Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

tab
genij22:

только это не лес, а парк с асфальтом лавочками и беседкой. Просто верхушки тополей над этой зоной.

К сожалению это сути дела не меняет. Для винтов Спарка это лес и ветки.

Сергей_64
genij22:

Добрый день. Если Вам не трудно посмотрите лог моего квадра app.airdata.com/main?share=roTXCe
Гарантийный случай это или нет. квадр летал в прямой зоне видимости и на почти максимальной дистанции, 20 проц батареи он начинает возрат домой, набирая высоту. Так как я видел ветки над дроном я пытался отменить возврат домой, на квадр меня не слушал на мои команды с телефона не реагировал. Первый раз он ударился об ветки и упал на метр вниз, в падении запустил двигатели и опять вверх где он и застрял в них. Откуда он упал вниз, где отбил себе 1 луч., кнопку батареи и царапины по мелочам. Луч мне местный умелец приклеил даже укрепил металлическими штивтами ))) но при полете DJI GO пишет плохой радио сигнал или видео сигнал

Ага, лог тоже самое говорит.
Лично я уже плохо вижу, что происходит на удалении 100 метров.

Если над водой, еще куда ни шло, а в парке, это крайне рискованно.
Вы уже наверное сами поняли, что высота автовозврата стоит 45 метров. Когда батарея села, автоматически инициировался автовозврат и видимо произошел первый контакт с веткой, что могло спровоцировать ошибку 110.
При дальнейшем наборе высоты, моторы совсем заклинило и дрон камнем пошел вниз. 😦

Лог показывает, что дрон честно пытался взлететь, НО НЕ МОГ.

Сотрудники ДиЖиАй тоже увидят деревья на карте и скорее всего откажут в гарантии.

На будущее, читайте эту тему, читайте форум, инструкцию читайте.
Автовозврат отменить можно, но…это если связь стабильная и если дрон не связан разными алгоритмами, которые вы сами прописали в настройках.
Энергии в батарейке нет, практически, связи тоже нет.
Разработчики спецом сделали, чтобы вернуть/приблизить дрон и восстановить управление (см. красный участок на вкладке Sensors)
Но, с высотой возврата, вы явно не догнали. Оттого и произошел КРЭШ!

А в лучах антенны стоят, нельзя их экранировать железками/штифтами…
Если был самостоятельный ремонт, то о гарантии можно забыть 100%

qcp3a

Приветствую экспертов. Утонул P4A.

  1. Взлет с рук с лодки.
  2. Перезапись точки дом на местоположение устройства (iPad mini 2) в течение полета примерно раз в 2 минуты, с подтверждением приложения о проведенной перезаписи.
  3. В течение полета (до 16:44 минуты) устойчивый линк, как управления, так и видео
  4. в 16:44 резкий отвал видеолинка, управление и телеметрия доступны.
    5 включил РТХ.
  5. по достижении точки дом, по телеметрии дистанция до дома 10 м. дрон не виден и не слышен.
    паника!
  6. поплыли на лодке в направлении, с которого возвращался дрон.
  7. на 18 минуте много интересного: Спид еррор, компас еррор, вертикальная скорость -10,7 м/с, обрыв телеметрии…

лог прилагаю: app.airdata.com/main?share=qtXLtL

Как я понял, приложение по факту не перезаписывало точку дома, хотя и говорило, что перезапись проведена, в результате дрон вернулся в точку которую прописал перед взлетом и там ему почему-то поплохело, после чего он кувыркнулся в воду. При этом, за время полета лодку течением унесло метров на 400, поэтому визуально дрон было невозможно заметить.
По факту, главная причина падения это потеря видеолинка и, как следствие, невозможность сориентироваться визуально, и вторичная - неперезаписанная точка дом.
И вообще непонятно, что произошло в конце полета.
Летаю не первый раз, и даже не сотый, поэтому, кроме того, чтоочень жаль дрон, который вернулся к дому, но там его так никто и не встретил, очень хочется понять где косяк.
Жду ваших версий.
Спасибо.

usup
qcp3a:

И вообще непонятно, что произошло в конце полета.

ну как я понял он совершил автопосадку по разряду батареи,а как электроника намокла посыпались и ошибки))

qcp3a
usup:

ну как я понял он совершил автопосадку по разряду батареи,а как электроника намокла посыпались и ошибки))

нет. сначала на высоте около 17 м ошибка компаса, потом спид еррор, и лишь потом кувырк.
более того лэндинг я сразу отменял и стиками поддерживал приличную высоту (по телеметрии)

polzav

Похоже на дохлую батарейку или какое то замыкание. В момент потери связи просадка по банке до 3.4v и далее несколько раз. Да и на 17м 50с похоже уже окунался так как высота -1м.

qcp3a
polzav:

Да и на 17м 50с похоже уже окунался так как высота -1м.

