Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
не, он же пишет, что когда начал садиться пропал сигнал и улетел в RTH. А там буквально с полметра и в траву…
Там постройка минимум 2 метра, а он много выше постройки. О чем мы спорим, каждый выбирает свой путь.
to Covax:
- Полностью согласен.
- Я тоже думал про парусность защиты, но без нее тоже опасно - ветром могло на стену или дерево снести, а с защитой больше шансов не упасть при столкновении. А в этот раз она реально спасла при первом взлете, которого нет на видео - коптер просто уронило на бок, когда он движки тестил при запуске.
У меня уже был случай, когда порывом ветра на стену снесло без защиты, вот и решил перебдеть
- В атти рука так и хотела переключить, но тогда бы коптер унесло еще дальше, пока я ориентировался бы куда лететь - визуально его уже плохо было видно, видео сигнал лагал. Хотя наверно стоило попробовать.
Спуститься ниже хотел, но я был внутри замка, стена высокая, ушел бы из прямой видимости за стену - оборвался бы сигнал.
Вот полезный коммент с ютуба:
“Nikolay Alakhverdov
Холмы наподобие этого обычно с разных сторон обдуваются ветром по разному.
Бороться с ветром бесполезно. Именно на этих потоках летаем на слоперах, они практически не стихают.
В вашем случае имело смысл немного сбавить высоту и попытаться обойти холм”
- RTH и правильная высота возврата вполне универсальная вещь, которая почти всегда выручает, я бы не рискнул выставлять Landing при пропадании сигнала.
Здесь конечно RTH заставил меня попотеть. Заглушить движки не догадался.
Точку приземления Dji Go показал вполне точно, скриншот есть в видео на 4:06.
Для сравнения точка по координатам во вложении.
Точное местоположение определил по координатам с маяка тигромуха, направление к точке задал прогой GeoCompass для Android.
По мере приближения сработала система ближнего поиска маяка и пищалка.
P.S. На видео есть рассинхрон воспроизведения лога и видео с коптера, уже не первый раз пытаюсь их безуспешно сопоставить.
Я имел ввиду выставлять landing именно в такой ситуации, когда необходимо сесть, а rth не дает. Если пару раз это проделать вне экстренной ситуации, то легко получается сделать, пару кликов.
Кстати, когда сносит (или когда компас тютю) лучше ориентироваться по карте, пока связь есть!
+100 к выставлению Landing в таких ситуациях. Именно выставление в процессе спасения коптера, а не перед взлётом… Потренироваться на земле, там в два-три клика меняется…
Тут еще такой момент, коптер сносит когда он вертится по яву. Надо стараться поставить его передом к ветру, не крутить, перевести дух, не суетится и сориентироваться по карте.
На счет защиты пропеллеров: чаще летайте, никакая защита не понадобится.
Всем любителям полетать на дальняк!
Хотите далеко летать на стоковой батарее - правильно выбирайте погодные условия.
Если солнце с утра, (и особенно! если при этом ночь была холодной) значит планируйте полеты около 11 часов. В это время земля хорошо прогревается и образуется множество восходящих потоков воздуха, помогающих пропеллерам Ваших коптеров. Вечером, на закате - все наоборот.
По поводу гарантии возврата - если Вы собираетесь далеко отлететь, посматривайте во время полета на горизонтальную скорость, это важно! Стандартная скорость, например ф4, в режиме P, около 10м/с. Если Вы на полном стике видите что Ваш коптер улетает от Вас с большей скоростью, значит там, вверху ветер дует от Вас. Примите это к сведению и не забывайте что коптеру будет более энергозатратно возвращаться обратно к Вам.
Для других режимов полета и/или для других коптеров постарайтесь в безветренную погоду замерить скорость на полном стике и в дальнейшем по скорости коптера Вы всегда будете знать в какую сторону дует ветер.
Не забывайте что скорость разряда липольной батареи на всем протяжении полета не одинакова. Когда заряд приближается к 25-30 процентам скорость разряда немного увеличивается, т. е. например от 90% до 60% батарея будет разряжаться медленнее чем от 30% до 0%. Разница незначительна, но лучше о ней помнить.
