DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

js_online1111

Вот нашел в QA по спарку на DJI.COM:

  1. Is there a high wind warning for the Spark?
    Есть ли предупреждение по ветру на Спарке?
    Yes. When the wind speed is larger than 6 m/s, a notification indicating “Wind is too strong” will be shown in DJI GO 4.
    Да, Когда скорость ветра больше 6м/с будет предупреждение “Слишком сильный ветер” в DJI GO 4.
    When the wind speed is larger than 9.6 m/s, a high wind warning will be displayed in DJI GO 4.
    Когда скорость ветра больше 9.6м/с будет предупреждение о сильном ветре в DJI GO 4.

То есть в Спарке есть 2 вида предупреждений по ветру: с 6 до 9.6м/c, выше 9.6м/c

Посмотрел журнал предупреждений моего полета, вижу 2 предупреждения (в момент полета не видел их на экране, все внимание было на самом Спарке, а звукового оповещения в программе не было или не слышал).
Large Wind Velocity. Fly with caution. - наверное это 2 сообщение > 9.6м/c
Aircraft Tilting. Check for Damage. - наверное когда ветер развернул спарк вокруг оси в горизонтальной плоскости

Чем отличается High Wind (крепкий) от Strong Wind (сильный ветер) и от Large Wind на личное усмотрение 😁
У китайских разработчиков явно были идеи о различии этих терминов.
По шкале Бофорта (Beaufort scale) по названиям:
6 - сильный ветер (10.8–13.8 м/с)
7 - крепкий ветер (13.9 - 17.1 м/c)

Сергей_64
js_online1111:

Чем отличается High Wind от Strong Wind и от Large Wind на личное усмотрение
У китайских разработчиков явно были идеи о различии этих терминов.

Вот это и огорчает. DJI имеет кучу клиентов во всех странах мира, имеет кучу бабла для оплаты труда програмистов, а приложение - на редкость глючное, его все ругают, что хорошо видно по рейтингу в Плеймаркете.
Инфа о силе ветра оч. важна пилоту. КАК вариант, силу ветра целесообразно определять цветом предупреждения.
К примеру, ветер выше 6м/с, фон надписи желтый, выше 9м/с, фон надписи - красный.
С учетом языковых особенностей восприятия, все эти стронг, ларж, и хай, даже в переводах будут искажаться, принимая в расчет то, что искажение уже есть в оригинале … для носителей языка 😃

DmitriR
kestrel:

То что вы говорите - это все в теории.

Так что для каждой задачи свой подход и нельзя говорить что одно лучше другого однозначно. Есть и плюсы и минусы и у спарка и у мавика.

Да, конечно, этот расчет действует для съемки в режиме зум. Думаю за счет подвеса мавика, качество будет не сильно хуже, хотя, конечно нужны полевые испытания для выяснения.
Я подключился к фейсбучной группе, поспрашиваю там, у нас маловато народу для таких экспериментов…

DDAir
js_online1111:

Посмотрел журнал предупреждений моего полета, вижу 2 предупреждения

как и где посмотреть этот журнал? Хочу понять почему моего спарка сносило просто так.

vitaly80:

Всем привет, нашел на англоязычном сайте как изменяют dji go 4 для спарка что бы включить режим FCC, есть кто шарит? forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

про спарк то ни слова, просто для DJI
ссылка битая, вот нормальная forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

vitaly80
DDAir:

как и где посмотреть этот журнал? Хочу понять почему моего спарка сносило просто так.

про спарк то ни слова, просто для DJI
ссылка битая, вот нормальная forums.hak5.org/index.php?/topic/41354-remove-ce-l…

Как-то не та ссылка скопировалась, есть кто обладает в линуксах и редактировании файлов? там уже лежат на гитхабе патчи готовые, надо как-то Dji пропатчить через линукс.

SovGVD

Интересный репозиторий =) Особенно интересно включение режимов от Мавика для Спарка, в частности terrain follow, немного не хватает. Ну и заодно POI, Waypoints и прочее от мавика =)

Описание патчей github.com/Bin4ry/…/Patch-Descriptions.txt

vitaly80
SovGVD:

Интересный репозиторий =) Особенно интересно включение режимов от Мавика для Спарка, в частности terrain follow, немного не хватает. Ну и заодно POI, Waypoints и прочее от мавика =)

Там я так понял параметры для всех коптеров указаны, в файле проги, а автор на спарке испытывает

kestrel
kestrel:

Есть.
Практический пример из арсенала Фантома 3.

