Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

usup
Forestman99:

закувыркался (если судить по компасу)

Covax:

столкновение по компасу, кстати!

так так так,поподробнее как,как по компасу кувыркание определить?я по мотор обструктед определил столкновение

usup

ну и как по показаниям компаса определить что он кувыркнулся?по карте видно что мотор обструктед выскочило имено рядом с этим кустом

Covax

Ну как как, по значению изменения показаний за 0.1 секунду

usup

ааа,ну дык если будет пролетать над поверхностью где валяются всякие железки тоже самое наверно будет?

Covax

Ну врядли в таком количестве, никогда не видел чтобы так

Сергей_64
usup:

пытаюсь понять причину краша,по моему все банально,просто влетел то ли в дерево толи в куст,очевидная ошибка пилота?
app.airdata.com/main?share=vCjrOF

А что видно на видеозаписи?
Или она не была включена?

usup

Записи к сожалению нет,с ней бы конечно все ясно было

Forestman99

так резко начинает вертеться когда одна лопасть не работает, тогда крутящий момент появляется и коптер сам себя закручивает, если лопасть просто обламывается и короче становится - его медленно вести начинает по кругу. Из личного опыта - когда лопать об столб ударилась, остался с одной стороны огрызки 3см, с другой 2см - почти стабилен был, чуть закручивало, но легко выправялось

mavicman
Covax:

И обязательно клеим номер телефона или рисуем его маркером на тушку, если трекера нет, да даже если есть.
Я кстати с мавика под батареей отклеил наклейку с ssid и паролем wifi, ибо нехрен искушать нашедших)

Хорошая идея, можно кстати сделать типа лазерной гравировки номер телефона если хотите указывать на дроне свои данные, либо e-mail. Продать такой коптер будет сложно с гравировкой на корпусе. Можно сделать надпись -“Если нашли позвоните по
тел. 89ххх”
Маркёр можно стереть химией, и выглядит не идеально, бумажку с телефоном оторвут. А вот ещё убрать пароль wifi хорошая идея, если не захотят продавать и не оставят себе для пользования без пульта по смартфону.

W220
W220:

В общем ожидаемо дыма без огня не бывает. Осторожно попробовал стартовать в прошедшие выходные. Вот что получилось

youtu.be/JOGcO00gkhk

С земли не взлетал. При попытке старта с рук, даже при нормально раскрученном левом заднем моторе коптер сильно заваливается назад - четко чувствуются что передние моторы тащат его вверх, а задним не хватает мощности.

Похоже что в полете таки отказал левый задний мотор (в таком случае и горизонт на видео завалился в правильную сторону), далее неконтролируемое падение. Диаграмма работы этого мотора из FLY137.dat вверху тоже достаточно странная. Ошибок по конкретно этому взлету с видео нет, логи с самого коптера пока еще не смотрел.

Вопроса два

  1. что делать - купить и поменять самому или трясти DJI?
  2. как часто бывают отказы моторов? случаи единичные или систематичные? 72-75 часов налета, 123км (точно не помню, но порядок примерно такой)

Беда в том, что пропала вера в птичку - мы его раньше относительно безбоязно пускали над водой и “на дальняк”, теперь нужно 10 раз подумать прежде чем лететь.

P.S. Ковер на видео зачётный, можно про него не писать. Видео из гаража на даче.

Если кому интересно, после замены левого заднего мотора ($18 c aliexpress) квадрик полетел.
Каких-либо негативных последствий падения пока не наблюдается, ТТТ

С новым мотором возникла крайне непонятная ситуация при установке - в двух из четырех дырок под болты нет резьбы на первых 2мм - т.е. болт в дырку входит просто не закручиваясь, и только спустя эти 2мм идет по резьбе. Из-за этого не удавалась толком зажать мотор в корпусе и пришлось включать инженерную смекалку. Мотор с виду новый, провода непаянные, длина проводов аналогична старым. Буду наблюдать.

fromka

Совет по непопущению крашей (к сожалению, не нашёл подобной темы, если есть - перенесите туда, плз).

Если вы уже летаете рядом с мельницами, или прямо над ними - смотрите, что бы коптер не зацепился за верёвку, натянутую между лопостями. Её очень сложно заметить глазами. Тем более с земли.

Летал в нашем Пирогово, только на стоп-кадре видео заметил, как мне повезло:

ссылка на фото: ibb.co/cEaGzQ

genij22

Прошу Вашей помощи. Разбился коптер Dji Spark , Вылезла ошибка 110 и я не смог отменить возрат домой, а над коптером были ветки в которых он сломал лопасть и упал. Скрины с Аирдата я выкладываю Простите если не правильно выложил ))) Подскажите могу я наехать на Dji если это их вина.

