Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
приложение DJI GO 4 4.1.3
доехал до дома…
Oфигеть.
оказывается, приложение действительно 4.1.9
Само как-то обновилось… но автообновление же отключено на айпэде…
Написано, что обновлено 17.09…
То есть, получается, что с первого полета на обновившемся приложении сразу какие-то непонятки…
До этого летал на 4.1.3 с самого момента приобретения P4A. и все было без сучка без задоринки.
Да, пологое снижение перед посадкой , чтоб акк не мучать вертикальным спуском.
все равно непонятно.
Дрон (с исправным компасом и GPS) может находится только в двух режимах, это RTH или управление с пульта.
Если снижались вручную, значит возврат домой был отменен.
Это и по логам видно. Если высота возврата 150 метров, лог в режиме RTH был бы другим.
Я вот только одного не пойму. Если вы дрон не видели, и экран погас/замерз, зачем вы отменили возврат домой?
Это на Мавике еще можно кое как по пультику ориентироваться.
А Фантомы, без смарта становятся совсем слепыми…только на автоматику вся надежда…
До этого летал на 4.1.3 с самого момента приобретения P4A. и все было без сучка без задоринки.
Поэтому то я и спросил… Потому что в последнее время замечаю, что краши именно после обновлений…Скорее всего, после перезагрузки приложения, видео бы восстановилось
зачем вы отменили возврат домой?
откуда вывод об отмене РТХ?
приложение предложило РТХ в 16:23 , я нажал ок.
он попер домой на той высоте на которой предложил (6 м)
(кстати, это второй раз в его полетах, когда дрон чешет домой на той высоте, на которой потерял видеолинк, после того, как приложение предложило возврат домой)
я его приподнял стиком на 40 м., на всякий случай, т.к. видео нет.
в 17:29 включился автолэндинг по достижении точки дом.
я его отменил, т.к. я не видел дрона, т.к. точка дом не перепрописалась, хотя приложение рапортовало об обратном.
Это на Мавике еще можно кое как по пультику ориентироваться.
телеметрия работала. Не было только видео . Карта с точкой дом и дроном работала.
Потому что в последнее время замечаю, что краши именно после обновлений…
самое непонятное как оно могло обновиться, т.к. у меня простая политика- “не ломается -не чини” и автообновление, как было отключено, так и осталось. Сейчас ДЖИ ГО 4 опять просится обновиться… на 4.1.10
Приветствую экспертов. Утонул P4A.
- Взлет с рук с лодки.
- Перезапись точки дом на местоположение устройства (iPad mini 2) в течение полета примерно раз в 2 минуты, с подтверждением приложения о проведенной перезаписи.
- В течение полета (до 16:44 минуты) устойчивый линк, как управления, так и видео
- в 16:44 резкий отвал видеолинка, управление и телеметрия доступны.
5 включил РТХ.- по достижении точки дом, по телеметрии дистанция до дома 10 м. дрон не виден и не слышен.
паника!- поплыли на лодке в направлении, с которого возвращался дрон.
- на 18 минуте много интересного: Спид еррор, компас еррор, вертикальная скорость -10,7 м/с, обрыв телеметрии…
лог прилагаю: app.airdata.com/main?share=qtXLtL
Как я понял, приложение по факту не перезаписывало точку дома, хотя и говорило, что перезапись проведена, в результате дрон вернулся в точку которую прописал перед взлетом и там ему почему-то поплохело, после чего он кувыркнулся в воду. При этом, за время полета лодку течением унесло метров на 400, поэтому визуально дрон было невозможно заметить.
По факту, главная причина падения это потеря видеолинка и, как следствие, невозможность сориентироваться визуально, и вторичная - неперезаписанная точка дом.
И вообще непонятно, что произошло в конце полета.
Летаю не первый раз, и даже не сотый, поэтому, кроме того, чтоочень жаль дрон, который вернулся к дому, но там его так никто и не встретил, очень хочется понять где косяк.
Жду ваших версий.
Спасибо.
