Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Тут не идет речь о перехвате управления. Попробуйте мыслить шире.
Как Вы написали, так я и мыслил. Угон - это управляемое воровство транспорта.
Ну и опять же, глушилку GPS и каналов видео/управления для коптера, висящего в 20-50 метрах над землей в магазине не купишь. Вернее купишь, но выйдет она дороже нового коптера. При этом нет никакой гарантии, что коптер в результате попадет в руки глушильщика.
Так что хулиганство - может быть, но сомневаюсь. Но не угон.
Должен, но
и попутно вопрос, если теряется управление, через сколько коптер должен “начать действовать” ртх\ленд? просто любопытство.
Секунды 1-3, я как то видео снимал, в этой теме выкладывал
он ж тогда не будет знать куда возвращаться. сработает лендинг?
Надо, действительно, пробовать. Подозреваю, Производитель долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что без GPS сажать опасно.
Если будет сильный боковой ветер, то такая (авто)посадка гарантированно закончится крэшем аппарата.
А еще может в людей влететь (на большой горизонтальной скорости) или в другие чувствительные предметы. …
Ну а что ему остаётся делать кроме посадки если нет не связи не спутников?))
Ну а что ему остаётся делать кроме посадки если нет не связи не спутников?))
Рискну предположить, что Производитель в составлении алгоритма исходил из меньшего зла.
А именно - полет по ветру, пока не сядет батарея.
Ведь есть большая вероятность, что если пилот напр. на велосипеде/мотоцикле/автомобиле, он может метнуться вслед за дроном и восстановить РУ.
Глушилки существуют…да.
Даже у меня есть маломощная, для теста автосигнализаций 😃
Но, в полях/на объектах, стационарные, как правило, поэтому алгоритм с дрйфом в АТТИ, предпочтительней автопосадки (в руки, тех же угонщиков…почему нет?)
Слушайте, мой мавик тоже 25 августа приказал долго жить. Но только в крыму. Вот лог моего полёта, app.airdata.com/main?share=SUSiln . На второй минуте полёта просто пропал видеосигнал и сигнал управления. Перед полётом откалибровать компас (что делал редко), проверил крепление аккума. Самый разгар отпуска, погода устаканилась , только решил начать море снимать, и бац. Летал на iPad Pro 9.7, то есть на фирменной Dji Go 4. Обычно летал с андроида на русифицированной версии. Жалко жуть, особенно не снятых матерьялов. Просто все пропало в мгновение, как будто пропало питание на коптере. Написал письмо в dji поддержку, но пока тишина. Ребят, компания DJI вообще кому нибудь отвечала, или им плевать на нас?
Запись видео не включал, экономил флешку. До этого проблем не было вообще. Блин я его только по настоящему полюбил!!!
Кстати в нескольких километрах, судя по картам дача министра обороны, может сбили моего парня. Может кто знает секретный mail dji, уж очень хочется от них что нибудь услышать.
По вашему случаю скажу, что зря 150м поставили RTH, на море такие воздушные массы не предсказуемые…
Да, жаль, сочувствую всем троим…
Виноват, я не всё рассказал. Был праздник и было много народу - тысячи 3-5. Коптер отлетел в другую сторону толпы. висел примерно на 8 - 10 метрах. Связь резко прервалась, потом восстановилась на 2 секунды и потом опять прервалась. Дрон сел неподалеку от толпы, на пустырь, многие видели это. Потом кто-то подошел и забрал его. Пока я пробирался через толпу и искал примерное место посадки прошло около 5 минут.
Создали чатик в телеграмме, где можно будет оперативно задать вопрос/решить проблему по вашему дрону, оперативно попросить совета и помощи, если что-то пошло не так, что-то куда-то улетело не туда…) У кого еще нет телеги, устанавливайте, и добавляйтесь в t.me/rusdrone
мой мавик тоже 25 августа приказал долго жить
Печаль.
А какая стояла прошивка и был ли заменен конфиг на кастомный?
на счет глушилок в Москве в центре их много особенно у всяких гос. учреждений , это видно когда навигатор на телефоне то и дело теряет координаты , а метров через 100 опять находит.