Если перестали работать компас, GPS или все сразу, не паникуйте. На ф4 можно переключиться в режим А и вручную вернуться домой по картинке на видео.На ф4 в крайнем случае можно аварийно отключить двигатели зажав левый стик вниз вправо и кнопку возврата домой. Если Вы сомневаетесь что можете вернуться, коптер улетает непонятно куда, есть с ним связь, снижайтесь по максимуму и падайте. По возможности на кусты или деревья. Лучше упавший коптер, чем никакого.
Если в чем-то не прав - поправьте.
Приветствую. На днях потерял свой Phantom 3 Pro. Снимал свадьбу потом уже когда темно было поднялся снять панораму. Высота около 100 м была и связь была потеряна. На точку дома не вернулся. Переключения между режимами, перезагрузка планшета и пульта к результату никакому не привели. Батареи было около 60%. Как рассвело порыскал по округе не нашёл ничего;( Прошивка последняя на днях обновился. Кто сталкивался с подобным, а главное как в Диджиай писать что прилагать и понимают ли они на русском?
А что вы будете писать джидаям? Он же у вас не упал, а улетел. 99% это проблема в определением точки старта, ошибка компаса, даже подмена гпс сигнала возможна, если летали в непростом месте. Заходите в джи го в историю полета и смотрите, какие выскакивали предупреждения, где точку старта показывает и тд.
У меня один раз также улетел на прошлую точку старта, ее посчитал домом. Хорошо разница была небольшая, снимал практически в том же месте. Вижу только что летит не ко мне, а по диагонали в другую сторону. Так и не понял что за фигня.
Недождались пока пропишется настоящая точка старта и полетели, вот и все. А для этого требуется время и внимательность.
Недождались пока пропишется настоящая точка старта и полетели, вот и все. А для этого требуется время и внимательность.
Точка дома была прописана верно. Когда было светло коптер сам возвращался. Исходя из последнего трека видно, что точка дома стоит где нужно, после потери связи на 120м (и удаление от меня 24м, т.е. почти надо мной) он почему-то набрал высоту до 186 (хотя возврат задан на 100м), резко полетел на север, потом сделал петлю пролетел почти над точкой дома и по дуге на юго-восток спикировал вниз. Поспрашивал на соседней базе охранника, он подтвердил падение, сказал что забрали прохожие, вернул лишь батарею, которая упала чуть дальше. В общем вот такой глюк 😦
Приветствую.
Надеюсь на помощь в разборе краша случившегося с моим Phantom 3 Advanced 22.07.16. Ситуация в следующем: совершал полет над промышленным предприятием в своем родном городе. Несколько раз облетал так называемые “этажерки” производственных линий. Квадрокоптер находился в зоне прямой видимости, но в силу удаленности был слабо различим на фоне неба. Уже собирался вернуться в точку вылета, но батарея позволяла еще немного полетать. Вернулся к этажеркам и … все сигнал утерян. Подождал минут пятнадцать, никто не вернулся. Не буду вас утомлять подробностями моих поисков, чего только стоило попасть на само предприятие. В общем сегодня мне удалось его найти, один из рабочих подобрал. Он рассказал что якобы его сбила птица, но я лично не уверен что он говорит правду, так как он вряд ли видел само падение. Хотелось бы услышать мнения более опытных пилотов и выяснить обстоятельства случившегося. Для полноты картины прикреплю запись последнего полета с телефона подключенного к пульту, так как запись с самого квадрокоптера повреждена и не воспроизводиться, и лог полета. Может кто подскажет какими средствами можно попробовать воспроизвести поврежденное видео и оценить целесообразность ремонта?
Ссылка на последнее видео drive.google.com/open?id=0B9vkJO4oTXnnMExJbzd0aWVo…
Ссылка на полетный лог drive.google.com/open?id=0B9vkJO4oTXnnVE5mVEtSMGkw…
Приветствую.