Судя по данным Airdata на 16 м 57с было зафиксировано отличие в Cell 4 на 0,2 Вольта с другими Cell (2, 3). Горит красным в Airdata.
Тут же указано что отклонением считается если разница составляет 0,07Вольта и выше. В вашем примере разница составила в 3 раза превышающее отклонение.
При этом перед этим на 16 м 35с зафиксировано самое низкое напряжение - 13,709v, ниже чем далее до окончания полета. Далее еще 2 раза повторилось на 18 м 22 с - Низкое напряжение: 13.844v, на 18 м 44 с - Низкое напряжение: 13.897v. При этом на 16 м 35 с батарея должна была быть на 35% заряда но его она его уже качественно не держала и начала показывать критичсекие просадки.
При этом за все время полета зафиксровано 35 случаев просадки на пряжения на 0,02-0,08v за 0,1 сек.
При этом именно на 16 минуте когда начались падения напряжений и серьезное отличие между ячейками начались постоянные потери связи, отмечены красным в Airdata. Также коптер не зафиксировал остаток батареи 30%. Значит здесь собака зарыта - сбой элекетроники связанный с батареей. Именно на 16 минуте. Читал что дешевые батареи в игрушках не держат до конца заряд и начинают частично сбоить именно в конце.
Могу высказать ИМХО свое мнение. Мне кажется дело в батарее. Мы забыли что не так давно все покупали на Алиэкспресс более дешевые чем у самого производителя батареи для Phantom выглядящие как оригинал 100% но внутренности были ненастоящие, далее они перестали работать так как не считывался код новой программой DJI. Уверен производителю дешевых чем у производителя батартей не составило труда свое огромное производство фальшивых и выглядищих как настоящие батарей чуть перпенастроить чтобы батарею распозновал правильно коптер. Думаю это прошитый чип за 2 копейки внутри.
И такое множество падений и отрубания связи у Phantom мне кажется связано со сбоями в питании и фальшивыми батареями, с теми что продаются на Али не за 10 тыс руб, а за 6-7 тыс. По крайней мере по этим Airdata видно что новая батарея работает некорректно с падениями напряжений и разницей между банками в 0,2Вольта. Это же электроника, ей нужнго качественное питание, и при таких отклонениях она вообще должна сажать коптер, что-то может переставать работать как надо в мозгах. Это лишь мнение.
было зафиксировано отличие в Cell 4 на 0,2 Вольта
имхо дело не в этом,ибо выскочила бы ошибка батареи,кратковременые просадки погоду не делают.
разница между ячейками 0,09 вольта
Странно что этого никто не увидел за 2 страницы форума:
На 16 м 57 с на 4Cell - 3,427v, на 3Cell - 3,641v
Разница между этими ячейками: 3,641v-3,427V = 0,214 Вольта
На 2 Cell 3,631v. Разница между ячейками 2Cell и 4Cell = 3,631v-3,427v = 0,204 Вольта.
Могу высказать ИМХО свое мнение. Мне кажется дело в батарее.
Не могу оспорить возможность сбоев из-за батареи. В защиту батареи могу сказать что купил её лично я, в МВидео, я думаю они закупаются в правильных местах ).
Думаю следует посмотреть логи предыдущих полетов с этой батареей.
откуда вывод об отмене РТХ?
приложение предложило РТХ в 16:23 , я нажал ок.
он попер домой на той высоте на которой предложил (6 м)
Да, посмотрел повнимательней, так и есть. Перепутал с пред. сегментом, когда происходило снижение вручную.
Теперь, задним умом понятнее, что лучше было бы отменить. Думаю хватило бы заряда, чтобы (по карте) долететь до зона прямой видимости. Тем более, вся телеметрия работала.
Мне кажется дело в батарее.
Да не…разбаланс на нижнем пороге - это норма для любой фирменной батареи. Там токи большие и темп., любой литий (со временем) начинает давать разбаланс из-за разницы в импедансе.
