Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Единственный способ проверить подлинность батареи это следить за ее работой в Airdata. Если сыпятся сбои и уже горит красным в начале ее срока службы что-то тут не так. А сети имеют право закупать у разных поставщиков. Например писали на форумах о случаях когда в Юлмарте, Экзисте брали не только оригинальное масло Мобил но и неоригинал.
Недавно столкунлся с айфонами 6 за 15 тыс руб на алиэкспресс. Мнгие пишут что там и Apple store настоящий и iPhone настоящий и все отзывы что он настоящий, только стоит значительно дешевле чем оригинал у производителя. Почему? Пишут что в новый корпус ставят внутренности от восстановленного Iphone 4S с поменяной батареей и экраном. Отличие только в том что нельзя скачать IOS выше 9.3.5. Также в отзывах на Али написали что IMEI пробивается от iphone 4S или 5. А продают 6, 6S и 7. Снаружи никаких отличий нет, настоящий классный Iphone.
Неужели просадка менее 6% напряжения процентов могла привести к сбою?..
Дело в том что рабочий диапазон ячейки LiHV от 3,3v до 4,35v то есть диапазон 1 вольт. И отличие между ячейками на 0.2 Вольта это разница в 20% рабочего диапазона. Не зря горит красным у вас и указано что 0,07 Вольта это серьезное отклонение.
Просто сравниваю с оригинальной батареей купленной у официального магазина DJI в России. За 45 полетов на 2-х батареях количество просадок 0,01v/0,1сек всегда 0 либо 1-2 за весь полет (не 35 как в примере) даже при разряде со 100% до 3% и красных ошибок по разнице напряжения не было, только зеленым горит “no major deviation”:
А сети имеют право закупать у разных поставщиков
По крайней мере, на сайте DJI МВидео указан как “retail store”. Хотя, в России живем, так что всей правды не узнаем… )
На Али сейчас посмотрел, явного палева среди акков для четвертых фантиков там не продают, судя по ценам и отзывам - оригинал (самое дешевое предложение 8600).
Приеду домой, посмотрю логи других полетов…
Внимательно посмотрел еще раз карту уровня сигнала. Сбой связи был зафиксирован при замере уровня сигнала на 16 минуте 30 сек. Как раз в это время в 16 м 35сек быс зафиксирован сбой напряжений ячеек батареи с разницей 0,2 вольта и самое большое падение напряжения за весь полет до 13,709v (батарея Phantom4 15,2v). Далее оно восстановилось? но снова падало еще 2 раза, а коптер еще продолжал лететь. При этом до этого на 16 мин 00 сек ошибок связи было - 6 и через 30 сек их стало - 120, 140, 270 (на карте сигнал хуже красного, фиолетовый - очень плохой).
На 17 минуте 00 сек несмотря на высоту 43 метра связь еще в сбое и количество ошибок 146. Но далее на 18 минутах 30 сек не смонтря на то что высота не стала выше, и даже снижалась и расстояние тоже модуль связи оправился от сбоя вроде бы и количество сбоев стало 50 и потом 20, горит зеленым. То есть от высоты это не зависело. Сбой модуля связи был по другой причине.
Опять же ИМХО мое мнение что не у каждого элекетронного блока Phantom (модуль связи и дргуие) есть свой отдельный блок питания, некоторые модули могут питаться напрямую от батареи и они расчитаны на определенное стабильное питание. Скачки напряжения от некачественной батареи то вврех то вниз могут заставлять электронику давать сбои. В полете это может быть критично.
Есть похожий лог из самого начала темы:
healthydrones.com/main?share=mIZlRm&page_id=SENSOR…
Был сбой
На 4 мин 37 сек упало напряжение между Cell1 (3,477v) и Cell4 (3,237v) на 0,24 вольта.
После чего коптер побыл в воздухе несколько секунд до 4 мин 39 сек электроника сбойнула и коптер рухнула вниз. При этом карта уровня сигнала показала что в последние секунды после сбоя ячейки батареи у него был зелный сигнал.
