень сомневаюсь, всетаки едут они не на месяц)

Яг-морт

Вопрос уважаемому сообществу. Предстоит длительный пеший поход в лес. Там есть генератор двухтактный 1кВт. Бензин тащить на себе. Для одновременной зарядки 5-ти аккумуляторов Мавика про тащить пять зарядок оригинальных -лишний вес и накладно. Есть импульсный БП 12В., 57А. (от сервера). Возможно ли все аккумуляторы подключить напрямую к 12В.? При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току? Если ток надо ограничивать, то как и на все одновременно или на каждый индивидуально?

Covax
Яг-морт:

Вопрос уважаемому сообществу. Предстоит длительный пеший поход в лес. Там есть генератор двухтактный 1кВт. Бензин тащить на себе. Для одновременной зарядки 5-ти аккумуляторов Мавика про тащить пять зарядок оригинальных -лишний вес и накладно. Есть импульсный БП 12В., 57А. (от сервера). Возможно ли все аккумуляторы подключить напрямую к 12В.? При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току? Если ток надо ограничивать, то как и на все одновременно или на каждый индивидуально?

На аккумы надо подавать строго определенное напряжение, 12 им не хватит. Тут в теме писали диапазон напряжений, вот туда надо попасть. На счет ампеража. 2-3А на батарею максимум. Быстрая зарядка неполезна для батарей. Чем будете поднимать напругу на БП? Отдельным DC-DC? Он наверняка обеспечит ограничение по току.

Яг-морт

Напругу поднять можно и преобразователем dc-dc, конечно. Но на серьезные токи ( может и больше пяти аккумуляторов будет) и ценник и доп.вес, охлаждение, корпус, провода… На просторах видел плюс-минус 25% вольтажа на обычных импульсных люди изменяют заменой одного резистора в делителе на обратную связь. А в нашем случае надо всего то плюс 9%. Ежели у самого мозгов не хватит , попрошу кого. А вот с ограничением по току полный туман в голове. На оригинальном зарядном нарисовано 6А. Там простой импульсный БП, так понимаю. Если бы эта зарядка могла бы выдавать 10-20А., то батарея бы и их лопала, пока бы не сдохла? Так? Трудно такую назвать умной… Или как? И в таком случае как проще и дешевле ограничивать такие токи зарядки? Резистором или чем поумнее уже есть?

Covax

Конечно в батарее очень простая схема, как в телефонах и плашетах например.
Быстрая умная зарядка заряжает большим током и в конце плавно снижает ток заряда. Староверы типа меня вообще любят заряжать все малыми токами без спешки. Ибо большие токи это путь к разбалансировке, вздутию, деградации. Я бы купил DC-DC с возможностью регулировки напруги и ток на 2А на бату, а не брал бы этот огромный бп от компа

Яг-морт

Нужна ОДНОВРЕМЕННАЯ зарядка 5-6-7 аккумуляторных батарей, т.к. мощность генератора позволяет, а бензина он за час скушает примерно литр заряжая хоть одну, хоть пять батарей. Тащить же на себе по лесу 15-20 км. 5 или 25 литров бензина это большая разница. Вес пяти оригинальных зарядок 420×5=2100гр., (стоимость - 1-2 доп. батарей), а вес одного БП сервера 1150 гр., (стоимость- почти бесплатно). Да и разница в количестве розеток и проводов пятикратная.
Я в этой теме читал, что в оригинальной зарядке мозгов нет, кажется. Умная только батарея, отсюда и ее цена, якобы. От своей зарядки в 6А. она почти не греется. Устраивает то что разработчики заложили, значит. Или Вы рекомендуете 2А. из расчета на одну банку? Тогда, конечно, в сумме 6А. Непонятно другое - надо ли со столь “интеллектуально-дорогой” батареей регулировать силу тока извне и если надо, то как это лучше делать?