На одном из англоязычных форумов прибором замеряли мощности европейских и американских версий пультов модели 300С (поздняя версия пульта с придушенной мощностью с 27 до 23 милливатт и появившаяся уже после введения автоматического изменения мощности Евро/США по координатам GPS - то есть версия пульта появившаяся позднее появления прошивки пульта 1,6). Так вот тест делали находясь в США и в Великобритании. Так вот евроверсия находясь в США никакой мощности не прибавила, а американская меняла в зависимости от места нахождения. Более того, евроверсии 300С не помог даже обсудаемый в соседней теме FCC-мод. Как давал европейские 16 милливатт (или сколько там я уже не помню) до хака так и после принудительного включения этого режима продолжал давать ту же мощность. При том что американский вариант 300С имел мощность 23 милливат.

Если так было сделано еще в старом-добром 3-м фантоме, то почему в Спарке должно быть иначе???

И зайдите в ветку по принудительному включению FCC режима - половине пользователей дронов это принудительное включение никак не помогает - никакого реального ощущения увеличения мощности сигнала (улучшение связи или рост дальности) они не наблюдают.
С чего бы это?
Вот еще одно косвенное подтверждение наличия аппаратного (на уровне каких-то микросхем) отличия пультов.

Еще одно подтверждение моих слов. На соседнем форуме.
dji-club.ru/…/9362-proshivkimodifikatciisniatie-ly…

Ограничение мощности сигнала в евроверсиях аппаратное (скорее всего чипованное) и программное включение этих FCC на европейских версиях аппаратов - как мертвому припарка!

SovGVD
vitaly80:

есть кто обладает в линуксах и редактировании файлов?

Да, вот ловите на основе 4.1.3 (первое что нагуглилось)

хеши для сверки: www.dropbox.com/s/gd9rnmnyhy3cnj9/md5.txt?dl=0

Описание патчей raw.githubusercontent.com/…/Patch-Descriptions.txt

Кому какие надо еще сборки пишите, НО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ВСЁ, никакой ответственности не несу!

kestrel:

Ограничение мощности сигнала в евроверсиях аппаратное (скорее всего чипованное) и программное включение этих FCC на европейских версиях аппаратов - как мертвому припарка!

Вообще то человек пишет что тестил на расстоянии 3 метров и что видимо сигнал увеличивается по мере необходимости

DDAir
kestrel:

Ограничение мощности сигнала в евроверсиях аппаратное (скорее всего чипованное) и программное включение этих FCC на европейских версиях аппаратов - как мертвому припарка!

потестирую на своем, у меня чистый америкос. только не ясно что тестить)))

SovGVD:

Да, вот ловите на основе 4.1.3 (первое что нагуглилось)

хеши для сверки: www.dropbox.com/s/gd9rnmnyhy3cnj9/md5.txt?dl=0

Описание патчей raw.githubusercontent.com/…/Patch-Descriptions.txt

Кому какие надо еще сборки пишите, НО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ВСЁ, никакой ответственности не несу!

Вообще то человек пишет что тестил на расстоянии 3 метров и что видимо сигнал увеличивается по мере необходимости

файлы для индроида как я понял, для яблока есть?

SovGVD
DDAir:

файлы для индроида как я понял, для яблока есть?

Только для Android, для яблока ничего нет.

olegpan
kestrel:

А также к отсутствию микровибраций. Особо сильно данное требование возрастает с ростом разрешения съемки.
Во вторых вмешиваются атмосферные явления (банально марево или туманная дымка).

Все верно. По дронам опыта ноль, но при съемке фото на зеркалку - эти факторы очень мешают.
Во-1, чем длиннее фокусное (тоже самое, что и зум по сути) - тем больше тряски будет.
Во-2, я очень часто снимаю на югах - Средиземноморье, Азия и т.п. Так вот сделать снимок с по-настоящему резкой перспективой - очень сложно. Тепловые искажения пространства очень сильно мешают. А если страна еще и влажная очень - к примеру, та же Черногория - то еще и испарения ухудшают прозрачность.

Так что ничего лучше, чем - подойти поближе и снять - пока не придумали.
И спарк тут гораздо интереснее - пока он известен только в узких кругах, а на вид - самая безобидная детская игрушка. Я бы еще какие-то картинки детские налепил, чтобы волчонок совсем бы уже овцой показался 😃))

js_online1111:

То есть в Спарке есть 2 вида предупреждений по ветру: с 6 до 9.6м/c, выше 9.6м/c

9,6м/с - это совсем уж здорово, снимать вряд ли захочу. На море уже барашки сплошные идут, волны солидно бьют в берег.

А вот 6 м/с - это довольно частая ситуация, часто бывает. Воспринимается как сильный ветер, барашки на море только появляются. Тут бы хотелось летать, конечно.