Covax

Там пиктограмма sharing есть. На Dji так или иначе надо жаловаться.

genij22

[QUOTE=Covax;7134153]Там пиктограмма sharing есть. На Dji так или иначе надо жаловаться.[/QА такое Sharing обьясни пожалуйста.

Covax

Кнопочка зеленая, расшарить - значит дать доступ к данным, ссылка формируется и выкладывается сюда

Сергей_64
crossmobile:

genij22:
Литературный перевод ответа:
Возврат домой при потере связи был Вами установлен?
Если да, то коптер выполнил то, что от него требовалось.
В инструкции написано, что коптер имеет только фронтальные датчики. И что эти датчики могут не воспринимать тонкие ветки.
Это означает, то что девайс выполнял полет по вашей установке. Вы знали о наличии веток, находящихся вокруг и выше его тела. Однако пошли на риск, и совершали полет в неблагоприятных условиях.
Что касается потери связи. Исходя из вашего пояснения, Вы летали не над лесом, а между деревьями. (листва деревьев душит радиосигнал) А рядом вполне возможно могла находится секретная РЛС станция, которая могла полностью задушить любой радиосигнал.
А тут еще и магнитная буря.(

Думается мне, что наезд на DJI Вам ничего не даст.
Если бы Вы выставили “Стой где стоишь” при потере связи, а это надо было сделать в этих условиях, краша бы не было.

Ну почему не даст? Вы знаете, что означает ошибка №110?
Нет, скорее всего. А это ключевой момент крэша.

Если коптер врезается в ветки, то появляется зловещая ошибка - “motor obstructed”/
Если связь пропадает, то другая общеизвестная ошибка. Я логи не вижу, т.к. разрешение скриншота - убогое.

110 ошибка - это с электроникой DJI, что-то серьезное. Чисто гарантийный случай.

genij22
Covax:

Кнопочка зеленая, расшарить - значит дать доступ к данным, ссылка формируется и выкладывается сюда

app.airdata.com/main?share=roTXCe Посмотрите пожалуйста

Сергей_64:

Ну почему не даст? Вы знаете, что означает ошибка №110?
Нет, скорее всего. А это ключевой момент крэша.

Если коптер врезается в ветки, то появляется зловещая ошибка - “motor obstructed”/
Если связь пропадает, то другая общеизвестная ошибка. Я логи не вижу, т.к. разрешение скриншота - убогое.

110 ошибка - это с электроникой DJI, что-то серьезное. Чисто гарантийный случай.

110 ошибка - это с электроникой DJI, что-то серьезное. Чисто гарантийный случай.[/QUOTE]

app.airdata.com/main?share=roTXCe Посмотрите пожалуйста

Добрый день. Если Вам не трудно посмотрите лог моего квадра app.airdata.com/main?share=roTXCe
Гарантийный случай это или нет. квадр летал в прямой зоне видимости и на почти максимальной дистанции, 20 проц батареи он начинает возрат домой, набирая высоту. Так как я видел ветки над дроном я пытался отменить возврат домой, на квадр меня не слушал на мои команды с телефона не реагировал. Первый раз он ударился об ветки и упал на метр вниз, в падении запустил двигатели и опять вверх где он и застрял в них. Откуда он упал вниз, где отбил себе 1 луч., кнопку батареи и царапины по мелочам. Луч мне местный умелец приклеил даже укрепил металлическими штивтами ))) но при полете DJI GO пишет плохой радио сигнал или видео сигнал:(

tab

Привет!110-я ошибка может и повод обратиться по гарантии, но зачем было провоцировать эту ситуацию?
У вас вокруг огромный массив полей, вы же нашли лесок и летаете там на высоте 2-3м. с возвратом домой видимо на высоте более 3 метров. Даже без 110 ошибки полётные условия экстремальные, это же не гоночный 250 квадрокоптер. Уж если (за каким то) нужно было летать в лесу в пределах видимости, поставили бы зависание, а не RTH. В поле поймали бы 110 ошибку и скорее всего вернули бы дрон домой. Лес это красиво, но лучше летать над ним, а не в…

genij22
tab:

Привет!110-я ошибка может и повод обратиться по гарантии, но зачем было провоцировать эту ситуацию?
У вас вокруг огромный массив полей, вы же нашли лесок и летаете там на высоте 2-3м. с возвратом домой видимо на высоте более 3 метров. Даже без 110 ошибки полётные условия экстремальные, это же не гоночный 250 квадрокоптер. Уж если (за каким то) нужно было летать в лесу в пределах видимости, поставили бы зависание, а не RTH. В поле поймали бы 110 ошибку и скорее всего вернули бы дрон домой. Лес это красиво, но лучше летать над ним, а не в…

только это не лес, а парк с асфальтом лавочками и беседкой. Просто верхушки тополей над этой зоной.

tab
genij22:

только это не лес, а парк с асфальтом лавочками и беседкой. Просто верхушки тополей над этой зоной.

