Идея (возможно неновая)

delfin000
virtex:

вплоть до того чтобы обойтись без гироскопов вообще

Если есть один источник данных, то при наличии второго…третьего и т.д. всегда будет выше эффект… Вся проблема в алгоритмах обработки этих данных для получения конечных сигналов идущих к органам управления и исполнения команд для коррекции.
Аналог - человек. Давайте отберем у нас хоть один орган чувств… А вот добавить - это только на пользу

virtex

Акселерометры работают с ускорениями. А это значит, что если изменения положения аппарата происходят с постоянной скоростью (ветер, разница в расходах, настройках регуляторов…), то акселерометр этого не замечает.

ну ведь какбы мы недвигались от акселерометра требуеться только одно:

Ответ на вопрос “Насколько мы отклонились от вектора гравитации” и всё больше нифига нам ненужно

native18
virtex:

Ответ на вопрос “Насколько мы отклонились от вектора гравитации” и всё больше нифига нам ненужно

Смотрите сами: предположим постоянный боковой ветер начинает заваливает модель по крену. Естественно в начале акселерометр отработает крен, но дальше скорость заваливания постоянная. Акселерометр пытается вычислить изменение ускорения, а его нет.
Как было ускорение свободного падения, так и осталось. Результат - модель перевернулась, акселерометр отмечает по прежнему 1g и ничего не командует.
Как-то так.

MikeMDR
native18:

Результат - модель перевернулась, акселерометр отмечает по прежнему 1g и ничего не командует.

А разве знак на выходе акселерометра не поменяетя?

native18

Знак чего? Изменение ускорения =0.
Вот тут и вступит в действие гироскоп, отследив крен.
Наверное можно собрать устройство на одних акселерометрах, но с гироскопами будет лучше. delfin000 правильно сказал, одно другому помогает.

MikeMDR
native18:

Знак чего? Изменение ускорения =0.

native18:

акселерометр отмечает по прежнему 1g

Будет показывать “-1” . Во всяком случае, те аксели, что стоят в Wii Nunchak’ах выдают и статику.

virtex

avrlab.com/node/122 (смотреть видео) вот здесь крен спомощью одного 3х осевого датчика … нафиг гира то

мож я чегото недопонял ?

вот аналоговый аксель … установили по углом в 45 град дали питание … выход 1,25V

поставили в плоскость шляпой вверх 0V перевернули 3,3V ну и так далее

чё эта фигня мереет то ? … ускорение - нифига …

лично я понимаю что эта фигня в аналоговом виде отдаёт угол между осью и вектором гравитации

virtex

чтото у меня мысли перепутались …

Внимание контрольный вопрос: Могу ли я с помощью акселеромтра в люой момент времени узнать угол между его осью и вектором гравитации ?

native18
virtex:

Могу ли я с помощью акселеромтра в люой момент времени узнать угол между его осью и вектором гравитации ?

Можете, но угол не будет соответствовать действительности, если у модели отсутствует угловое или линейное ускорение. Т.е. если модель заваливается с постоянной скоростью, акселерометр считает, что положение угла не изменилось, хотя модель уже вверх ногами.
Блин, я уже сам начал сомневаться в своих словах. Нужна третья сторона. 😉

virtex

хм странно я такого незаметил … я крутил его вертел просто ложил с разной скоростью поворачивал

вот шас только заинетесовался … тряс его в стороны тряс по всем 3м осям крутил на выходе всегда напряжение соответствующее углу наклона …

да и как вообше может случиться такое что у модели нулевое ускорение там же вибрации и т д какоето ускорение всегда должнобыть

AlcoNaft43

Угол знает гироскоп. Но имхо то что мы часто называем гироскопом им не является, а является датчиком угловой скорости - www.mikrokopter.de/ucwiki/GyroScope, но с помощью софта он превращается в гироскоп.

virtex

а нафига мне относиельный угол … мозги ничего незнают о текущем положении по горизонту …

по углу поворота всё понятно так и нужно …

нафига для наклона то ? …