Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
вы это сейчас на ходу придумали? 😃
Нет, на ходу вспомнил старую идею, но тогда не было таких электромоторов и потребности в такой мощности. Для зарядки навигатора и камеры такое - перебор. Если вам интересно, могу вечером просчитать приблизительно схему и дать ссылки на компоненты.
Нам точно интересно, как и схема стабилизатора для солнечной панели, так и повышающего стабилизатора с 12v скажем до 16v, чтобы Imax не тащить в поход.
У polulu кстати нет готовых решений такого плана?
источник питания:
ru.aliexpress.com/item/…/32442749501.html
ему нужен закрытый металлический корпус с защитой от влаги и соответствующие разъёмы.
чтобы Imax не тащить в поход
Есть в 2 раза меньше аймакса, но темная лошадка ru.aliexpress.com/item/…/32681912004.html
источник питания:
ru.aliexpress.com/item/200W-...7323a208&tpp=1
ему нужен закрытый металлический корпус с защитой от влаги и соответствующие разъёмы.
слабоват будет,хоть и написано 200вт там ими и не пахнет,посмотрите на дроссель,я этот использую ru.aliexpress.com/item/…/32246862513.html и то кипит при одновременой зарядке 3 акков
Каких акков? Три параллельно? Ну вы даете. Тут один бы зарядить без проблем…
ну есть вот такая штучка ru.aliexpress.com/item/…/32367342479.html ,позволяет зарядить или поочереди три,номинальным током или же пониженым все три сразу,в зависимости нажата кнопка или нет,в любом случае ток потребеления не превышает 6а.
и то кипит при одновременой зарядке 3 акков
Так точно, будет кипеть. Для этого и нужен литой корпус переносчик тепла. Я такой источник прикручивал боком через термопасту в алюминевый бокс и при зарядке укладывал коробку в миску с водой. Периодически меняя воду. 😃
Иначе всё непросто. Активное охлаждение жрет электричество (хотя и немного), требует воздухообмена, а значит не герметично, что во влажных условиях, да и просто в походе неприемлемо. А так, коробка лежит себе в тарелке, воду поменял из речки холодненькую. Ничего не перегревается. С разъёмами только сложно найти герметичные и сильнотоковые.
С фантомом я ещё в походы не ходил, мавика у меня нет. Свой опыт описываю из радиолюбительской жизни, когда приходилось заряжать телефоны, фотоаппараты, видеокамеры и главное аккумуляторы для радиостанции. Могу отметить, что в поле всё зарядное хозяйство должно быть простым, меньше соединений в зарядной цепи. Обязательно герметичным, вода может появится откуда угодно и внезапно. И самое главное минимум элементов, которые можно потерять или сломать. Примерно, так.
А такие варианты мне кажется норм пойдут для зарядки в походе:
chargetech.com/product/portable-power-outlet/
это на вскидку найдено, наверняка есть и подешевле варианты.
на сколько батарей мавиковских хватит интересно?
А такие варианты
По фото - там внутри 6 батареек 18650. В топку.
Ерунда конечно, лучше купить эти панасоники с припаянными точечной пайкой контактами и самому спаять сборку любой конфигурации.
- Автозарядка требует минимум 13вольт.
- У вас же есть imax, подайте с него на автозарядку >13в и 3А, и поймете, отсечка по току или напряжению.
- Если отсечка по напруге, то надо повышать напряжение, или солнечную батарею на 18вольт, либо какуюто схему повышающую
с имеющейся панели или повербанка…
Запитал сегодня зарядник от лабораторного источника питания. При этом батарея мавика была заряжена на 75% (горят 3 диода из 4).
Результаты следующие:
Дииапазон напряжений работы ЗУ: 12.7…16.2В (округлим до 13…16).
Вне этого диапазона ЗУ не включается. Пробовал поднимать напряжение до 19В.
Потребляемый ток составляет 5.4А при 16В, и более 6А (источник больше не дает) при 12В.
UPD: есть еще один рабочий диапазон от 25,8В с потреблением 3,24А до 29В (2,8А)
Если ток ограничить 2-4А будет работать? Отсечка только по напряжению?
Если ток ограничить 2-4А будет работать? Отсечка только по напряжению?
Попробовал ограничить ток - не работает. ЗУ вырубается, начинает моргать диодом. Видимо ток тоже отслеживает.
На каклм токе отсечка? Меньше 6А?
Меньше. Но отсечка срабатывает сразу при включении ограничения тока. То есть если ЗУ потребляет 5.4А при 16В, то если установить ограничение тока ниже этого значения, скажем 5.3A, нормальная работа зарядного устройства прекращается.
Скорее всего на входе зарядника стоит импульсник, и при ограничении тока он не может нормально отдавать его в свою выходную индуктивность и емкость, начинает работать с перебоями. Отсюда и прекращение зарядки, и мигание светодиода.
батарея мавика была заряжена на 75%
Да, там главное ток, причём пусковой может быть ещё большим, то есть нужен запас, чтобы зарядка началась (запустилась). Нужно бы проверить с пустой батареей, это будет основной режим в походе.
Думаю, что батарея из нескольких (4-5) последовательно соединенных аккумуляторов 18650 по 5200 mAh сможет один раз зарядить батарею мавика. Правда при 5 придется городить активную балластную нагрузку, чтобы не превышать 16В, а при 4 вероятнее всего ЗУ мавика уйдет в отсечку по напряжению не разрядив до конца 18650 и не использовав всю их емкость. Но для этого нужно, чтобы 18650 могли давать ток разряда хотя бы 2С.
К сожалению 18650 у меня всего 1, пойду побираться у друзей. Если найду - попробую на следующей неделе поставить эксперимент.
сборка из 4S на 18650 может давать при ее полной зарядке напряжение больше 16в. Без Imaxa не обойтись. А емкость набрать параллельным включением нужного кол-ва этих сборок. Или еще вариант - брать с собой большие LiPo, но они дорогие. Заряжать их при оказии можно тем же Imaxом.
Выше было решение - стабилизатор - дешевле и легче imax’a
Да, там главное ток, причём пусковой может быть ещё большим, то есть нужен запас, чтобы зарядка началась (запустилась). Нужно бы проверить с пустой батареей, это будет основной режим в походе
Если вырвусь в выходные полетать - попробую повторить с пустым. Но мне кажется сомнительно, что ток будет больше. Возможно будет какой-то бросок тока непосредственно при включении, не более того.