Вопросы новичка по коптерам DJI

ADF

Я конечно сам мастак писать резковато, но всё-же до хамства не опускался. Или вы искренне считаете, что участник, зарегистрировавшийся на форуме в 2004 году, полный нуб в летающих моделях, что ему сойдёт китайский муляж?!

В настоящий момент я даже не до конца уверен, что мне нужен покупной заводской коптер. Всю авиамодельную жизнь - летал на самоделках (самолёты, коптеры). И стоимость самоделки (чисто по запчастям) была и остаётся гораздо ниже, чем покупного аппарата. Но прогресс в области потребительских коптеров и их х-ки - заставили меня всеръёз задуматься об этом варианте, хотя я и продолжаю считать, что это переплата денег всё равно. На сегодняшний момент некоторые вещи в самоделке уже не реализовать, либо реализовать затруднительно - например видеолинк высокого разрешения.

Возвращаясь к обсуждению обычный vs platinum: DJI почти не имел в пользовании (f330 из набора много лет назад), поэтому мои суждения строятся на общем опыте эксплуатации моделей. И я глубоко убеждён в следующих вещах:

  1. Любое полётное время больше 10 минут является приемлемым - не вижу нужды в непрерывном полёте продолжительностью ХХ минут. А общая продолжительность полёта обеспечивается запасом батарей и зарядников. Поэтому 27 или 30 минут (20 или 22) - мне абсолютно по барабану;
  2. Какие-то дикие заявленные предельные дальности. Меня никак не волнует и не восхищяет, как отдельные обзорщики отпускали свой мавик на 5-7-100 Км или как платиновый якобы на 3 км дальше улетел. Искренне считаю, что дальше 1, максимум 2 км подобную технику гонять смысла нет, а если нужно страсть как хочется летать вдаль - надо собирать FPV долголёт. Естественно самолёт, а не коптер. Мавик же - типичная игрушка и любые супер-дальности для него - не более, чем хотелки, но никак не необходимость. Может летать и возвращаться дальше 2 км? Отлично, будет необходимый в авиации запас. Но разница между версиями мавиков здесь абсолютно не имеет значения.

Да, бывают люди, которым важно считать, что они купили “самое лучшее за свои деньги” или “самое лучшее в своём классе”. Я не отношусь к такой категории людей. Для меня любой покупной коптер - сомнительная трата денег, решение до сих пор не принято. Хотя финансы позволяют купить любой из мавиков и зубы на полку не лягут.
И если всё-таки покупать готовый аппарат - то он совершенно точно будет классом как мавик или выше. Дешевые и простые не нужны - их уже было собрано и лётано в некотором количестве, с ФПВ (аналог) и без, с разным числом моторов и разных размеров.

mfilitovich

У мавика лично для меня самый главный плюс в компактности. Мне хватило опыта перевозки 350-го аля фантом коптера в отпуск. Ну и HD линк очень сильное преимущество перед любыми самосборами.

ADF
mfilitovich:

плюс в компактности… Ну и HD линк очень сильное преимущество перед любыми самосборами.

Ну, компактность в самосборах задолго до мавика появилась - всякие “шуриколёты” и прочие H-коптеры, у которых лучи вдоль рамы сворачиваются. Но вот задачу HD линка в самоделке, увы, не решить. Некоторые варианты есть, но дороги даже чисто по деньгам, что итоговый ценник вряд ли будет сильно ниже готового мавика, а вот характеристики могут и хуже оказаться.

Bendr80

Подскажите может кто знает. Не могу экспаненту стиков выставить. Стоит 0,4 по умолчанию, и не меняется. Андроид планшет, последняя обнова фантома
Плюс странный нюанс. вчера летал вокруг Михайловского замка, Точка интереса центр замка, на 150 метров облёт сделал (круг идеально), опустился на 100м, и за дальним углом фантом пропал (эиркрафт дисконектед). Самое интересное в логе , потеря отразилась и маршрут перестроил, а по факту домой не полетел, а сделал идеальный круг облёта. (т.е продолжил выполнение точки интереса). В группе напишу, может кто подскажет.

