Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Сергей_64
ODV:

формат файла .mapV2 не понятен, есть зависимость, но не могу разобраться.

Выложите его на файлобменник, вместе посмотрим.
=============
То, что вы пишете, крайне странно. Вся инфа в логи пишется из одного источника.
Если она есть в airdata, должна быть и в журнале полета и на карте.

Если вы уверены, что инфа в airdata более корректная, то и берите оттуда координаты. Подсказать, как именно?

ODV
Сергей_64:

Выложите его на файлобменник, вместе посмотрим.

videoCache.zip

Сергей_64:

То, что вы пишете, крайне странно. Вся инфа в логи пишется из одного источника.
Если она есть в airdata, должна быть и в журнале полета и на карте.

скрин прикрепил

Сергей_64:

Если вы уверены, что инфа в airdata более корректная, то и берите оттуда координаты. Подсказать, как именно?

В airdata маршрут также не закончен, на высоте 20 метров он не мог закончится ) да и по видео видно, но оно закачивается на этой высоте.

подскажите, я смотрел в airdata где указана начальная и конечная точка маршрута.

Изначально проблема началась с ошибки компаса, пропадание gps и хорошего ветра, с ним я справился подняв выше квадрик.
Но перед этим обновил ПО на квадрике. (

Сергей_64
ODV:

подскажите, я смотрел в airdata где указана начальная и конечная точка маршрута.

Хм, а что сразу не даете ссылку на airdata?
Как это делать…знаете…нет?
====
Файлы посмотрел, они бинарные, т.е. нечитаемые. Проще анализировать файл *.txt Тот который грузится на airdata/

А вообще, когда возникает ошибка компаса, надо было сразу коптер сажать, подтягивая его к себе на минимальной высоте.

ODV
Сергей_64:

Хм, а что сразу не даете ссылку на airdata?

вот

Сергей_64:

Файлы посмотрел, они бинарные, т.е. нечитаемые. Проще анализировать файл *.txt Тот который грузится на airdata/

да, бинарники зависимость расположения данных видна, но как разобрать пока не понял.

Сергей_64:

А вообще, когда возникает ошибка компаса, надо было сразу коптер сажать, подтягивая его к себе на минимальной высоте.

не было возможность, ветер сильно колбасил подвес хотя экран был, сажать на дорогу не решился, движуха, вокруг болота, хотя лучше сразу посадил, но уж поздно.

Сергей_64
ODV:

не было возможность,

Да ладно выдумывать.😃
Там же на логе все видно. Как только взлетели, так сразу (мгновенно) посыпались ошибки компаса. Дрон довольно долго висел над головой…пока его не стало сносить ветром. Да и ветер 5м/с - ниачем.

Координаты хорошо видны, если скачать файлы CSV или GPX
Последняя координата: 68.1967814524318,33.3218952136365,178.6404114,

ODV
Сергей_64:

Да ладно выдумывать

ваше право, дрон полетел сразу на дерево, я успел только приподнять и то зацепил макушки, ширина обочины не как у вас в средней полосе.

Сергей_64:

Дрон довольно долго висел над головой

да, движуха пошла на трассе, сейчас много дискуссий можно разводить.

Сергей_64:

Да и ветер 5м/с - ниачем.

при 5 метрах камеру колбасить не будет.

Сергей_64:

Координаты хорошо видны, если скачать файлы CSV или GPX

об этом я знаю.

Сергей_64:

Последняя координата: 68.1967814524318,33.3218952136365,178.6404114

а теперь сравните перепад высот, по местности и высоту в конечной точки и она будет не на земле )

спасибо.

eXodus

Здравствуйте. Вчера впервые ушатал дрон, Phantom 4 Pro, взлетал с высокой точки в облаке (достаточно высоко было), летел от себя и постепенно снижался. На момент потери сигнала высота составляла -18 метров, скорость 46 км/ч. Врезаться ни во что не мог, там впадина и каньон. Плюс, во время полёта контролировал пространство под собой, было очень высоко.
На расстоянии 100 метров, продолжал снижаться, как вдруг мгновенно пропал звук пропеллеров и прекратилась связь.
Врезаться он ни во что не мог, да и я бы услышал. Плюс, скорее всего, увидел бы изменения по камере из-за удара.
Подозреваю 3 причины:

  1. Замыкание из-за влажности в облаке. Маловероятно, ибо влажность не настолько высокая.
  2. потеря питания от батареи по какой-то причине.
    Батарея была куплена отдельно от коптера, возможно, с ней проблемы были. Или замок батареи подвёл.
  3. Так как я все время снижался (хоть и медленно), возможно, дрон просто заглушил двигатели по какой-то причине? Хотя, сонар по логам не показывал “землю” под собой (за которую могло сойти облако).
    Летал в труднодоступной местности, над каньоном, в другой стране, с сильно ограниченным временем. Поэтому идти на место и разбираться не было возможности.