Не должен, по-идее. Запуск был с руки, поднятой выше головы, поэтому 0 является фактическая высота около 180-190 см… Хотя, конечно, барометр у джедаев тот еще… )
Могла ли просадка банки вызвать отвал виделинка?

usup

нет конечно,там даже 0.1в разброса нет,а откуда вы знаете что он не сел по разряду батареи?как я знаю автопосадку по критическому разряду отменить нельзя,только по горизонтали управлять в этот момент

qcp3a
usup:

а откуда вы знаете что он не сел по разряду батареи?

автолэндинг начался 17:29, но я его отменил.
потом опять приподнял до 14 метров.
Судя по телеметрии дрон слушался стиков…
Нельзя отменить лэндинг из-за критически низкого вольтажа, но такого в сообщениях приложения не было…

usup

что раздражает,в джи логах,хоть и происходит краш иногда не бывает видно изза чего он произошел,помню в апме любой краш можно было обьяснить по логу

Forestman99

выглядит как отказ мотора/пропеллера и дрон начал кружить вокруг оси резко снижаясь. Он с птицей не столкнулся?

qcp3a
Forestman99:

Он с птицей не столкнулся?

Я не видел что происходило в месте падения, лодку за 18 минут сильно снесло течение… Если бы я видел где дрон, падения удалось избежать, я думаю…
Большого количества чаек в районе взлета не было… 1-2 видел, пока в лодке стоял, рулил…

tab

Начина с 16.23 как то странно себя ведёт. Включен “Go_Home”, однако высота упала до 5.3, хотя должна была бы быстро расти (Высота возврата задана 150м). И дальше покуда следуют сплошные лосты, высота опять 40м.
Думается в момент 16.23 что то произошло, почему такое снижение с 90 до 7 метров? Вы сами снижались?

djvolt
qcp3a:

Утонул P4A

А можете рассказать конфиг на котором летали? Прошивки дрона, планшет (Версия ПО)

qcp3a
tab:

Вы сами снижались?

Да, пологое снижение перед посадкой , чтоб акк не мучать вертикальным спуском.

djvolt:

А можете рассказать конфиг на котором летали?

Прошивки дрона пульта и батарей актуальные на 17.09, согласно приложению (цифры сейчас не вспомню,) приложение DJI GO 4 4.1.3, планшет ipad mini 2 16gb cellular, кеширование видео на планшете отключено…
кстати, на эйрдата почему-то написано, что версия приложение 4.1.9, хотя с июля я не разу его не обновлял… )

qcp3a
qcp3a:

приложение DJI GO 4 4.1.3

доехал до дома…
Oфигеть.
оказывается, приложение действительно 4.1.9
Само как-то обновилось… но автообновление же отключено на айпэде…
Написано, что обновлено 17.09…
То есть, получается, что с первого полета на обновившемся приложении сразу какие-то непонятки…
До этого летал на 4.1.3 с самого момента приобретения P4A. и все было без сучка без задоринки.

Сергей_64
qcp3a:

Да, пологое снижение перед посадкой , чтоб акк не мучать вертикальным спуском.

все равно непонятно.
Дрон (с исправным компасом и GPS) может находится только в двух режимах, это RTH или управление с пульта.

Если снижались вручную, значит возврат домой был отменен.

Это и по логам видно. Если высота возврата 150 метров, лог в режиме RTH был бы другим.

Я вот только одного не пойму. Если вы дрон не видели, и экран погас/замерз, зачем вы отменили возврат домой?
Это на Мавике еще можно кое как по пультику ориентироваться.
А Фантомы, без смарта становятся совсем слепыми…только на автоматику вся надежда…

djvolt
qcp3a:

До этого летал на 4.1.3 с самого момента приобретения P4A. и все было без сучка без задоринки.

Поэтому то я и спросил… Потому что в последнее время замечаю, что краши именно после обновлений…Скорее всего, после перезагрузки приложения, видео бы восстановилось

qcp3a
Сергей_64:

зачем вы отменили возврат домой?

откуда вывод об отмене РТХ?
приложение предложило РТХ в 16:23 , я нажал ок.
он попер домой на той высоте на которой предложил (6 м)
(кстати, это второй раз в его полетах, когда дрон чешет домой на той высоте, на которой потерял видеолинк, после того, как приложение предложило возврат домой)
я его приподнял стиком на 40 м., на всякий случай, т.к. видео нет.
в 17:29 включился автолэндинг по достижении точки дом.
я его отменил, т.к. я не видел дрона, т.к. точка дом не перепрописалась, хотя приложение рапортовало об обратном.

