Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
По идее должны рваться на морозе,раз пластик непонятный,будьте осторожны…Надо бы попробовать краш тест пропа по оборотам…
У меня сейчас стоят APC 13 x 4.7 на моторах AS2814-8 1000 KV. Квадрик, тяжелый - 2,7 кило. Сетап конечно далеко не эффективный, делал из того что было, зато висит на 40% газа. Я рвал с бешеным ускорением в небо на полном газу, вообщем, уже прилично облетал - ни намека на отрыв лопастей. Правда, все эти кривоватые пропы APC я брал почти год назад, не знаю как сейчас у них с жесткостью пластика.
В прошлом на морозе у меня пару раз и в позапрошлом было,дешевые с ХК(счас не вспомню какие именно) и на ХА родные тоже лопались(там возможно перетяжка бывала).Насчет кв 1000 на таких мощных моторах очень опасные обороты для пластика,пусть и АРС.
Насчет кв 1000 на таких мощных моторах очень опасные обороты для пластика,пусть и АРС.
Это да, помню про существенное превышение оборотов. Как приедет карбон, поставлю его.
Помогите, не получается убрать желе, пробывал разные демпферы, разной жесткости, но не выходит побороть вибрацию и тряску, винты балансировал, коптер взлетает при штиле идеально вертикально…
вот видео, жеские дергания и желе (смотреть примерно с 1:50 )
вот фото аппарата, посоветуйте что не так, увеличивать жесткость или уменьшать, даже не понятно из за чего желе появляется((
центр тяжести аппарата точно под платой контроллера, может рычаг слишком большой от демпферов до батареи? я специально привязал аккум к лучам чтоб сильной болтанки не было, стало гораздо лучше, а передние пару демпферов притянул болтами, потому что задние чуть проседали под весом батареи, то есть передние не жестко закреплены, они также ходят, но чуть сжаты
Я бы начал с покупки арс пропов, проверил моторы на дисбаланс, расположил акк вдоль и жестко его притянул. Желе такая зараза, у меня тоже на гексе ( все отбалансировано) на определенных оборотах ловит.
8 месяцев борюсь с подвесом.
www.youtube.com/watch?v=o-dvY4FxetA
Непобедимая мелкая тряска. Откуда она может быть?
Пропы балансировал. Трос по краям лучей натянут. Демпферных конструкций пробовал вариантов 15. Крепил и без демпферов. Пробовал летать без шасси. Пробовал софт разный для контроллера подвеса.
Осталось только сделать еще один подвес, но почта не торопиться вести моторы.
.
Может камеру другую пробовать?
Непобедимая мелкая тряска. Откуда она может быть?
Вибрации + резонансы. Хоть бы фото подвеса и крепления выложили…
Непобедимая мелкая тряска. Откуда она может быть?
неправильная слишком мягкая виброразвязка. Нужно фото системы для диагностики проблемы.
Вибрации + резонансы. Хоть бы фото подвеса и крепления выложили…
Тут о конструкции моего коптера и подвеса с фото.
www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2334…
Сейчас изменил конструкцию, убрав опору по оси питч. и поставил более мягкие демпферы. goodluckbuy.com/high-elastic-anti-vibration-rubber… Фото смогу выложить вечером.
Демпферы пробовал разной жосткости от 4 красных до 24 по 8 красных синих и черных, максимальный диаметр расположения демпферов 12 см
.
Вот видео где вообще жостко прикрутил демпфер к раме стальными болтами
www.youtube.com/watch?v=u-Ac8TssupU
Недавно провел эксперемент, закрепил подвес в тисках без демпферов жостко и снимая видео, постукивал по подвесу и столу, на видео наблидал похожию как в полете тряску, но тряска была с колебаниями, тоесть стукнул раз а он как линейка прикрепленная к столу дрожит. Сделал предположение что конструкция всетаки недостаточно жосткая. Чтобы проверить эту версию заказал моторы www.rctimer.com/index.php?gOo=goodspic.dwt&goodsid…
Предположений за время эксперементов с подвесом у меня было много и переделок тоже. Вот и расматриваю какие еще причины появления тряски, возможно замена моторов тоже не даст положительного результата.
хорошо батарейка своим весом давит вибрации когда по центру упругости демпферов установлена
в таком варианте когда на одной стороне “качели” камера на другом батарейка причем “качель” подупружинена демпферами - любой толчок по любой оси вызывает инертной тяжелой батарейкой колебания на противоположной стороне “качельки” как раз там где камера,
а странная веревочка зачем? чтобы раскачать виброразвязанный узел?