Возможно, кто-то сталкивался и у вас есть варианты?
Лог на Airdata: app.airdata.com/share/cNtZZQ
Хотя, он вряд ли что-то скажет, полет 56 секунд, ни одной ошибки

Сергей_64
eXodus:

Поэтому идти на место и разбираться не было

Чего-то не понял. Вы коптер там оставили? Или все-таки нашли и забрали? )))
=====

Судя по ошибкам в логе, вполне могла случится ошибка датчиков.
Т.к. стик жмется вниз, а нижние видеокамеры фиксируют “поверхность”, то да, коптер глушит винты…он так устроен. 😦

eXodus
Сергей_64:

Чего-то не понял. Вы коптер там оставили? Или все-таки нашли и забрали? )))

Оставил. Я на работе был, чужая страна, дрон упал в глубокий каньон. У меня минут 15 было времени, а чтобы его найти и побобрать часа 4 надо минимум.

Сергей_64:

Чего-то не понял. Вы коптер там оставили? Или все-таки нашли и забрали? )))
Судя по ошибкам в логе, вполне могла случится ошибка датчиков.
Т.к. стик жмется вниз, а нижние видеокамеры фиксируют “поверхность”, то да, коптер глушит винты…он так устроен. 😦

Если я не ошибаюсь, это так не работает. Во-первых, для того, чтобы двигатели заглушились таким образом, нужно чтобы высота по барометру не снижалась несколько секунд. Этого не произошло.
Во-вторых, как видно в логах Airdata, сонар показывал, что под ним ничего нет. В в-третьих, из тех же лого видно, что я нажал стик вниз всего не полсекунды.

В итоге, связь пропала на скорости 43 км/ч

Сергей_64

Я померил расстояние трека КМЛ, получилось 260 метров. Это, по прямой.
На таком расстоянии, если коптер врезался в дерево, то звука не услышишь. Особенно в густом тумане.

260 метров вполне можно пройти за 15 мин. Впрочем, сейчас об этом уже поздно говорить. …

eXodus
Сергей_64:

Я померил расстояние трека КМЛ, получилось 260 метров. Это, по прямой.
На таком расстоянии, если коптер врезался в дерево, то звука не услышишь. Особенно в густом тумане.

260 метров вполне можно пройти за 15 мин. Впрочем, сейчас об этом уже поздно говорить. …

Там обрыв и каньон, пройти никак нельзя, только езать в началу каньона и пробираться пешком

eXodus

Впрочем, я буду снова на этом острове через 12 дней. Попробую съездить, поискать

ganjainbox

Всем привет!

Помогите разобраться в причине утопления дрона в океане…
Летал у пляжа, под конец полёта попробовал эктив трэк. Объект съемки зашёл в воду и через несколько секунд дрон спикировал в воду, при этом активно пища датчиками.
Насколько я понял, он потерял gps, но почему не отработал датчик приближения непонятно.
airdata

eXodus
ganjainbox:

Всем привет!

Помогите разобраться в причине утопления дрона в океане…
Летал у пляжа, под конец полёта попробовал эктив трэк. Объект съемки зашёл в воду и через несколько секунд дрон спикировал в воду, при этом активно пища датчиками.
Насколько я понял, он потерял gps, но почему не отработал датчик приближения непонятно.
airdata

Судя по логам AirData потеря спутников GPS и переход в режим Atti произошел на 10:17.0, а на 10:17.01 коптер уже столкнулвся с водой. То есть, это произошло в одно и то же мгновение

При этом, сонар показывал высоту в 6 метров, то есть, коптер по какой-то причине думал, что до земли еще далеко.

Сергей_64
eXodus:

Судя по логам AirData потеря спутников GPS и переход в режим Atti произошел на 10:17.0, а на 10:17.01 коптер уже столкнулвся с водой. То есть, это произошло в одно и то же мгновение

Ну правильно. Коптер нырнул в волну, после этого и пропали “спутники”
Ультразвуковые датчики хорошо работают с твердой и ровной поверхностью. А водная рябь вносит большую погрешность в их работу.