К сожалению это сути дела не меняет. Для винтов Спарка это лес и ветки.

Сергей_64
genij22:

Добрый день. Если Вам не трудно посмотрите лог моего квадра app.airdata.com/main?share=roTXCe
Гарантийный случай это или нет. квадр летал в прямой зоне видимости и на почти максимальной дистанции, 20 проц батареи он начинает возрат домой, набирая высоту. Так как я видел ветки над дроном я пытался отменить возврат домой, на квадр меня не слушал на мои команды с телефона не реагировал. Первый раз он ударился об ветки и упал на метр вниз, в падении запустил двигатели и опять вверх где он и застрял в них. Откуда он упал вниз, где отбил себе 1 луч., кнопку батареи и царапины по мелочам. Луч мне местный умелец приклеил даже укрепил металлическими штивтами ))) но при полете DJI GO пишет плохой радио сигнал или видео сигнал

Ага, лог тоже самое говорит.
Лично я уже плохо вижу, что происходит на удалении 100 метров.

Если над водой, еще куда ни шло, а в парке, это крайне рискованно.
Вы уже наверное сами поняли, что высота автовозврата стоит 45 метров. Когда батарея села, автоматически инициировался автовозврат и видимо произошел первый контакт с веткой, что могло спровоцировать ошибку 110.
При дальнейшем наборе высоты, моторы совсем заклинило и дрон камнем пошел вниз. 😦

Лог показывает, что дрон честно пытался взлететь, НО НЕ МОГ.

Сотрудники ДиЖиАй тоже увидят деревья на карте и скорее всего откажут в гарантии.

На будущее, читайте эту тему, читайте форум, инструкцию читайте.
Автовозврат отменить можно, но…это если связь стабильная и если дрон не связан разными алгоритмами, которые вы сами прописали в настройках.
Энергии в батарейке нет, практически, связи тоже нет.
Разработчики спецом сделали, чтобы вернуть/приблизить дрон и восстановить управление (см. красный участок на вкладке Sensors)
Но, с высотой возврата, вы явно не догнали. Оттого и произошел КРЭШ!

А в лучах антенны стоят, нельзя их экранировать железками/штифтами…
Если был самостоятельный ремонт, то о гарантии можно забыть 100%

qcp3a

Приветствую экспертов. Утонул P4A.

  1. Взлет с рук с лодки.
  2. Перезапись точки дом на местоположение устройства (iPad mini 2) в течение полета примерно раз в 2 минуты, с подтверждением приложения о проведенной перезаписи.
  3. В течение полета (до 16:44 минуты) устойчивый линк, как управления, так и видео
  4. в 16:44 резкий отвал видеолинка, управление и телеметрия доступны.
    5 включил РТХ.
  5. по достижении точки дом, по телеметрии дистанция до дома 10 м. дрон не виден и не слышен.
    паника!
  6. поплыли на лодке в направлении, с которого возвращался дрон.
  7. на 18 минуте много интересного: Спид еррор, компас еррор, вертикальная скорость -10,7 м/с, обрыв телеметрии…

лог прилагаю: app.airdata.com/main?share=qtXLtL

Как я понял, приложение по факту не перезаписывало точку дома, хотя и говорило, что перезапись проведена, в результате дрон вернулся в точку которую прописал перед взлетом и там ему почему-то поплохело, после чего он кувыркнулся в воду. При этом, за время полета лодку течением унесло метров на 400, поэтому визуально дрон было невозможно заметить.
По факту, главная причина падения это потеря видеолинка и, как следствие, невозможность сориентироваться визуально, и вторичная - неперезаписанная точка дом.
И вообще непонятно, что произошло в конце полета.
Летаю не первый раз, и даже не сотый, поэтому, кроме того, чтоочень жаль дрон, который вернулся к дому, но там его так никто и не встретил, очень хочется понять где косяк.
Жду ваших версий.
Спасибо.

usup
qcp3a:

И вообще непонятно, что произошло в конце полета.

ну как я понял он совершил автопосадку по разряду батареи,а как электроника намокла посыпались и ошибки))

qcp3a
usup:

ну как я понял он совершил автопосадку по разряду батареи,а как электроника намокла посыпались и ошибки))

нет. сначала на высоте около 17 м ошибка компаса, потом спид еррор, и лишь потом кувырк.
более того лэндинг я сразу отменял и стиками поддерживал приличную высоту (по телеметрии)