при желании поставить направленную антену на глушилку и спецом направлять на летящий дрон тоже не вижу проблем , так что если не угнать то просто сбить могли и хулиганы\злоумышленники особенно в зоне где постоянно тусуются такие пилоты … также зная направление ветра (запускаем воздушный шарик и видим) и зная алгоритм при потере сигнала , можно предположить в какую сторону понесет дрон … ну а дальше кому повезет больше того и остатки дрона
Прошивка стояла последняя, перед отъездом проверял. Конфигурация родная не изменённая. Ни куда не лазил, рано ещё было.
Трекер бы помог, и номер телефона бы помог, и настройки RTH из моей статьи помогли бы rcopen.com/blogs/78182/22782
Прочитал я статью о настройках RTH. Можно пару уточняющих вопросов от малоопытного? (нумерация вопросов согласно пунктам статьи):
- Трекер для F4 какой самый популярный среди пилотов?
- “В крупных городах не пользуемся кнопкой RTF, додим дрон в точку Дом только в ручную” - так и не понял в чём риск использования в этом случае кнопки RTF и что такое додим?)
И также не понял предпоследний абзац о том, что “…отключаю умный режим смарт RTF - автовозврат по разряду батареи, так как он гарантировано приведет к улёту в случае подмены координат…” - а если мы увидим что дрон полетел не домой, мы можем отключить автовозврат и вручную далее … или дрон уже в ручной режим не переводится и летит до конца на лжекоородинаты?
Заранее благодарен за советы!
Так там и спросите, я отвечу) вдруг у кого такой же вопрос будет
Раз в Москве в Кремле и на других режимных объектах ставят излучатели “спутника GPS” с ложными координатами аэропорта Внуково и Домодедово это будут применять и в других городах. Этот сигнал передатчика чуть мощнее сигнала GPS и поэтому навигатор и дрон думают что они находятся в NoFly Zone, поэтому туда залетать не могут. Либо если они залетели туда и их заглушили то как понимаете дрон не знающий NoFLy Zone даже хуже, при потере сигнала (а его глушат в диапазоне 2,4-2,5 ГГц, и в Кремле например нет нормального моб интернета) коптер полетит не к вам, если стоит при разрыве видео связи и управления лететь в точку взлёта, а полетит в другую сторону, потому что дрон подумает что он летит из аэропорта Внуково.
avtovzglyad.ru/…/2016-10-19-zachem-spetssluzhby-gl…
В общем начальный минимум - летать на высоте, не далеко от себя чтобы был запас по дальности без GPS в Atti mode, не выключать NoFlyZone, и не летать рядом с режимными объектами, где глушат сигналы и меняют координаты GPS для беспилотников и навигаторов.
Что за запас по дальности, куда и для чего?) И почему не отключать ноуфлайзон, если стоит landing?
- Не отключать No Fly Zone для того чтобы не залететь на объект где обязательно глушат сигналы, чтобы потом не остаться там.
- В landing вообще смысла нет, при любой потере сигнала пойдёт вниз, а там сигнал ещё хуже, если сядет дойти в городе до коптера и получить его обратно менее вероятно чем если он зависнет, дождётся вас, ну если вы не придете сядет на 10% батареи; или будет идти по ветру или пытаясь вернуться в точку взлёта и возможно выйдет из зоны глушения или помех.
Лучше Hover - пусть ждёт, потом также сядет как Landing. - Запас по дальности, это не отправлять его далеко 1-2 км не дальше, чтобы можно было дойти/доехать до него, либо поймать сигнал когда он выйдет из зоны глушения например в 4 км, облететь эту зону и вернуться. На дальнем расстоянии где теряется сигнал это очень маловероятно.
- Как мой дрон останется там, где идет подмена координат, если я отключил nfz, где связь между этими условиями? Вы если чтото говорите подоьное, опишите алгоритм поведения коптера.
- Hover при подмене и глушении сигнала гпс ни чем не отличается от ATTI и дрон просто улетает по ветру. При landing он снижаться начинает на скорости 2м/с и далеко не улетит.
- Это вообще к крупному городу не применимо, к Барвихе может быть, и то не факт)) безопасное расстояние от пилота до коптера в центре Москвы измеряется метрами.
Короче, все написано в дневнике, проверено на практике дважды лично.
пытаюсь понять причину краша,по моему все банально,просто влетел то ли в дерево толи в куст,очевидная ошибка пилота?
app.airdata.com/main?share=vCjrOF
очень похоже, на высоте около 5метров за чтото зацепился и закувыркался (если судить по компасу)