DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

olegpan
js_online1111:

Отошел метров 200 от выступа, поймал момент в паузах между порывами ветра, получилось вот так. Для личного пользования думаю вполне ОК.

Имхо, отличное видео.
Я так понимаю - вы с телефона рулите Спарком? Вроде по последнему сюжету с подниманием вверх - очень приличная высота получается.

По ветру - на видео вроде тоже ветер есть, но вроде картинка очень стабильная. А насколько был сильный ветер, когда Спарк не вырулил?

SovGVD
DDAir:

летал сегодня в городе. На довольно большой и открытой со всех сторон площадке

Вы подключаете телефон к пульту через WiFi или USB?

olegpan
DDAir:

в высоту максимум 154метра, потом потеря связи и принудительный возврат домой. В даль максимум 186метров и ппц, обрыв связи. Более менее можно летать на 120-130 метрах,

Ну да, учитывая, что за пульт надо доплатить очень жирный кусок (если сравнивать его с ценой самого дрона) - то да, небольшой совсем рост в сравнении с телефонным вариантом.
Но думаю, что должны поправить.

SovGVD
DDAir:

типа сейчас они готовят прошивку где это поправят, а пока высылают тестовые прошивки по запросу.

При этом некоторые говорят что в этой прошивке не работает подключение через OTG кабель, но тут же пишут что всё ок. И на форуме буржуйском написали что поддержку подключения кабелем уберут. Не понятно зачем.
Без кабеля оно коннект рвет, картинка тормозит и прочие нехорошие радости происходят, не говоря уже про увеличение задержки. У меня по WiFi (телефон-пульт) даже дома без полета провалы и дисконекты бывают.

js_online1111
olegpan:

Я так понимаю - вы с телефона рулите Спарком

С пульта (там хватило бы и телефона). Высота ровно 40м. Не справился, когда ветер такой силы, что развивает большой флаг, сдувает волосы на один бок. Сколько м/с не знаю, но очень сильный.
На видео ветер послабее, поэтому получилось снять.

DDAir
Knave:

Поделитесь, как вы кэшбек получили при заказе на DJI.com?

по карте мира от ВТБ24, по ней кэшбек 4% вообще на любые покупки, что в онлайн что в оффлайн.

SovGVD:

Вы подключаете телефон к пульту через WiFi или USB?

usb

olegpan
js_online1111:

Не справился, когда ветер такой силы, что развивает большой флаг, сдувает волосы на один бок.

А как Спарк реагировал на такой ветер? Вообще его снесло и не мог вернуться?
Или просто видео дерганое и с рывками?

js_online1111
olegpan:

А как Спарк реагировал на такой ветер? Вообще его снесло и не мог вернуться?
Или просто видео дерганое и с рывками?

Просто трясло, уносило, крутило в горизонтальной плоскости итд (в режимах Quick Shot) пока не снижал высоту до метров 3. Видео даже не смотрел.
Про не мог вернуться было бы вполне реально, если бы вышел из зоны покрытия, хотя был еще пульт и спортивный режим про запас, но без пульта улетел бы точно.

DDAir

у меня так же в режиме ракета его унесло как только поднялся на высоту 15 метров)))) хотя на земле был полный штиль

olegpan

Нда, настораживает 😦 В случае съемок над морем и горами - это реально опасно.
Хотя вроде в обзорах, как посмотрю - есть вполне реальный ветер.
Понять бы - насколько сильный ветер нужен, чтобы унесло “с концами”.

js_online1111
olegpan:

Понять бы - насколько сильный ветер нужен

Надо пробовать. Так сложно рассказать, по ощущениям. Если честно я P3 Pro тоже не всегда доставал из коробки в очень сильный ветер. У спарка явно планка пониже.

Для видов спорта с сильным ветром (виндсерфинг итд) предполагаю (но не утверждаю) будут проблемы, но нужно пробовать.
Эта неделя на Лофотенских островах. Буду брать в походы, заодно проверю как Спарк справится с ветром с Норвежского моря на высоте в ~1км.

olegpan

Ну, пока у меня планов по спорту нет - скорее, пролететь над пляжем, линией прибоя, может обзорный вид в горах и т.п. Но если при этом коптер занесет в море…ну, это не вариант, канеш 😃
Меня что и привлекло - в обзорах видел, что ветер довольно заметный, но коптер стоит как влитой.

Да, дальнейшие наблюдения очень интересны, пишите по ветру. Все же коптер зело мелкий, возможно, это как раз то самое “узкое” место.

evgen42
Falcon256:

Народ, не заказывайте с Амазона. Мой комбо завтра подет назад в Штаты .

