Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Basil

Два года назад на этом форуме все способы балансировки были освоены.

vatanuki
pilot222:

А как балансировать моторы? Или ссылку на эту ветку, если можно.

Разкавырял указку, припаял штэкерок чтобы питать легче было (вставляю в любой свободный канал тестового приемника), затянул в термоусадку.
Никакими зеркалами не пользуюсь, снизу к лучу прикрепляю резинкой.
На доске для маркеров одна сторона размечена, пользуюсь как линейкой для замера “фигурки” которую рисует лазер, стремясь отбалансировать, сведя ее в точку.
Вместо приклеивания всяких изолент - высверливаю лишнее с роторов

ЗЫ: на время балансировки снимаю стопорное кольцо, чтобы легко было снять ротор и высверлить лишнее

pilot222:

Давно это выложили, но вдруг кто ответит - ведь и мотор надо каждый раз крутить с одинаковой скоростью ? инаве пятно будет каздый раз разным.

плавно увеличивайте обороты, и по всему диапазону должна быть точка, разок папробуете - все понятно станет:) есть такие обороты на которых мотор сходит сума если не отбалансирован, и лазер при ентом рисует такие загадочные фигурки:) не только полоски

trener
тимохфей:

кто-нибудь использовал
rangevideo.com/…/rangevideo-anti-vibration-mount.h…
хочу поставить на курсовую камеру, с большим зумом?

И какой смысл тратить 10 баксов. Четыре винта пластинка стеклотекстолита, и четыре резинки, пол часа работы.

mataor
vatanuki:

Разкавырял указку, припаял штэкерок чтобы питать легче было (вставляю в любой свободный канал тестового приемника), затянул в термоусадку.
Никакими зеркалами не пользуюсь, снизу к лучу прикрепляю резинкой.

оч интересное и удобное решение, спасибо

pilot222
vatanuki:

Никакими зеркалами не пользуюсь, снизу к лучу прикрепляю резинкой.

Вот и я подумал, а зачем зеркальце, целая ипопея получается.

alezz
pilot222:

Вот и я подумал, а зачем зеркальце, целая ипопея получается.

так а в чем разница лазер на резинку к лучу прикрепить или зеркальце? Плюс в том что к зеркальцу проводов ни каких не нужно подводить и зеркальце легче соответственно погрешность чуть меньше. Хотя если маленького зеркальца нет, то наверное искать не стоит 😃

pilot222
alezz:

Плюс в том что к зеркальцу проводов ни каких не нужно

А разве батарейки, которые в лазерной указке не годятся? Уж на балансировку то должно хватить и одного комплэккта

alezz

ну наверное хватит, хрен его знает сколько у китайских батареек за 1 коп ресурс 😃 Один двигатель ну минут 5 минимум, если сверлить а не клеить наверное даже дольше. Еще кнопку с батарейками нажимать не удобно, на моей указке не фиксируемая, а проводок можно запаять напрямую и про кнопку вкл забыть. Проводок в приемыш это логичный вариант

V_I_P_E_R

Темы по балансировке почитал, видосы посмотрел.
Вопросы остались.

  1. Стоит ли заморачиваться и выводить винт в полный ноль (баланс в любом положении пропа - и оба горизонта, и обе вертикали - чтобы баланс цапфы был хорошим)?
  2. Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?
    Для балансировки карбоновых лопастей Тарот www.rcteam.ru/tarot/tl2813.html на многих из них пришлось снять достаточно много, зато баланс очень хороший (любой стороной в любом положении висит на магнитном балансире). Достаточно много пришлось снимать из-за плохого баланса по вертикали (то есть в горизонте все отлично, в другом горизонте тоже все ок, а ставишь в вертикаль - он вваливает на тяжелую сторону).