Почему Мавик ушел под воду в авт. режиме - непонятно. Хороший вопрос для Производителя. 😃
Надо им логи слать. Глядишь пришлют новый аппарат, взамен утопленного.

У мавика кроме камер и сонаров под брюхом есть и передние датчики + барометр. Как бы не должен он тонуть.

Кстати, обратите внимание на надпись макс. скорость моторов. Как в случае крушения на “вашем” острове, это свидетельствует о том, что регуляторы пытаются дать макс. ток в моторы. Видимо когда пропеллеры оказались в воде.
Что интересно, в логе с острова, такие же ошибки перед пропаданием связи. Наводит на размышления. Т.е. версия с деревом оч. вероятна. А еще вероятней то, что пропеллер отстрелило. У меня на 4м Фантоме такое было неск. раз…

Красивый лог из Доминиканы здесь:

yadi.sk/i/6oHGLlkN4iTGPQ

А здесь, в человеческом режиме P-GPS, видно, как должны работать датчики. Коптер явно оттолкнулся от"воды, хотя я давил левый стик вниз …сослепу и на большой скорсти 😦

eXodus
Сергей_64:

Ну правильно. Коптер нырнул в волну, после этого и пропали “спутники”
Ультразвуковые датчики хорошо работают с твердой и ровной поверхностью. А водная рябь вносит большую погрешность в их работу.

Почему Мавик ушел под воду в авт. режиме - непонятно. Хороший вопрос для Производителя. 😃
Надо им логи слать. Глядишь пришлют новый аппарат, взамен утопленного.

У мавика кроме камер и сонаров под брюхом есть и передние датчики + барометр. Как бы не должен он тонуть.

Кстати, обратите внимание на надпись макс. скорость моторов. Как в случае крушения на “вашем” острове, это свидетельствует о том, что регуляторы пытаются дать макс. ток в моторы. Видимо когда пропеллеры оказались в воде.
Что интересно, в логе с острова, такие же ошибки перед пропаданием связи. Наводит на размышления. Т.е. версия с деревом оч. вероятна. А еще вероятней то, что пропеллер отстрелило. У меня на 4м Фантоме такое было неск. раз…

Красивый лог из Доминиканы здесь:

yadi.sk/i/6oHGLlkN4iTGPQ

А здесь, в человеческом режиме P-GPS, видно, как должны работать датчики. Коптер явно оттолкнулся от"воды, хотя я давил левый стик вниз …сослепу и на большой скорсти 😦

Чуть не утопил квадрик :(

Кстати, как им логи слать?
И есть ли смычт слать, если дрон не был подобран, а покоится на дне каньона? И, плюс, на старой версии DJI Go летал.

Да, кстати, у меня в логах ничего подобного нет, просто указано, что на этой олчке была достигнута самая большая скорость полёта за все время лога, а не предельная скорость моторов

Сергей_64
ganjainbox:

Видос

Видосик - шедевральный, лучший в этой теме! Теперь я понимаю, почему коптеры запрещают в местах массового скопления…детей и женщин 😃
============
Внизу страницы поддержки по каждому продукту есть каналы связи.
www.dji.com/support/product/phantom-4-pro
Удобней всего отсылать по эл. почте.
Сохраняется история переписки.

MIX_DP
eXodus:

Впрочем, я буду снова на этом острове через 12 дней. Попробую съездить, поискать

Еще вполне мог зацепиться за провода

По-поводу утопшего…
есть у меня гипотеза…
человек заходит в воду и постепенно его “картинка” становится меньше
мы не знаем как именно устроен ИИ коптера в этом автоматическом режиме…
может автоматика подумала, что т.к. объект стал меньше он просто отдалился?
но эта гипотеза разбивается о то, что дрон не умеет снижаться при слежке за лыжником)
у меня недавно было что-то такое же
включил актив-трек
люди начали двигаться и дрон с высоты 3-4м резко начал спускаться до высоты человеческого роста
я только успел стик вверх дернуть.
на логах ничего такого странного нет

eXodus
MIX_DP:

Еще вполне мог зацепиться за провода

Не мог, там глубокий каньон и проводов нет. И даже если бы зацепился, я бы увидел это на камере. А картинка была стабильной до момента потери сигнала

dreamer21
eXodus:

Не мог, там глубокий каньон и проводов нет. И даже если бы зацепился, я бы увидел это на камере. А картинка была стабильной до момента потери сигнала

Если вы визуально не следили в этот момент за коптером, а смотрели картинку с камеры на экране, то вполне могла птица быть причиной падения вашего дрона в каньон…