Сергей_64:

Это на Мавике еще можно кое как по пультику ориентироваться.

телеметрия работала. Не было только видео . Карта с точкой дом и дроном работала.

djvolt:

Потому что в последнее время замечаю, что краши именно после обновлений…

самое непонятное как оно могло обновиться, т.к. у меня простая политика- “не ломается -не чини” и автообновление, как было отключено, так и осталось. Сейчас ДЖИ ГО 4 опять просится обновиться… на 4.1.10

mavicman
qcp3a:

Приветствую экспертов. Утонул P4A.

  1. Взлет с рук с лодки.
  2. Перезапись точки дом на местоположение устройства (iPad mini 2) в течение полета примерно раз в 2 минуты, с подтверждением приложения о проведенной перезаписи.
  3. В течение полета (до 16:44 минуты) устойчивый линк, как управления, так и видео
  4. в 16:44 резкий отвал видеолинка, управление и телеметрия доступны.
    5 включил РТХ.
  5. по достижении точки дом, по телеметрии дистанция до дома 10 м. дрон не виден и не слышен.
    паника!
  6. поплыли на лодке в направлении, с которого возвращался дрон.
  7. на 18 минуте много интересного: Спид еррор, компас еррор, вертикальная скорость -10,7 м/с, обрыв телеметрии…

лог прилагаю: app.airdata.com/main?share=qtXLtL

Как я понял, приложение по факту не перезаписывало точку дома, хотя и говорило, что перезапись проведена, в результате дрон вернулся в точку которую прописал перед взлетом и там ему почему-то поплохело, после чего он кувыркнулся в воду. При этом, за время полета лодку течением унесло метров на 400, поэтому визуально дрон было невозможно заметить.
По факту, главная причина падения это потеря видеолинка и, как следствие, невозможность сориентироваться визуально, и вторичная - неперезаписанная точка дом.
И вообще непонятно, что произошло в конце полета.
Летаю не первый раз, и даже не сотый, поэтому, кроме того, чтоочень жаль дрон, который вернулся к дому, но там его так никто и не встретил, очень хочется понять где косяк.
Жду ваших версий.
Спасибо.

Судя по данным Airdata на 16 м 57с было зафиксировано отличие в Cell 4 на 0,2 Вольта с другими Cell (2, 3). Горит красным в Airdata.
Тут же указано что отклонением считается если разница составляет 0,07Вольта и выше. В вашем примере разница составила в 3 раза превышающее отклонение.
При этом перед этим на 16 м 35с зафиксировано самое низкое напряжение - 13,709v, ниже чем далее до окончания полета. Далее еще 2 раза повторилось на 18 м 22 с - Низкое напряжение: 13.844v, на 18 м 44 с - Низкое напряжение: 13.897v. При этом на 16 м 35 с батарея должна была быть на 35% заряда но его она его уже качественно не держала и начала показывать критичсекие просадки.
При этом за все время полета зафиксровано 35 случаев просадки на пряжения на 0,02-0,08v за 0,1 сек.
При этом именно на 16 минуте когда начались падения напряжений и серьезное отличие между ячейками начались постоянные потери связи, отмечены красным в Airdata. Также коптер не зафиксировал остаток батареи 30%. Значит здесь собака зарыта - сбой элекетроники связанный с батареей. Именно на 16 минуте. Читал что дешевые батареи в игрушках не держат до конца заряд и начинают частично сбоить именно в конце.

Могу высказать ИМХО свое мнение. Мне кажется дело в батарее. Мы забыли что не так давно все покупали на Алиэкспресс более дешевые чем у самого производителя батареи для Phantom выглядящие как оригинал 100% но внутренности были ненастоящие, далее они перестали работать так как не считывался код новой программой DJI. Уверен производителю дешевых чем у производителя батартей не составило труда свое огромное производство фальшивых и выглядищих как настоящие батарей чуть перпенастроить чтобы батарею распозновал правильно коптер. Думаю это прошитый чип за 2 копейки внутри.
И такое множество падений и отрубания связи у Phantom мне кажется связано со сбоями в питании и фальшивыми батареями, с теми что продаются на Али не за 10 тыс руб, а за 6-7 тыс. По крайней мере по этим Airdata видно что новая батарея работает некорректно с падениями напряжений и разницей между банками в 0,2Вольта. Это же электроника, ей нужнго качественное питание, и при таких отклонениях она вообще должна сажать коптер, что-то может переставать работать как надо в мозгах. Это лишь мнение.

usup
mavicman:

было зафиксировано отличие в Cell 4 на 0,2 Вольта

имхо дело не в этом,ибо выскочила бы ошибка батареи,кратковременые просадки погоду не делают.