Полимер вплоть до 3х вольт будет отдавать макс. ток. …дело не в батарее, а том, что точка дом некорректно перезаписалась. Как вариант, можно на DJI наехать… 😃
Странно что этого никто не увидел за 2 страницы форума:
На 16 м 57 с на 4Cell - 3,427v, на 3Cell - 3,641v
Разница между этими ячейками: 3,641v-3,427V = 0,214 Вольта
На 2 Cell 3,631v. Разница между ячейками 2Cell и 4Cell = 3,631v-3,427v = 0,204 Вольта.
Неужели просадка менее 6% напряжения процентов могла привести к сбою?..
Думаю хватило бы заряда, чтобы (по карте) долететь до зона прямой видимости
Заряда точно хватило бы. Но летел он не туда, где я был. Я был на 400 метров ниже по течению. И на микрокарте не было видно, что положение пульта (синяя точка) отличается от положения точки дом.
Единственный способ проверить подлинность батареи это следить за ее работой в Airdata. Если сыпятся сбои и уже горит красным в начале ее срока службы что-то тут не так. А сети имеют право закупать у разных поставщиков. Например писали на форумах о случаях когда в Юлмарте, Экзисте брали не только оригинальное масло Мобил но и неоригинал.
Недавно столкунлся с айфонами 6 за 15 тыс руб на алиэкспресс. Мнгие пишут что там и Apple store настоящий и iPhone настоящий и все отзывы что он настоящий, только стоит значительно дешевле чем оригинал у производителя. Почему? Пишут что в новый корпус ставят внутренности от восстановленного Iphone 4S с поменяной батареей и экраном. Отличие только в том что нельзя скачать IOS выше 9.3.5. Также в отзывах на Али написали что IMEI пробивается от iphone 4S или 5. А продают 6, 6S и 7. Снаружи никаких отличий нет, настоящий классный Iphone.
Неужели просадка менее 6% напряжения процентов могла привести к сбою?..
Дело в том что рабочий диапазон ячейки LiHV от 3,3v до 4,35v то есть диапазон 1 вольт. И отличие между ячейками на 0.2 Вольта это разница в 20% рабочего диапазона. Не зря горит красным у вас и указано что 0,07 Вольта это серьезное отклонение.
Просто сравниваю с оригинальной батареей купленной у официального магазина DJI в России. За 45 полетов на 2-х батареях количество просадок 0,01v/0,1сек всегда 0 либо 1-2 за весь полет (не 35 как в примере) даже при разряде со 100% до 3% и красных ошибок по разнице напряжения не было, только зеленым горит “no major deviation”:
А сети имеют право закупать у разных поставщиков
По крайней мере, на сайте DJI МВидео указан как “retail store”. Хотя, в России живем, так что всей правды не узнаем… )
На Али сейчас посмотрел, явного палева среди акков для четвертых фантиков там не продают, судя по ценам и отзывам - оригинал (самое дешевое предложение 8600).
Приеду домой, посмотрю логи других полетов…
Внимательно посмотрел еще раз карту уровня сигнала. Сбой связи был зафиксирован при замере уровня сигнала на 16 минуте 30 сек. Как раз в это время в 16 м 35сек быс зафиксирован сбой напряжений ячеек батареи с разницей 0,2 вольта и самое большое падение напряжения за весь полет до 13,709v (батарея Phantom4 15,2v). Далее оно восстановилось? но снова падало еще 2 раза, а коптер еще продолжал лететь. При этом до этого на 16 мин 00 сек ошибок связи было - 6 и через 30 сек их стало - 120, 140, 270 (на карте сигнал хуже красного, фиолетовый - очень плохой).
На 17 минуте 00 сек несмотря на высоту 43 метра связь еще в сбое и количество ошибок 146. Но далее на 18 минутах 30 сек не смонтря на то что высота не стала выше, и даже снижалась и расстояние тоже модуль связи оправился от сбоя вроде бы и количество сбоев стало 50 и потом 20, горит зеленым. То есть от высоты это не зависело. Сбой модуля связи был по другой причине.