Yuri=
Bendr80:

Подскажите может кто знает. Не могу экспаненту стиков выставить. Стоит 0,4 по умолчанию, и не меняется. Андроид планшет, последняя обнова фантома
Плюс странный нюанс. вчера летал вокруг Михайловского замка, Точка интереса центр замка, на 150 метров облёт сделал (круг идеально), опустился на 100м, и за дальним углом фантом пропал (эиркрафт дисконектед). Самое интересное в логе , потеря отразилась и маршрут перестроил, а по факту домой не полетел, а сделал идеальный круг облёта. (т.е продолжил выполнение точки интереса). В группе напишу, может кто подскажет.

Вот когда вижу такие сообщения (что-то не так работает, или не работает) так сразу и хочется спросить - а какое ПО стоит? Джига, прошивки, патчи? Сами бы уже и писали. А то тут одни экстрасенсы сидят и гадают, а что у Вас стоИт и модифицировано ли оно? И насколько?Чем больше изменений в ПО, тем больше шанс всяких глюков. Это же и ежу должно быть понятно. Сорри.

ADF
Yuri=:

Чем больше изменений в ПО, тем больше шанс всяких глюков. Это же и ежу до…

Как разработчик разного ПО, авторитетно заявлю: глюки - исключительно на совести (жопоруких) разработчиков.
Любые пользовательские конфиги и ковыряния НЕ делают ПО более глючным. Если конфиг не валидный или ковырнулось лишнего - ПО обычно просто перестаёт работать целиком, а не начинает вдруг глючить.

Сергей_64
Bendr80:

а по факту домой не полетел, а сделал идеальный круг облёта. (т.е продолжил выполнение точки интереса).

Ну правильно так и должно быть…у слишком умных разработчиков.
По факту, программа кругового облета, это полет по точкам. Радиолинк для этого не нужен. Коптер будет кружить, пока не услышит сигнал отмены или не сядет батарейка.

Подозреваю, что разработчики намеренно так сделали. Определенная логика в этом есть. Ну подумаешь оборвался сигнал в дальней точке. Зачем портить минипрограмму из-за такого пустяка? Коптер по кругу вернется, связь восстановится, будет хеппи-энд, вместо бессмысленной траты батареек с подъемом высоко вверх и последующим опусканием. 😃

Bendr80
Yuri=:

Вот когда вижу такие сообщения (что-то не так работает, или не работает) так сразу и хочется спросить - а какое ПО стоит? Джига, прошивки, патчи? Сами бы уже и писали. А то тут одни экстрасенсы сидят и гадают, а что у Вас стоИт и модифицировано ли оно? И насколько?Чем больше изменений в ПО, тем больше шанс всяких глюков. Это же и ежу должно быть понятно. Сорри.

я про джигу только не написал, а так. прошивка последняя планшет на андроиде 4.4.2 , без патчей джига. и как написали ниже это чисто прикол от разрабов.

а вот про стики странно, а и ещё, после того как фантом круг сделал, он перевернул изображение камеры вверх ногами, во какой глюк.

ADF
  • У одного из типа официальных диллеров в РФ написано, что мол EU версия, а с китая будет US.
    В обсуждениях читал, что на самом деле разницы нет, коптер по ЖПС определяет страну и режим работы.

Может кто-то прокомментировать?

Yuri=

Джидаисты свою инфу, которая говорит о принадлежности коптеров к продаже в различных регионах, не разглашают… Сами определяют. А из этой инфы исходит гарантийная политика. Где чинить по гарантии (в какой стране) Китай, EU или USA. Всемирной гарантии у них нет.

ADF

Точно знаю, что в Европе сейчас ограничения мощности для радиоуправления строже, чем в США. Т.е. помехоустойчивость и дальнобойность европейской версии, по логике, должна быть хуже, чем миреканской.

(помню как на заре 2.4 аппаратур, лет 7 назад, у людей со спектрумами приёмники прямо на глазах в фэйлсэйф уходили на удалении буквально 50 метров в европейском режиме мощности передатчика. Эфир на одном местном поле подзасран каким-то странным образом).

Ckorpion_61
Yuri=:

А из этой инфы исходит гарантийная политика.

Очень интересно.Вы где свой коптер покупали??Наверно не у типа официального дилера в России?(Они полные хапуги😈)Думаю что нет!!Гарантийная политика для России по моему это чушь(либо полный гиморой с отправкой коптера куда либо,как показывает практика!!!)

ADF
Yuri=:

ADF, Вам бы почитать побольше по поводу FCC… И тогда часть вопросов отпа…

Спасибо, это читал, но смутило то, что (я так понимаю, это официальная позиция компании?) заявляется про некие EU\US версии.