Подтверждаю, DHL отказывается декларировать. Вроде можно запросить разрешение у РОСКОМНАДЗОРа через госуслуги. Надежда пока есть, дрон бьется в поиске rkn.gov.ru/communication/…/importConclusion/, пока время терпит буду пробовать. Вы когда назад возвращать решили не узнавали 42$ доставки амазон же не вернет? И придется выложить еще примерно столько же за USPS?

Falcon256
evgen42:

Вы когда назад возвращать решили не узнавали 42$ доставки амазон же не вернет? И придется выложить еще примерно столько же за USPS?

Не узнавал, но скоро узнаю. Сегодня в 16:48 отправили обратно. Завтра-послезавтра будет в Амазоне, спишусь с кастомер сервис, выясню.

DmitriR
SovGVD:

Пару картинок из ФБ группы:

  • репитер от xioami (mi wifi nano) работает
  • спарк воспринимают как игрушку и не обращают на него внимание в людных местах + его не очень слышно.

К сожалению, в группу доступ пока не дали. Поясните, репитер работает при полете через смартфон, так? Дальность полета в этом случае ограничена программно как обычно?

По поводу игрушки есть соображение в части сравнения с мавиком:

  1. Если важна незаметность, то у мавика есть возможность увеличить изображение на смартфоне в 2 раза при съемке в 4К. Это означает, что мавик может получать такое же изображение, находясь приблизительно в 2 раза дальше ото объекта по сравнению со спарком.
  2. Если так, то визуально мавик не будет выглядеть больше спарка.
  3. Шумность у них приблизительно одинаковая (спарк тише на 1 дцб, насколько я помню), а при удалении в 2 раза воспринимаемый шум падает на 6 дцб.

В особо чувствительных к заметности миссиях (а их в последнее время все больше и больше), мавик будет гораздо менее заметен, чем спарк (при условии съемки в режиме зума).

kestrel
DmitriR:
  1. Если важна незаметность, то у мавика есть возможность увеличить изображение на смартфоне в 2 раза при съемке в 4К. Это означает, что мавик может получать такое же изображение, находясь приблизительно в 2 раза дальше ото объекта по сравнению со спарком.

То что вы говорите - это все в теории.

На практике же бОльшая дистанция до снимаемого объекта это ВСЕГДА плохо для качества.

Во первых чем больше дистанция тем выше требование к точности углового позиционирования для предотвращения микросмаза (часто воспринимается визуально как нерезкость). А также к отсутствию микровибраций. Особо сильно данное требование возрастает с ростом разрешения съемки.
Во вторых вмешиваются атмосферные явления (банально марево или туманная дымка).
В третьих есть такой параметр как КРР (коэфф реалности разрешения) и чем мельче оптика и матрица тем крр хуже. Особенно на широкоугольной оптике как на дронах. Иными словами файл имеет разрешение 4к но само изображение имеет качество картинки эквивалентное гораздо меньшему разрешению. Это по причине законов физики и ее подраздела оптики в частности. Физику не обманешь. Кстати у любой камеры крр не может быть равен 100. Но чем оптика мельче и шире по углу обзора тем у нее крр ниже.
В четвертых а если вам нужно находиться к объекту ближе (съемка в условиях естественных препятствий как здания, деревья и так далее)…

Так что для каждой задачи свой подход и нельзя говорить что одно лучше другого однозначно. Есть и плюсы и минусы и у спарка и у мавика.

js_online1111

Вот нашел в QA по спарку на DJI.COM:

  1. Is there a high wind warning for the Spark?
    Есть ли предупреждение по ветру на Спарке?
    Yes. When the wind speed is larger than 6 m/s, a notification indicating “Wind is too strong” will be shown in DJI GO 4.
    Да, Когда скорость ветра больше 6м/с будет предупреждение “Слишком сильный ветер” в DJI GO 4.
    When the wind speed is larger than 9.6 m/s, a high wind warning will be displayed in DJI GO 4.
    Когда скорость ветра больше 9.6м/с будет предупреждение о сильном ветре в DJI GO 4.

То есть в Спарке есть 2 вида предупреждений по ветру: с 6 до 9.6м/c, выше 9.6м/c

Посмотрел журнал предупреждений моего полета, вижу 2 предупреждения (в момент полета не видел их на экране, все внимание было на самом Спарке, а звукового оповещения в программе не было или не слышал).
Large Wind Velocity. Fly with caution. - наверное это 2 сообщение > 9.6м/c
Aircraft Tilting. Check for Damage. - наверное когда ветер развернул спарк вокруг оси в горизонтальной плоскости

Чем отличается High Wind (крепкий) от Strong Wind (сильный ветер) и от Large Wind на личное усмотрение 😁
У китайских разработчиков явно были идеи о различии этих терминов.
По шкале Бофорта (Beaufort scale) по названиям:
6 - сильный ветер (10.8–13.8 м/с)
7 - крепкий ветер (13.9 - 17.1 м/c)

Сергей_64
js_online1111:

Чем отличается High Wind от Strong Wind и от Large Wind на личное усмотрение
У китайских разработчиков явно были идеи о различии этих терминов.