SovGVD
SovGVD:

Включение режимов от Mavic для Spark:

Прикольно… но чето страшно всё это тестить =)

olegpan

Почти уже решился взять себе Спарк, но оказалось, что на Украине с его наличием проблемы, есть буквально в паре мест и цена от 700 баксов за версию без пульта.
Будем подождать, а жаль - сезон проходит 😦

DDAir

Коллеги, на счет каналов связи.
У меня вот так

нет ни выбора частоты, ни активного канала. Это вообще нормально?

aush82

да, это так и будет пока не будет у вас FCC

kestrel

Это НЕ РЕКЛАМА. Это ответ коллеге.

olegpan:

Почти уже решился взять себе Спарк, но оказалось, что на Украине с его наличием проблемы, есть буквально в паре мест и цена от 700 баксов за версию без пульта.
Будем подождать, а жаль - сезон проходит 😦

Есть в Одессе одна контора.
…com.ua/g9530219-kvadrokoptery-drony-bespilotniki
Работают по всей Украине через курьерские службы (типа Автолюкса, Новой Почты и подобным).
Возят дроны (и вообще всякие гаджеты включая айфоны и айпэды) из США и продает в украине по американским ценам. Я у них осенью свой Фантом 3 Адвансед брал.
Надо ждать пока у них появится Спарк. Я тоже собственно этого и жду - у них брать буду. Мне очень выгодно. Не плачу за почту и тем более за таможню. Тут от Кишинева до Одессы всего 170 км. А везти его буду как ручную кладь и соответсвенно провожу как личное имущество беспошлинно (в отличии от почтовой пересылки).
Мавик у них, к примеру, стоит 30171 гривну (примерно 1162 USD). В США он стоит 1000 а в Украине официальная цена вообще 1400 (эквивалентно общеевропейской цене).

Второй вариант - купить Спарк в США с доставкой в Украину. Правда тут добавится еще таможня, что делает покупку не шибко вкусной…
На Амазоне пультовая версия Спарка сейчас продается по 699.
Такая же цена на B&H (крупнейший в мире интернет-магазин электроники).
Короче, ищите магазины что шлют в Украину. Или ищите родню что привезет из США.

Почтовые службы берут к пересылке товары с аккумуляторами при условии что аккумуляторы находятся в комплекте с потребляющим устройством в одной общей заводской упаковке.
То есть Спарк с пультом и второй батареей в комплекте можно переслать без проблем. А еще одну лишнюю батарею кинуть в посылку дополнительно не получится.

vitaly80
SovGVD:

Да, вот ловите на основе 4.1.3 (первое что нагуглилось)

хеши для сверки: www.dropbox.com/s/gd9rnmnyhy3cnj9/md5.txt?dl=0

Описание патчей raw.githubusercontent.com/…/Patch-Descriptions.txt

Кому какие надо еще сборки пишите, НО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ВСЁ, никакой ответственности не несу!

Вообще то человек пишет что тестил на расстоянии 3 метров и что видимо сигнал увеличивается по мере необходимости

Спасибо, будем тестить, мой 24го прилетает, в комбо летит, пока 2800км своим ходом до Влада одолеет))) Нужно встретить как полагается со всеми плюшками))) Кстати к оратору выше вопрос, он у меня с родины всех Dji из Китая летит, слава богу не пиндос))) куплен там товарищем, полетит не как посылка в Россию, как у меня будет зачипован по FCC или CE?)))

aush82

ребят, почитайте в нете, задайте вопрос DJI: НЕТ никакого чипа, сколько мусолить, есть програмное ограничение мощности передатчика на пульте, все!!! Эта мощность меняется согласно геолокации.

FCC только америка. К тому же как сделать FCC полно в нете способов (именн она спарк). НЕ ленитесь, поищите в ФБ, ЮТ, ветки мавика и .т.п.

Скажу так, я на китайском спарке летал в России: 500 вверх, 2670 вдаль (одна сторона)

kestrel
aush82:

ребят, почитайте в нете, задайте вопрос DJI: НЕТ никакого чипа, сколько мусолить, есть програмное ограничение мощности передатчика на пульте, все!!! Эта мощность меняется согласно геолокации.

Десятки людей говорят что этот хак с FCC - НЕ ПОМОГАЕТ !!!

Есть уже много измерительных ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ тестов доказывающих отсутствие увеличение мощности сигнала на дроне купленном в Европе и привезенным с собой в Америку.
Мощность меняет в зависимости от своего положения только американская версия. Евроверсия всегда и везде работает одинаково.

Спецификации на офф сайте универсальны и не описывают вообще например азиатские и тем более японские версии (а там свои версии стандартов разрешенной мощности). Японцы так вообще на другой частоте сигнала летают. Радикально отличающейся от привычных нам 2,4 Ггц. А на сайте DJI об этом НИ СЛОВА.
Так что не стоит воспринимать официальную спецификацию как догму. Сказано же что производитель оставляет за собой право вносить изменения не отчитываясь перед потребителем.