Вы кстати в своём мавике ковыряли прошивки-настройки?

Yuri=
ADF:

Вы кстати в своём мавике ковыряли прошивки-настройки?

Нет, ничего не ковырял. Проверил работоспособность и обновил до последней версии и DJI GO 4, и прошивку дрона. Считаю, что пока от греха подальше не нужно ковырять. Ну а если захочется, могу потом, попозже, откатить. Возможность такая есть. Но пока предпосылок к этому у меня лично нет.

Сергей_64
ADF:
  • У одного из типа официальных диллеров в РФ написано, что мол EU версия, а с китая будет US.
    В обсуждениях читал, что на самом деле разницы нет, коптер по ЖПС определяет страну и режим работы.

Может кто-то прокомментировать?

Как правило, комплектация отличается наличием /отсутствием бумажных инструкций на некоторых языках, и конечно типом вилки зарядника 😃
ФСС и ЕУ определяются по GPS. Даже если американец приедет в Европу, полетать… у него ФСС не сохранится 😃

Yuri=

Кстати, вот на одном из забугорных форумов встречал рассуждения по типу модели мавика. Там обсуждалось различие между моделями М1Р и М1S. А вот у моего модель М1Х. Кто знает, что означает это обозначение модели?

Ckorpion_61
Yuri=:

А вот у моего модель М1Х

Юрий,у меня вопрос вы летали уже???(Или пока теоретик!!!)

Yuri=
Ckorpion_61:

Юрий,у меня вопрос вы летали уже???(Или пока теоретик!!!)

Только немножко попробовал… 😦 Так что, считайте, почти теоретик.
Не хочу портить впечатление плохой погодой и минусовой температурой.
А хорошей пока еще и не было.
Зато пока усиленно тренируюсь управлять стиками на моих Ешанах в квартире 😃 Есть у меня для тренировок Ешаны Е 58 и Е 55. Оба с пультами. Чтобы навыки нарабатывать.
Кстати, добрые люди здесь на форуме посоветовали взять малыша с пультом и потренироваться пока суть да дело. Режим Atti в чистом виде 😃

ADF

Коптеры в режиме удержания горизонта управляются просто - никакого сравнения с нормальными моделями самолётов или (3Д) вертолётов. Разьве что при полета от себя-на себя, но если опыт в обычных моделях есть - то здесь натурально нечему учиться.
Обучение, по сути, сводится к умению работать газом (если без барометра).

А при реальных полетах, особенно ФПВ, моторные навыки вообще на втором месте: критичным является общее планирование и умение “чувствовать попой” габариты ландшафта вокруг, чтобы не влетать жопой (боком, верхом, копытами…) в деревья и особенно в провода.

Это на основе общего модельного опыта. Думаю, что к мавику и другим подобным тоже применимо 😃

Telekot
Yuri=:

Нет, ничего не ковырял. Проверил работоспособность и обновил до последней версии и DJI GO 4, и прошивку дрона. Считаю, что пока от греха подальше не нужно ковырять. Ну а если захочется, могу потом, попозже, откатить. Возможность такая есть. Но пока предпосылок к этому у меня лично нет.

Попозже откатывать не все получается, лучше прежде чем что-либо обновлять почитайте форум в ветке по Мавику

ADF

Позволю себе еще несколько новичковых вопросов. Очень подозреваю, что они тысячу раз обсуждены, но у меня опять приступ лени в плане чтения всего подряд 😒

  1. SD-карты на борт. Стоит ли прикупить одну (а может несолько?) и стоит ли брать какую-то особо хорошую? Какова желательная ёмкость карты (карт), если за одну вылазку будет 4 батарейки вылётываться?

  2. Дают ли обновления заводских прошивок (говорю в общем, т.е. и коптер и наземная часть) какие-то значимымые и нужные пользовательские фичи или в основном по мелочи? Если есть какие-то супер-нужные фичи, которые только в новых прошивках есть, можно ли назвать конкретные примеры таких фич? (это как раз чтобы решить, обновлять ли вообще, может оно нафиг не нужно)

  3. Зарядка батарей - смотрю, есть в продаже всякие быстрые многоканальные не оригинальные зарядники, даже есть переходник на обычный пацанский imax-b6 и ему подобные зарядники. Мнение? Слышал, что родные зарядники только последовательно умеют заряжать, что в 2018 году звучит диковато 😈