Вот это и огорчает. DJI имеет кучу клиентов во всех странах мира, имеет кучу бабла для оплаты труда програмистов, а приложение - на редкость глючное, его все ругают, что хорошо видно по рейтингу в Плеймаркете.
Инфа о силе ветра оч. важна пилоту. КАК вариант, силу ветра целесообразно определять цветом предупреждения.
К примеру, ветер выше 6м/с, фон надписи желтый, выше 9м/с, фон надписи - красный.
С учетом языковых особенностей восприятия, все эти стронг, ларж, и хай, даже в переводах будут искажаться, принимая в расчет то, что искажение уже есть в оригинале … для носителей языка 😃

DmitriR
kestrel:

То что вы говорите - это все в теории.

Так что для каждой задачи свой подход и нельзя говорить что одно лучше другого однозначно. Есть и плюсы и минусы и у спарка и у мавика.

Да, конечно, этот расчет действует для съемки в режиме зум. Думаю за счет подвеса мавика, качество будет не сильно хуже, хотя, конечно нужны полевые испытания для выяснения.
Я подключился к фейсбучной группе, поспрашиваю там, у нас маловато народу для таких экспериментов…

DDAir
js_online1111:

Посмотрел журнал предупреждений моего полета, вижу 2 предупреждения

как и где посмотреть этот журнал? Хочу понять почему моего спарка сносило просто так.

vitaly80:

Всем привет, нашел на англоязычном сайте как изменяют dji go 4 для спарка что бы включить режим FCC, есть кто шарит? forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

про спарк то ни слова, просто для DJI
ссылка битая, вот нормальная forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

vitaly80
DDAir:

как и где посмотреть этот журнал? Хочу понять почему моего спарка сносило просто так.

про спарк то ни слова, просто для DJI
ссылка битая, вот нормальная forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

Как-то не та ссылка скопировалась, есть кто обладает в линуксах и редактировании файлов? там уже лежат на гитхабе патчи готовые, надо как-то Dji пропатчить через линукс.

SovGVD

Интересный репозиторий =) Особенно интересно включение режимов от Мавика для Спарка, в частности terrain follow, немного не хватает. Ну и заодно POI, Waypoints и прочее от мавика =)

Описание патчей github.com/Bin4ry/…/Patch-Descriptions.txt

vitaly80
SovGVD:

Интересный репозиторий =) Особенно интересно включение режимов от Мавика для Спарка, в частности terrain follow, немного не хватает. Ну и заодно POI, Waypoints и прочее от мавика =)

Там я так понял параметры для всех коптеров указаны, в файле проги, а автор на спарке испытывает

kestrel
kestrel:

Есть.
Практический пример из арсенала Фантома 3.

На одном из англоязычных форумов прибором замеряли мощности европейских и американских версий пультов модели 300С (поздняя версия пульта с придушенной мощностью с 27 до 23 милливатт и появившаяся уже после введения автоматического изменения мощности Евро/США по координатам GPS - то есть версия пульта появившаяся позднее появления прошивки пульта 1,6). Так вот тест делали находясь в США и в Великобритании. Так вот евроверсия находясь в США никакой мощности не прибавила, а американская меняла в зависимости от места нахождения. Более того, евроверсии 300С не помог даже обсудаемый в соседней теме FCC-мод. Как давал европейские 16 милливатт (или сколько там я уже не помню) до хака так и после принудительного включения этого режима продолжал давать ту же мощность. При том что американский вариант 300С имел мощность 23 милливат.

Если так было сделано еще в старом-добром 3-м фантоме, то почему в Спарке должно быть иначе???

И зайдите в ветку по принудительному включению FCC режима - половине пользователей дронов это принудительное включение никак не помогает - никакого реального ощущения увеличения мощности сигнала (улучшение связи или рост дальности) они не наблюдают.
С чего бы это?
Вот еще одно косвенное подтверждение наличия аппаратного (на уровне каких-то микросхем) отличия пультов.

Еще одно подтверждение моих слов. На соседнем форуме.
dji-club.ru/…/9362-proshivkimodifikatciisniatie-ly…

Ограничение мощности сигнала в евроверсиях аппаратное (скорее всего чипованное) и программное включение этих FCC на европейских версиях аппаратов - как мертвому припарка!