Covax

Сори, родная зарядка мавика отдает около 4А, а не 2А, вот и вы должны ей обеспечить не более 4А при 13.05В.
Вот и посчитайте сколько надо в паралель батареек подключить к вашему бп.

ma3atr0n

Добрый день!
Хочу сделать отцу подарок на день рождения! Он у меня турист, и сейчас хочет с собой брать квадрокоптер фантом 4 (2-3 акб)
Хочу подарить ему хорошую солнечную зарядку, подскажите эта подойдет для зарядки батарей и пульта (можно ли купить отдельно батарею или надо брать кит?)?:
goalzero.com/…/goal-zero-yeti-150-power-station-no…

Есть отдельные панели
www.goalzero.com/…/nomad-28-plus-solar-panel/
www.goalzero.com/shop/…/nomad-100-solar-panel/

Возможно что-то посоветуете другое? Правда нужно готовое решение из коробки, т.к. я в этом мало понимаю… да и подарок…
Подскажите, может еще что-то надо будет докупить?
Спасибо!

10 days later
Strangerx
ma3atr0n:

Добрый день!
Хочу сделать отцу подарок на день рождения! Он у меня турист, и сейчас хочет с собой брать квадрокоптер фантом 4 (2-3 акб)

не ясно какой он турист, если водник/авто то можно и стоваттку, если пешик, можно 28 ваттку попробовать, но она уже на пределе в плане мощности и подойдёт только если походы по южным горным регионам с жёстким солнцем. Ну и чтобы заряжать дрон, придётся дорабатывать, втыкать понижатель на 12-16 вольт и разъём прикуривателя, от юсб дрон не зарядить.
Готовых решений чтобы из коробки заряжали дрон я не видел.

dronelab
Яг-морт:

При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току?

Не знаю как у мавика, а вот акки инспайра я около года заряжал от чего под руку подвернется просто через обычную регулируемую DC-DC повышайку на 250 ватт с алиэкспресс.
Никакого “запаса по току” и “спаливания” нет и быть не может - акки потребляют при зарядке ровно тот ток на который рассчитаны независимо от того сколько может выдать питалово. Меньше могут брать если питальник слабый, а больше - нет. Акки инспайра при зарядке потребляют ток примерно в 1.1С

ma3atr0n:

Правда нужно готовое решение из коробки, т.к. я в этом мало понимаю

28 ватт максимальной мощности это очень мало для зарядки дрона.
Акк на один полет будет заряжаться часа 4. А оно такое надо?

Чтобы было “готовое” нужна микроскопическая доделка - докупить настраиваемый DC-DC преобразователь ватт на 150-250, настроить ему выходное напряжение равное напряжению родной зарядки (для фантика это по моему 17,4в) и к DC припаять два разьема - входной от прикуривателя и выходной - как у батареи фантика. Вся зарядная автоматика для акков фантика находится внутри самого акка.
Делов на 15-30 минут.

7 days later
ma3atr0n
Strangerx:

не ясно какой он турист, если водник/авто то можно и стоваттку, если пешик, можно 28 ваттку попробовать, но она уже на пределе в плане мощности и подойдёт только если походы по южным горным регионам с жёстким солнцем. Ну и чтобы заряжать дрон, придётся дорабатывать, втыкать понижатель на 12-16 вольт и разъём прикуривателя, от юсб дрон не зарядить.
Готовых решений чтобы из коробки заряжали дрон я не видел.

Он у меня в основном водник, по этому можно взять панель потяжелее… тащить конечно огромной банк я думаю никто не станет… подскажите, как лучше решить вопрос именно с зарядкой? Вот есть у меня к примеру панель на 100 ватт и дрон с аккумами:

  1. Лучше заряжать напрямую через устройство как описал человек постом ниже (DC - DC преобразователь)
  2. Взять небольшой повербанк, заряжать его, а потом уже с него питать аккумуляторы
  3. Взять что-то посерьезнее повербанка (но тут уже вопрос к весу)
dronelab:

Чтобы было “готовое” нужна микроскопическая доделка - докупить настраиваемый DC-DC преобразователь ватт на 150-250, настроить ему выходное напряжение равное напряжению родной зарядки (для фантика это по моему 17,4в) и к DC припаять два разьема - входной от прикуривателя и выходной - как у батареи фантика. Вся зарядная автоматика для акков фантика находится внутри самого акка.
Делов на 15-30 минут.