Надеюсь на помощь в разборе краша случившегося с моим Phantom 3 Advanced 22.07.16. Ситуация в следующем: совершал полет над промышленным предприятием в своем родном городе. Несколько раз облетал так называемые “этажерки” производственных линий. Квадрокоптер находился в зоне прямой видимости, но в силу удаленности был слабо различим на фоне неба. Уже собирался вернуться в точку вылета, но батарея позволяла еще немного полетать. Вернулся к этажеркам и … все сигнал утерян. Подождал минут пятнадцать, никто не вернулся. Не буду вас утомлять подробностями моих поисков, чего только стоило попасть на само предприятие. В общем сегодня мне удалось его найти, один из рабочих подобрал. Он рассказал что якобы его сбила птица, но я лично не уверен что он говорит правду, так как он вряд ли видел само падение. Хотелось бы услышать мнения более опытных пилотов и выяснить обстоятельства случившегося. Для полноты картины прикреплю запись последнего полета с телефона подключенного к пульту, так как запись с самого квадрокоптера повреждена и не воспроизводиться, и лог полета. Может кто подскажет какими средствами можно попробовать воспроизвести поврежденное видео и оценить целесообразность ремонта?
Ссылка на последнее видео drive.google.com/open?id=0B9vkJO4oTXnnMExJbzd0aWVo…
Ссылка на полетный лог drive.google.com/open?id=0B9vkJO4oTXnnVE5mVEtSMGkw…
почему Вы сомневаетесь в словах рабочего? с такой высоты коптер прекрасно слышно, и я думаю что многие поднимают головы вверх дабы рассмотреть что там жужжит над головой! он мог видеть и птицу и падение, потому и подобрал! или Вы за теорию заговора?
и еще пару вопросов - последий момент выидео - Вы рядом с высокой конструкцией летали! какова ее высота и высота возврата? возможно ли что залетев за эту штуковину коптер потерял сигнал и решил вернуться домой но… по пути брякнулся на 10 м/с об сию конструкию? или же вблизи такого скопления железа у него сошел с ума компас и он опять же налетел на сию высокую железную конструкцию!
Звук работающих механизмов и высота около 100 метров, он бы не услышал его. Прямая от места последнего кадра до HomePoint не пересекалась никакими высотными строениями. По крайней мере если бы возвращение шло на этой высоте. Я обследовал место обнаружения и даже спустя три дня нашел там часть батареи. Я больше склоняюсь к тому что он вошел в аварийный режим стал снижаться и зацепился за что то. Но я хотел бы понять, как определить причину по логу и вообще возможно ли это? Вариант с большим скоплением металла вполне может быть правдой, но ведь сигнал был потерян не на подлете к этому объекту а уже после тогда как я несколько раз облетел его потом удалился и вернулся.
Если солнце с утра, (и особенно! если при этом ночь была холодной) значит планируйте полеты около 11 часов
Плохой совет. В это время обычно уже ветер и облачность. А ими в отличии от восходящих потоков пренебречь уже нельзя. По этому летаю до 9 утра.
Звук работающих механизмов и высота около 100 метров, он бы не услышал его. Прямая от места последнего кадра до HomePoint не пересекалась никакими высотными строениями. По крайней мере если бы возвращение шло на этой высоте.
У меня высота возврата - 200 метров, даже если ничего сопоставимого по высоте на пути нет. При потере сигнала фантом начинает подниматься. С лета прошлого года это всегда помогало мне восстанавливать связь.
У меня высота возврата - 200 метров
Респект. Я думал, мои 100 метров это перебор. У некоторые и 30 стоит. Экстремалы чо.
Ну тут палка о двух концах! Наверху ветер сильнее, а при возврате домой скорость и так ограниченна, плюс на подъём и спуск будет расходоваться время/батарея. Оптимальное это подбирать высоту возврата исходя из окружающей обстановки.
На 100 метрах ветер не сильней, чем на 50. Вот выше 200, это да. Личный опыт. В чистом поле можно поставить и 50. Время на подъем с 50 (вы же не у земли летаете) до 100-ничтожные 10 секунд. Даже не 1% батареи.
Ну тут палка о двух концах! Наверху ветер сильнее, а при возврате домой скорость и так ограниченна, плюс на подъём и спуск будет расходоваться время/батарея.
Я выставляю большую высоту возврата не для автоматического возврата, а для восстановления связи при наборе высоты. Когда контроль над фантомом восстанавливается, действую в зависимости от оставшегося заряда аккумулятора. Время полёта обычно рассчитываю так, чтобы вернуться на ~25% заряда.