Помечтаем о новом Phantom / Mavic / Inspire ?

Komn

Что бы я хотел видеть в новом фантике и чего мне ( а может и вам) не хватает в 3 и 4. В порядке убывания важности.

  1. Возврат домой без компаса, ориентируясь по сетке GPS координат. Чтобы исключить улёт из-за ошибки компаса. А значит и исключить улёты на 99%.

  2. Другая логика при резкой смене координат. Чтоб всякие GPS глушилки лососнули тунца. Логика простая: при резкой смене координат, коптер начинает лететь назад до тех пор, пока не выйдет из зоны поражения. После получения реальных координат, немедленный возврат домой. Во время полёта назад можно также направить камеру примерно в сторону “глушилок” и заснять, что там есть.

  3. Съёмка фото во время записи видео.

  4. Возможность задать скорость возврата домой. Нынешние 10 м/с бесят. Можно ограничить в прошивке минимальную скорость, но не максимальную.

  5. Учёт ветра во время полёта. Как при ручном полёте, так и в автоматическом. Данные по ветру брать онлайн, либо на основании наклона коптера при висении. В первые пару секунд после взлёта зависает (не даёт управление) и готово.

  6. Встроенный GPS трекер. Симка вставляется прямо в коптер и при ряде внештатных ситуаций, либо по запросу владельца шлёт координаты коптера.

  7. Умная посадка. Сканирует поверхность под коптером и не садится на воду, деревья, траву или небезопасные уклоны. Поднимается и ищет более подходящее место для посадки. Это если посадка в дали от дома. Если вернулся домой, то можно по желанию отключить опцию. Определять ландштафт можно не только с помощью сенсоров, но и по спец. картам местности, которые загружаются в коптер вручную или автоматически, например через интернет с симки из пункта 6.

  8. Телеметрия прямо на записанном на флешку видео. В идеале: пишется параллельно два видео, одно с телеметрией, другое без.

  9. Камеры и сонары со всех сторон. Это наверняка будет уже в 5 фантоме.

  10. Полная запись полётных данных на устройство, как сейчас пишется на тушку и при этом, если теряется связь (телеметрия), автосинхронизация данных после восстановления связи.

Если кому не понятны пункты или хочет дополнить своими, спрашивайте и дополняйте!

Komn

Да уж, видимо, мечтать всё же вредно))

oleg_nsk
Komn:
  1. Возможность задать скорость возврата домой. Нынешние 10 м/с бесят.

Коммент только на этот пункт. Подразумевается же “безопасный возврат” как в Ф4 с обходом препятствий и т.п. - при этом возрастает мощность процессора для обработки потокового видео и ресурсов необходимой памяти, зависимость от увеличения скорости слегка больше чем арифметическая прогрессия, приходилось на других, но схожих по смыслу задачах считать. А это всё энергия, масса и теплоотдача. Даже цену не упоминаю…

p.s. как доп. - по многим хотелкам подходит Ф1 или Ф2 - нет NFZ, ограничений по высоте, режим manual в котором как могут моторы так и летаешь, НО летать надо уметь, никакой автоматики всё на ручках.
Либо два крыла и один мотор - там ещё больше вариантов для фантазий, и умения управлять тоже

Bera
oleg_nsk:

режим manual в котором как могут моторы так и летаешь

А чем вам Atii не устраивает?

21 days later
Chernov

5-й вряд ли будет, а вот 6-й должен уметь покупать, приносить и открывать пиво 😃

honey

3 пункт почему не реализовано не понятно, в гоупро есть такая же фича.
6 пункт скорее не реализуют ибо не так востребована эта функция, по мнению Dji не так часто улетают сами по себе их коптеры, как правило из за ошибки пилота.

Мысли в слух
5 пункт это как? я бывает взлетал не совсем удобных местах, и старался по максимум быстрее вверх выйти из зоны. Посадка в такой зоне только в руку, да я вообще стараюсь в руку всегда, но не об этом.