Цель общей работы - уменьшение вибраций на видео, простым перфекционизмом не страдаю. Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?

mataor

я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.
от магнитного балансира отказался в пользу 2-х лезвий для канц.ножа.

serenya

По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу. Я расплавляю олово в каплю побольше, расплющиваю и клею на супер клей. Но тут сильно зависит от требуемого веса, если надо много то лучше что-то стальное. А лопасти так же балансирую алюминиевым скотчем.

azovsky82
V_I_P_E_R:

Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?

Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.

crand

Крик души. После полетов в интересных местах.
Летал на DT750, и на квадрике и на гексе. Вроде и желе поборол. А заказал с RCTimer www.rctimer.com/product_709.html и замучился. Проблема с пропадаптерами, кривые. Как смог отбалансировал с пропеллерами, но явно мало. Из-за отрезаной оси не поставишь ничего другого. Кто-то как-то смог побороть проблему? Или у меня только такая проблема?
Спасибо.

ssilk
crand:

кривые

Сами адаптеры? Посадочные места под них? “Пули” на обычные самоконтрящиеся гайки меняли?

crand

“Пули” убрал сразу. Двигатели без адаптеров довольно неплохо отбалансированы. Посадочные места без биения. А вот адаптеры - кошмар.

Изоляция двойная. В отрезках толстой резиновой трубки стоят карбоновые трубки. Сзади на них аккумулятор. Спереди бутерброд - сверху и снизу текстолит, посредине алюминиевая пластина, между ними 2 слоя силикона из рыбок. Затяжка регулируется. К алюминиевой пластине прикреплен подвес. Нигде прямого контакта нет.

Dynamitry

намедни расковырял мотор 5010 380 РсТаймер. Ох и дерьмищще… Ржавый статор, подшипники явно малы под такой диаметр ротора, следов балансировки нет. Короче на РС-таймере моторы не брать!

V_I_P_E_R
mataor:

я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.

Это на карбоне или на пластике? С пластиком все ясно, вопрос именно по карбону - клеить некуда, цапфы как таковой нет. Там прямая плоская карбоновая пластина, которая уходит под крышку пропа, через которую двумя болтами крепится к движку.

serenya:

По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу

Если половина винта (например левая) тяжелее - по сути не важно что снимать, равномерно обе лопасти (именно в соответствующей тяжелой стороне) или ступицу. Да и ступицу я облегчал дремелем на миллиметр. А для выведения точного баланса стачиванием ступицы мне нужно было бы карбона снять до центрального отверстия наверное. Но по факту после всех манипуляций пропы висят в любом положении.

Вопрос именно насколько страшно снимать верхний слой карбоновых лопастей для их потенциального расслоения или деформации в полете с недешевой камерой под крылом.

azovsky82:

Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.

Согласен, но не был уверен что лак хорошо ляжет на лопасть. Но надо взять на заметку - так и правда не страшно))) По идее можно “добавлять по вкусу” прямо на балансире.

Dynamitry:

Короче на РС-таймере моторы не брать!

Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет? Я свои послушал и не выявил особых дисбалансирующих свистов. Или у меня слух плохой?)))

mataor
V_I_P_E_R:

вопрос именно по карбону

у меня именно карбон, но пропы со ступицей.

Dynamitry
V_I_P_E_R:

Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет?

летаю, балансирую. Но для балансировки тайгера хватает кусочка изоленты 5х5 мм обычно. Для рсхламмера 2830 в среднем 2 слоя 12х12 уходило

pilot222
V_I_P_E_R:

Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?

Я сегодня сделал балансировку ничего не снимая с карбоновых винтов. Я немного потер ножом нужное место ( примерно 1/4 лопасти от центра), накапал туда суперклей и посыпал чуть больше чем нужно заранее приготовленной стружкой свинца , которую натер напильником. Проверил на стенде и лишнее сточил напильником, чтоб свинец сильно не нарушал форму лопасти. Скотч кажется не надежным, хотя я не пробовал ещё

ctakah

Лак для ногтей уже год как работает и не слетает,как ни странно. Капаю немного на серединку половинки лопасти,если вертикальная балансировка нужна-то на край лопасти по всей длине на легкую сторону…