Открываем начало темы и сразу первый похожий лог:
healthydrones.com/main?share=mIZlRm&page_id=SENSOR…
При заряде 80% свежей батареи был сбой напряжения между ячейками на 4 мин 36 сек на 0,1 вольт, дальше.
На 4 мин 37 сек упало напряжение между Cell1 (3,477v) и Cell4 (3,237v) на 0,24 вольта.
Далее напряжение восстановилось, падение напряжения не фиксировалось и в 4 мин 39 сек на карте сигналов мы видим был зафиксирован сигнал с самым большим количеством ошибок за весь полет - 32. До этого было 6, 10. После чего коптер рухнул.
Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем.
Опять же ИМХО мое мнение что не у каждого элекетронного блока Phantom (модуль связи и дргуие) есть свой отдельный блок питания, некоторые модули могут питаться напрямую от батареи
К таким блокам относятся лишь контроллеры двигателей, но точно не приемник/передатчик 😃
Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.
Собственно, приплыли… в буквальном смысле… утонул. Вся семья в трауре. Мавик шесть батарей только отлетал. Виноват я сам, летел вдоль берега речки и задел ветки дерева. Последнее что видел на экране листья и кувыркание, связь тут же пропала. Дерево стоит на берегу, ветки прямо над водой. Течение достаточно сильное. Сразу через 2-3 минуты залез в реку возле дерева, шарил по дну. Хрен. Что удивительно на смарте показывало точное местонахождение и постепенно перемещалось к центру реки по течению еще минут 15, потом сигнал пропал. Что, собственно хочу спросить, есть ли смысл искать утопленника? Реанимация какая-то возможна будет. Просто ближайшее время уровень воды упадет, (сечас паводковый от дождей) можно будет пройти вниз по течению поискать. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?
Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.
Значит в этот раз батарея себя проявила. А мелких просадок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?
Реанимация какая-то возможна будет. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?
Сожалею. Очень маловероятно что электроника которая пролежала в воде будет восстановлена и это хорошая идея чтобы она потом летала над головами. Пульт привяжется без проблем.
Возможно вам мог помочь набор для полетов над водой, но мог и не спасти, смотря как упадет. Хотя иметь его для полетов над водой возможно стоило.
А мелких просадкок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?
по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5
набор для полетов над
какой кошмар.
по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5
Количество мелких просадок батареи нарастало с каждым полетом со сбоем в последнем полете.
Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем
Непонятна убежденность в “палености” батарей. Можно подумать, что джедайские “оригинальные” (купленые у православных дилеров DJI) батареи безупречны все без исключения. )
Контроль качества не самая сильная сторона джедаев, такое мнение у меня сложилось после прочтения как наших, так и забугорных форумов.)
Более того на Эйрдате аглицким по белому написано, что признаками ненормальной батарейки являются
A) Have most of the major deviations in one cell
Наибольшее количество больших отклонений вольтажа в в пределах одной банки
😎 There will be multiple major deviations per minute, and more than 10 total
Многократное повторение больших отклонений в течении одной минуты и если их количество превысит 10…
C) The deviations continue longer than 1 minute
Отклонения продолжаются более минуты.
А перед этим жирно написано
Please note that normal batteries can have a few of these.
То есть для нормальных батареек допустимы появления больших просадок (более 0.7 В) несколько раз в течение полета.
да не фига не в батарее дело,а то в логе была бы ошибка батареи,не спорю такой разброс нежелателен,но иногда лечится несколькими циклами разряда до 5% и полного заряда
А перед этим жирно написано
Please note that normal batteries can have a few of these.
То есть для нормальных батареек допустимы появления больших просадок (более 0.7 В) несколько раз в течение полета.
Там написана информация в 10 раз отличающаяся от той что вы поняли. Просадок не 0,7 В, а 0,07В.
Различие на 0,2В между ячейками говорит о том что ячейка не качественная в новой батарее. Общая просадка батареи 35 раз в полёте и 3 раза с очень низким значением 3,43 В на ячейку при том что вы летите и у вас в это время 35% заряда это просто факты которые говорят о том что батарея не в самом лучшем состоянии. То что рынок заполнен подделками это 100% факт и это подтверждают батареи которые 100% выглядели как оригинал и производились в гигантских масштабах по более дешевой цене для Phantom, но потом перестали определяться коптером. Их дорабатывают постоянно, но никто не переставал делать эти батареи c маркировкой и номерами DJI, они также выглядят, также летают, стоят дешевле но и качество должно быть хуже.