Летал на днях, вроде ветер не сильный, но при посадке были очень сильные порывы, а если такие при взлете?
Тут я взлетаю и коптер будет измерять скорость ветра, тададам впечатался!
Если сделать отдельную фичу в приложение, то пожалуйста , но по мне dji не пойдет на такое.

Sparco80
Chernov:

5-й вряд ли будет, а вот 6-й должен уметь покупать, приносить и открывать пиво 😃

А 7-ой еще и в кружку наливать))) хотя скорее всего они добавят это на 6 Про.

Я бы на первом месте поставил время полета… все таки нынешние 20 минут (на практике) у 4-ки это мало… сделали бы хотя бы 1 час.

Ошибка компаса, частая проблема и если квадр не в зоне видимости он потеряется. Я думаю что это можно решить и на нынешних прошивками. Если компас глюканул то приоритет GPS координаты. Вопрос лишь в том что скоррее всего сам коптер не понимает что у него глюк по компасу, а ошибку выдает не коптер а приложение на планшете. Тогда получается что если пропала связь с пультом и глуканул компас тогда коптер об этом не узнает и будет летать до аварийной посадке.

  1. Есть практически у всех камер. Подозреваю что это программно решается. Возможно в будущих прошивках появится.

  2. 100% это программное ограничение. Ни какой аппаратной новизны не требует. Возврат домой это в принципе функция спасения, а значит она должна быть безопасной во всех отношениях. И в первую очередь по показателю расход электроэнергии на дальность

Pes-nasos

Попробую высказать смелую идейку для 5-го 6-го и т.д.
СКЛАДНЫЕ ЛУЧИ!!!
Зачем - чтобы стал еще меньше при транспортировке и помимо него можно было в рюкзак еще одежды положить и путешествовать с одним рюкзаком.
Складываться, по-моему, должны вниз (как на профессиональных 6 и более роторных платформах). На мой взгляд совершенно не сложное в реализации решение. При грамотной системе петель и защелок не должен сильно добавить вес и потерять в прочности.
вот.

Pes-nasos
Covax:

Был 250 размера ))))

А это даже лучше!!!
И, раз уж мы мечтаем, - обязательно водонепроницаемый и плавучий!!! )))

SanDen

И так вроде летают 😃 Правда спуститься не успевают 😃

opensuba

А я хотел бы ноги складывающиеся , они часто кадр портят

Covax

Ноги ни разу не попалали, а вот сделать подвес пониже чтобы пропы не попадали, это да, ну и камера на 360градусов)

opensuba
Covax:

Ноги ни разу не попалали, а вот сделать подвес пониже чтобы пропы не попадали, это да, ну и камера на 360градусов)

Я просто иногда сопровождаю быстрые объекты где приходиться часто делать облеты 360 градусов резкие в движение , часто в кадре , ну к примеру вот

. Летал я )
А ваша идея про сдвиг камеры считаю очень оптимальной !

7 months later
tvmaster
Komn:
  1. Возврат домой без компаса, ориентируясь по сетке GPS координат. Чтобы исключить улёт из-за ошибки компаса. А значит и исключить улёты на 99%.

Непонятно, где вы сталкивались с ошибками компаса, разве на свалке металлолома летать? GPS более нестабильна, чем электронный компас. К сожалению, разные системы безопасности от улёта резко удорожают дрон.
Тогда уж при потере GPS не считать, что его глушать и типа лететь сломя голову в сторону, оглядываясь по сторонам. Надёжнее дополнить GPS второй системой навигации с лазерным гироскопом. Соответственно, при отказе или компрометации GPS, дрон сможет спокойно прилететь домой по гироскопу. Но, цена такой системы навигации будет приличная. Подождём, может для топовых дронов сделают.

Komn:
  1. Съёмка фото во время записи видео.