Я правильно понимаю что разговор об этом устройстве?
ru.aliexpress.com/item/32824761881.html

Александр_Покрышкин

В этой теме уже вроде была ссылка на интересную плату повышайки-понижайки на LTC3780 , заказал такую, но всё никак не доделаю зарядку на ней.
На плате три подстроечника, CV,CC,UV, CC - регулировка тока , UV - выходное напряжение, CV - вроде отсечка по низкому напряжению, если например питаете плату от аккума 12в, то можно выставить отсечку 9в при которых плата отключит нагрузку. Можно выставить на выходе 13в , и питать плату от 9-18в к примеру, и на выходе всегда будет 13в.

Вот пост 438 на 11 странице этой темы.

dronelab
ma3atr0n:

Я правильно понимаю что разговор об этом устройстве?

нет
точнее скорее всего нет
я не знаю сколько с солнечных батарей на выходе,
если более 18 вольт - то да - эта
если менее 17 вольт - то эта ru.aliexpress.com/item/32670099296.html
аккам нужно выставить с DC 17.4 вольт

16 days later
Serkap

Я наверное делаю что-то не так, но у меня батареи от Мавика2 отлично заряжаются от обычного аккумулятора без заводки двигателя, причём мне даже кажется, что зарядка идёт даже быстрее, чем от сети

16 days later
Shot

Добрый день. Вопрос по автозарядке для первого Мавика: уже год пользуюсь зарядкой в прикуриватель с Али за 10 баксов, несколько сотен батареек, полет нормальный. В отличие от родной, заряжает от 12 вольт на АКБ авто, т.е. при заглушенном двигателе, что весьма важно местами.

Одна проблема: USB порт на зарядке не тянет параллельно нагрузку при зарядке батареи мавика, пульт приходится от повербанки заряжать.

Может кто порекомендует зарядку, чтобы как родная от 220V, заряжала батарею + пульт 2A, от прикуривателя при ~12V на АКБ авто?

Covax

Купите вторую и заряжайте, можно еще купить тройник в прикуриватель если у вас гнездо одно

Shot
Covax:

Купите вторую и заряжайте, можно еще купить тройник в прикуриватель если у вас гнездо одно

Гнездо одно и тройники уже не работают: даже небольшое падение напряжения на тройнике - и зарядка часто отказывается заряжать при заглушенном двигателе. Все таки токи там большие, даже при прямом подключении зарядки в прикуриватель приходится протирать контакты через раз.
Может быть решением зарядка, которая умеет поднимать напряжение от 10-11 вольт, но как ее найти?

2 months later
GalaxyM31

Собрал в единое устройство то, что раньше “висело на проводах”.
Батареи - 7 шт li-ion 29,4В 3+Ач (>550-600wh, не замерял точно)
Блок такой: 13.8В 10А.
Задачи: зарядка батарей Мавика и всего, что может быть подключено в “прикуриватель”.
Вес ящика 5,51кг + блок на 3 гнезда с куском провода. (грамм 100).
Разряд непрерывным током ~ 5А дал 36,9АЧ на выходе до полного отключения питания. Время заряда устройства зависит от тока З.У и с тем что есть длится более 16ч.
В планах установка индикаторов заряда основных батарей, встраивание гнезд прикуривателя и USB, замена кнопки включения на 3х позиционную или установка доп.кнопки на цепь заряда.
8 дней и вечеров на выезде, 6 зарядок АКБ мавика, 3 смартфона, 3рации, 1 эхолот, переносные фонари и 1.5м светодиодной ленты по 2-3 часа каждый вечер.