То что в вашем логе и во втором после подобной просадки в ячейке начались проблемы на новой батарее это явно не совпадение.
К сожалению единственным возможным способом огородить себя от этого - это покупка батареи для Phantom 4 за 13 тыс руб у официального дилера, и дальнейший контроль ее поведения на а сайте Healthydrone/airdata. Покупка батареи за 8 тыс как минимум наводит на мысли что это может быть копия с некачественной начинкой.
То что на алиэкспресс в одном магазине не являющимся дилером DJI продают и дешевые батареи и настоящий оригинальный коптер не говорит что у них все оригинальное. Скоре всего коптер оригинальный, а комплектующие левые, на них они и зарабатывают.
Там написана информация в 10 раз отличающаяся от той что вы поняли. Просадок не 0,7 В, а 0,07В.
дорогой мавикмэн, я умею читать, циферку просто пропустил, копипастом не воспользовался… )
по поводу подделок не хочу спорить не имея фактов про батареи 4го фантома. про 3й знаю, тут ваши слова справедливы.
Покупка батареи за 8 тыс как минимум наводит на мысли что это может быть копия с некачественной начинкой.
если не затруднит, приведите пожалуйста пример логов такой батареи… )
Очень вероятно что это два лога которые я проанализировал. В сетевом магазине возможно могла быть поставка с Китая напрямую у альтернативных поставщиков типа алиэкспресс. Выгодно же купить батарею за 8 тыс когда ее цена на рынке у официальных дилеров 13 тыс. При этом они ничем не отличаются. Это лишь мнение, но коптеры упали после возникновения идентичных сбоев в батарее это факт.
Очень вероятно что это два лога которые я проанализировал
А вас не смущает, что это логи третьих фантомов?
Если сбоит батарея и потом падает коптер без разницы 3 Фантом это или 4. Батареи копии делаются для всех Фантомов, а также Мавик и Инспаер.
Батареи копии делаются для всех Фантомов, а также Мавик и Инспаер
Дружище, ну пожалуйста, помогите мне найти ту батарею , которая _достоверно_ является _копией_ батареи для фантома 4.
Мне хватит простой ссылки.
Я искал, честно!..
Ведь что смешно: про 3й знаю, про инспайр знаю,что клепают аналоги и подделки и только про 4й не встречал упоминаний паленых батарей, кроме как у Вас.
Это не значит, что их не существует… но, тем не менее мне и, я думаю, другим читателям форума, будет полезно ознакомится с подделками и аналогами батареек для 4го фантика.
Заранее спасибо.
Ну если про Инспаер и про 3-й Фантом знаете видимо теперь и про 4-й Фантом и Мавик догадываетесь.
4-й Фантом и Мавик догадываетесь
Догадываться и владеть фактическим материалом это немного разные категории, не находите?
Я жажду фактов, а не пустых догадок.)
Пока что Ваши слова о палености батареи четвертого фантома кроме догадок ничем не подкреплены.
У меня же на руках есть фирменные батареи от Ф3, да, именно ТРЕТЬЕГО, которые к 40й зарядке при активных маневрах также изредка показывают красные отклонения вольтажа, не каждый полет, но бывает…
И их фирменность уж точно не подлежит сомнению (по вашим же рассуждениям), т.к. приобретены у российского авторизованного дилера, одна с фантомом, вторая дополнительно куплена. )
да чо вы к батарее прицепились,литию свойствено стареть,соотвествено все банки деградируют по разному,и этого не избежать даже на оригинальных аккумах,ваш разброс пока в пределах нормы,когда была просадка в 0.2в скорее всего была перегазовка,попробуйте как я говорил несколько раз разрядить до 5% и зарядить,если разбаланс не пройдет с такой батареей лучше быть на стороже