Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Если ток ограничить 2-4А будет работать? Отсечка только по напряжению?
Попробовал ограничить ток - не работает. ЗУ вырубается, начинает моргать диодом. Видимо ток тоже отслеживает.
На каклм токе отсечка? Меньше 6А?
Меньше. Но отсечка срабатывает сразу при включении ограничения тока. То есть если ЗУ потребляет 5.4А при 16В, то если установить ограничение тока ниже этого значения, скажем 5.3A, нормальная работа зарядного устройства прекращается.
Скорее всего на входе зарядника стоит импульсник, и при ограничении тока он не может нормально отдавать его в свою выходную индуктивность и емкость, начинает работать с перебоями. Отсюда и прекращение зарядки, и мигание светодиода.
батарея мавика была заряжена на 75%
Да, там главное ток, причём пусковой может быть ещё большим, то есть нужен запас, чтобы зарядка началась (запустилась). Нужно бы проверить с пустой батареей, это будет основной режим в походе.
Думаю, что батарея из нескольких (4-5) последовательно соединенных аккумуляторов 18650 по 5200 mAh сможет один раз зарядить батарею мавика. Правда при 5 придется городить активную балластную нагрузку, чтобы не превышать 16В, а при 4 вероятнее всего ЗУ мавика уйдет в отсечку по напряжению не разрядив до конца 18650 и не использовав всю их емкость. Но для этого нужно, чтобы 18650 могли давать ток разряда хотя бы 2С.
К сожалению 18650 у меня всего 1, пойду побираться у друзей. Если найду - попробую на следующей неделе поставить эксперимент.
сборка из 4S на 18650 может давать при ее полной зарядке напряжение больше 16в. Без Imaxa не обойтись. А емкость набрать параллельным включением нужного кол-ва этих сборок. Или еще вариант - брать с собой большие LiPo, но они дорогие. Заряжать их при оказии можно тем же Imaxом.
Выше было решение - стабилизатор - дешевле и легче imax’a
Да, там главное ток, причём пусковой может быть ещё большим, то есть нужен запас, чтобы зарядка началась (запустилась). Нужно бы проверить с пустой батареей, это будет основной режим в походе
Если вырвусь в выходные полетать - попробую повторить с пустым. Но мне кажется сомнительно, что ток будет больше. Возможно будет какой-то бросок тока непосредственно при включении, не более того.
Это и важно, какой там будет ток, чтобы защита самодельной зарядки не срабатывала.
Самодельная это какая? С Али?
Это комплекс из нескольких компонентов: источник электричества, блоки питания и провода. Компоненты могут быть откуда угодно, их выбор зависит от задачи.
источник питания:
ru.aliexpress.com/item/…/32442749501.html
ему нужен закрытый металлический корпус с защитой от влаги и соответствующие разъёмы.
Это и важно, какой там будет ток, чтобы защита самодельной зарядки не срабатывала.
Это комплекс из нескольких компонентов: источник электричества, блоки питания и провода. Компоненты могут быть откуда угодно, их выбор зависит от задачи.
Кэп, не теряйте нить, мы конкретную одну задачу сейчас обсуждаем, как зарядить батарею мавика в походных условиях. Самый оптимальный вариант источника это сборка из 18560, или 4S липо, или солнечная батарея или ветрогенератор, или бензопила с трехфазным рс моторчиком)) далее в качестве преобразователя вами же был предложен вариант с али, к которому подключается автозарядка мавика с батареей, хотя наверняка можно купить дешевую автозарядку с разьемом мавика на али, отрезать разьем и припаять его к предложенному вами преобразователю DC-DC…
Да, нужно брать липу 4S, вероятно, кратно двум в паралель, для обеспечения токовой нагрузки и надежности. 18560 только готовую заводскую сборку, отдельные элементы слишком разного качества, даже в одной партии. И заряжать их по одному устанешь. Я применял новые аккумуляторные батареи от ноутов. Дальше преобразователь, автозарядка.
Если перепаивать разъём (мне не нравиться качество автозарядки внутри), то надо точно выяснить рабочие токи, чтобы потом не заниматься этим в полевых условиях.