Опять же ИМХО мое мнение что не у каждого элекетронного блока Phantom (модуль связи и дргуие) есть свой отдельный блок питания, некоторые модули могут питаться напрямую от батареи и они расчитаны на определенное стабильное питание. Скачки напряжения от некачественной батареи то вврех то вниз могут заставлять электронику давать сбои. В полете это может быть критично.
Есть похожий лог из самого начала темы:
healthydrones.com/main?share=mIZlRm&page_id=SENSOR…
Был сбой
На 4 мин 37 сек упало напряжение между Cell1 (3,477v) и Cell4 (3,237v) на 0,24 вольта.
После чего коптер побыл в воздухе несколько секунд до 4 мин 39 сек электроника сбойнула и коптер рухнула вниз. При этом карта уровня сигнала показала что в последние секунды после сбоя ячейки батареи у него был зелный сигнал.
Открываем начало темы и сразу первый похожий лог:
healthydrones.com/main?share=mIZlRm&page_id=SENSOR…
При заряде 80% свежей батареи был сбой напряжения между ячейками на 4 мин 36 сек на 0,1 вольт, дальше.
На 4 мин 37 сек упало напряжение между Cell1 (3,477v) и Cell4 (3,237v) на 0,24 вольта.
Далее напряжение восстановилось, падение напряжения не фиксировалось и в 4 мин 39 сек на карте сигналов мы видим был зафиксирован сигнал с самым большим количеством ошибок за весь полет - 32. До этого было 6, 10. После чего коптер рухнул.
Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем.
Опять же ИМХО мое мнение что не у каждого элекетронного блока Phantom (модуль связи и дргуие) есть свой отдельный блок питания, некоторые модули могут питаться напрямую от батареи
К таким блокам относятся лишь контроллеры двигателей, но точно не приемник/передатчик 😃
Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.
Собственно, приплыли… в буквальном смысле… утонул. Вся семья в трауре. Мавик шесть батарей только отлетал. Виноват я сам, летел вдоль берега речки и задел ветки дерева. Последнее что видел на экране листья и кувыркание, связь тут же пропала. Дерево стоит на берегу, ветки прямо над водой. Течение достаточно сильное. Сразу через 2-3 минуты залез в реку возле дерева, шарил по дну. Хрен. Что удивительно на смарте показывало точное местонахождение и постепенно перемещалось к центру реки по течению еще минут 15, потом сигнал пропал. Что, собственно хочу спросить, есть ли смысл искать утопленника? Реанимация какая-то возможна будет. Просто ближайшее время уровень воды упадет, (сечас паводковый от дождей) можно будет пройти вниз по течению поискать. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?
Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.
Значит в этот раз батарея себя проявила. А мелких просадок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?
Реанимация какая-то возможна будет. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?
Сожалею. Очень маловероятно что электроника которая пролежала в воде будет восстановлена и это хорошая идея чтобы она потом летала над головами. Пульт привяжется без проблем.
Возможно вам мог помочь набор для полетов над водой, но мог и не спасти, смотря как упадет. Хотя иметь его для полетов над водой возможно стоило.
А мелких просадкок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?
по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5
набор для полетов над
какой кошмар.
по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5
Количество мелких просадок батареи нарастало с каждым полетом со сбоем в последнем полете.
Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем
Непонятна убежденность в “палености” батарей. Можно подумать, что джедайские “оригинальные” (купленые у православных дилеров DJI) батареи безупречны все без исключения. )
Контроль качества не самая сильная сторона джедаев, такое мнение у меня сложилось после прочтения как наших, так и забугорных форумов.)
Более того на Эйрдате аглицким по белому написано, что признаками ненормальной батарейки являются
A) Have most of the major deviations in one cell
Наибольшее количество больших отклонений вольтажа в в пределах одной банки
😎 There will be multiple major deviations per minute, and more than 10 total
Многократное повторение больших отклонений в течении одной минуты и если их количество превысит 10…
C) The deviations continue longer than 1 minute
Отклонения продолжаются более минуты.
А перед этим жирно написано
Please note that normal batteries can have a few of these.
То есть для нормальных батареек допустимы появления больших просадок (более 0.7 В) несколько раз в течение полета.