Это программные проблемы скорости карты памяти и процессора камеры. Думаю, там еле успевают писать видео, а одновременный захват фото может критически сказаться на целостности видео. Поэтому, если заметили, когда при записи видео паралельно захватывается фото, то всегда в более низком (обычно вдвое) разрешении.
Более шустрая карта памяти сильно дороже. Более быстрый видео процессор дороже, потребляет больше энергии, требует охлаждения. В общем, технические проблемы влияющие на общую стоимость системы. Лет через пять сделают.

Сергей_64

Ходят слухи, что в апреле анонсируют Фантом 5.

Кроме решения проблемы невозможности делать фото на моих скромных 1080р, надеюсь, может опционально добавят звук.
Мне это нужно 😃

А остальное все норм. Хотя…зум тоже очень нужен. Хотя бы цифровой. Вроде как он есть в последних моделях, но что-то отзывов не слышно …

Molot7
tvmaster:

Непонятно, где вы сталкивались с ошибками компаса, разве на свалке металлолома летать? GPS более нестабильна, чем электронный компас. К сожалению, разные системы безопасности от улёта резко удорожают дрон.
Тогда уж при потере GPS не считать, что его глушать и типа лететь сломя голову в сторону, оглядываясь по сторонам. Надёжнее дополнить GPS второй системой навигации с лазерным гироскопом. Соответственно, при отказе или компрометации GPS, дрон сможет спокойно прилететь домой по гироскопу. Но, цена такой системы навигации будет приличная. Подождём, может для топовых дронов сделают.

Для ошибки компаса к сожалению далеко не всегда нужна свалка металлолома рядом. Бывает и в нормальных условиях. Плюс у Джидаев интересно реализовано,при сбое компаса он врубает атти,соответсвенно отключается и ГПС. Почему ,предположим было не реализовать удержание позиции при ошибке компаса(пускай и с унитазингом и вращением) по ГПС не совсем понимаю. Ну летал бы он в одном секторе кругами,тогда бы была возможность добраться до него,и вручную сажать.

Сергей_64
Molot7:

по ГПС не совсем понимаю.

Тоже этого недопонимаю. Разве коррдинаты GPS|Глонасс не сообщают мозгам IMU, где север, а где юг?
Ведь это элементарно вычисляет любой GPS чип/приемник, причем с точностью, выше чем у обычного компаса.
Странно как-то. И да, одновременный выход из строя компаса и GPS - вещь крайне маловероятная.
К Атти, нужно было бы добавить еще один режим, ограниченного управления, или зависание в секторе.

Иначе ветром унесет так, что автопосадка закончится крэшем. 😦

tvmaster

Просто у китайцев не стоит задача слишком уж оберегать ваш коптер. Чем быстрее развалится, тем быстрее купят новый.

Моциля_Фигефох

а я бы хотел, чтобы коптер летал на заявленное в рекламе расстояние в любой местности, а не только в пустыне, где ни одной помехи эфира нет, без танцев с усилением пультов и тушек, на стоке из коробки.

Molot7
tvmaster:

Просто у китайцев не стоит задача слишком уж оберегать ваш коптер. Чем быстрее развалится, тем быстрее купят новый.

Тут согласен. Да и с конкуренцией пока относительно туго. Да есть квадрики в чем то лучше,надёжнее, но по совокупности факторов(включая рекламу),большинство все равно выберет dji.

Covax
Моциля_Фигефох:

а я бы хотел, чтобы коптер летал на заявленное в рекламе расстояние в любой местности, а не только в пустыне, где ни одной помехи эфира нет, без танцев с усилением пультов и тушек, на стоке из коробки.

Это все равно что желать дышать горным воздухом в центре мегаполиса…

А зачем джидаям вычислять азимут по гпс, если у них декларации безопасности, как и в правилах многих стран, написано не летать вне прямой видимости? Как бы джидаи не начали функции упрощать в соответсвии с правилами и еще больше ограничивать высоту и дальность по гпс…