Полимерки можно заряжать от солнечника, отлично получается, пока плывешь на лодке.
Рабочие токи оригинальной автозарядки написаны на самой автозарядке мавика, позже напишу.
Сделать свою сборку для целей зарядить от них липошку мавика вообще не проблема. Мы делали и не раз аналоги 4S липо из 18560 сборки для долголетов, заряжали их аймаксами, все летало только так, а тут задача проще, от просадки ничего не упадет. Сейчас поищу howtoo как это все делается, и уж точно не надо покупать готовые павербанки для нашей цели, они просто ни о чем. Так или иначе сборки на 18650 и липо 4S в разы дешевле получаются, чем покупать батареи мавика или еще какого фантома. Надо просто найти оптимальную схему и ее пропагандировать.
Как начинали rcopen.com/blogs/153258/18678
Тема на нашем форуме rcopen.com/forum/f88/topic465731
Нет умения и желания паять самому, можно сборку на заказ сделать
www.zapas-m.ru/shop/CID_26.html
Сборка 12Ah 14.8v 440грамм всего за $100 зарядит минимум 2 батареи мавика, а то и 3.
zapas-m.ru/…/UID_Custom_Li-Ion_Battery_Pack_14.8V_…
Полностью согласен с Covax, только уточню, что липо не любят долго хранить полный заряд. В этом смысле сборки ли-ион 18650 - наилучшие хранители энергии (ИМХО).
Обещанный расчет схемы зарядки от бензопилы.
Электромотор с постоянными магнитами может эффективно работать как трехфазный генератор. Три провода от него идут на трехфазный выпрямитель из 6 диодов и на конденсатор 2200мкФ 100В. Напряжение на конденсаторе зависит от оборотов двигателя и характеристик электромотора. Далее понижающий стабилизатор напряжения с ограничителем тока заряда (например, ru.aliexpress.com/item/xxx/32595125813.html для Мавика или ru.aliexpress.com/item/…/32578646927.html для Фантома)
и прямо на аккум. Стабилизаторы на каждый аккум отдельно. Заряд каждого аккума контролирует его встроенная схема. Сколько акков одновременно – зависит от мощности электромотора. Для Мавика – 4,5Ах13В=58,5Вт х 3 акка =175,5Вт. Плюс добавить пару стабилизаторов для 5В USB.
Это порядка 10-15% от мощности бензопилы.
Для расчета электромотора недостаточно данных, мне нужно замерить на макете, на неделе сделаю и сообщу.
Дииапазон напряжений работы ЗУ: 12.7.
Правильно понимаю, что родная автозарядка 100% вырубается при напряжении меньше 12,7?
Т.е. даже при наличии “жирных” свинцовых аккумов на 100 А толку с них мало будет. “Слить” с них нормально хотя бы до 10 Вольт не получится, не запуская генератор… во, печаль-то.
Из спецификации по зарядке: INPUT VOLTAGE 12.3-16 / 25-30 -volt
(Но, всегда надеешься, что диапазоны поболее, чем заявлено.)
Выше была ссылка на повышающий стаб, какие проблемы?)
Правильно понимаю, что родная автозарядка 100% вырубается при напряжении меньше 12,7?
Вырубается. Моя - 100%.
Увидел такой Повер банк, цена £89.99, плюс доставка : www.amazon.co.uk/d/…/B01IQNVJ5M
Правильно ли я понимаю, что он может напрямую заряжать батарею Мавика, достаточно воткнуть в него разъём для розетки Мавика ?
Неправильно.
На втором фото сверху нарисовано, что он способен заряжать. У него только 3 USB-шных разъёма, через которые он способен отдавать энергию, там всего 5 Вольт на выходе.
Не существует готовых повербанков для заряда такого мощного потребителя, как батарея Мавика. Забудьте об этом.
Я аналогичный ранее предлагал ))
Потом посчитал мальца…
Данный пауэрбанк имеет 24Ач*3,7в=89вт-ч.
Батарея мавика 3.83Ач*11,1в=42,5вт-ч.
С учетом кпд всех преобразователей (думаю не больше 80%), этим пауэрбанком не зарядить и два раза батарею мавика.
Поправьте если не так…