фактически надо поставить лезвие по центу упругости (снять демпферы, найти середину, поставить туда лезвие ) - получатся весы. перемещая батарейку найти равновесие, зафиксировать положение батареи и вернуть демпферы на место
АРС все стали делать кому не лень,последнюю партию заказывал на башне,именно 14 слоу и 14 Мр и 15 Мр
Возможно имеет смысл заказывать всё же на родном сайте? 😃 И сравнить.
а странная веревочка зачем? чтобы раскачать виброразвязанный узел?
я специально привязал аккум к лучам чтоб сильной болтанки не было
там веревочка привязана к аккуму и к лучам.
перемещая батарейку найти равновесие, зафиксировать положение батареи и вернуть демпферы на место
центр тяжести аппарата точно под платой контроллера
центр тяжести виброразвязанной конструкции тоже точно под платой контроллера, как раз там где задние демпферы.
фактически надо поставить лезвие по центу упругости
что за центр упругости??
Тут о конструкции моего коптера и подвеса с фото.
Очень близко демпферы друг к другу. Как написал Алексей, получается маятник. Подвес болтается и резонирует. Нужно ЦТ как можно выше поднимать и шире демпфера разносить
На ХК, в стоке, появились “Виброзащитные стойки” на разный вес.
Для курсовой работы студента сойдет…) Смысл в том, что программа будет адекватно работать только для “нехитрого девайса”, в любом другом случае показания будут “от балды”… Для наших целей вообще непригодна, так как у нас пропы сидят непосредственно на валу мотора, и “нехитрый девайс” должен быть другим… Для практического применения надо не менее 4х датчиков Холла и аксель (либо оптика, как в балансировке колес в автосервисах)…
Непобедимая мелкая тряска. Откуда она может быть?
Пропы балансировал. Трос по краям лучей натянут.
Судя по звуку в видео в Вашей конструкции куча разных резонансов, плюс в каком то моторе или моторах шумят подшипники. Еще- после балансировки винтов есть еще “улучшеная” установка винтов на мотор- Ставится винт на один мотор,запускаем щупаем вибрации рукой по лучу, переставляем винт на 180 градусов, опять щупаем, или по 45 градусов, если пропы без фиксированной установки. Потом винт и мотор помечаем маркером и так с каждым мотором. Занятие гиморное, но потом моторы поют
Два года назад на этом форуме все способы балансировки были освоены.
Все да не все!
Читал, читал и решил сам написать.
Начинал давно высверливанием роторов, выверял примерно как при балансировке колес, понравилось измерение пъезоэлементом - давало количественный результат, но когда все начали восхищаться оптическим измерением вибрации, у меня началась чесотка, тогда я решил, что если не выскажусь, то не перестану чесаться. Я не против использования абсолютных измерений величины вибрации, а делаю это относительным сравнением.
Во первых про количество оборотов - не надо ничего измерять, оно определяет резонансную частоту зависящую от масс двигателя и жестко прикрепленной конструкции, в данном случае явление полезное - усиливающее вибрации при выявлении разбалансировки ротора.
Способ балансировки тот же - подбор массы и угла крепления эксцентрика.
Определение разбаланса - просто на слух или ощупь при изменении частоты оборотов двигателя по всему рабочему диапазону, что вполне достаточно. Сбалансированный двигатель будет звучать ровно по всему диапазону количества оборотов, без появления обертонов и дребезжаний, на резонансной частоте.
На пример при раскручивании несбалансированного двигателя рама Назы на деревянной столешнице начинает зудеть и дребезжать с переливами при изменении количества оборотов.
Тактильно так же легко определяются вибрации двигателей, от маленьких для пенолетов до полукиловатных, удерживая мотор за технологическую раму (внимание! при балансировке мощного двигателя можно испугаться гироскопической реакции раскрученного ротора).
Технология балансирования - родилась от моей лени и разгильдяйства, захотелось грубо определить масштаб бедствия до снятия и рассверливания ротора. Накусал паяльной проволки, расплющил до «блинчиков», которые локально прилепил к середине куска канцелярского скотча и обмотал им ротор (два оборота против вращения ротора). Боялся прорыва скотча грузиками (ведь даже пропеллеры разрываются при превышении оборотов), потери прочности и адгезивности скотча от воздействия температуры ротора, т.е. сделал временно, но потом решил слетать разок на авось. Случалось всякое и в жару и в холод, закорачивались обмотки от забивания снегом, сгорали от перетока под нагрузкой, ломалась ось двигателя от удара и тому подобное, но балансный «соплестрой» оставался на месте как новенький! Этот способ позволяет легко и быстро без разборки мотора точно балансировать, т.е. подобрать массу (+/-) и место грузиков особенно при тонкой доводке добавлять и снимать мелкие «блинчики». После окончательной юстировки баланса блинчики сплавляются в один, для увеличения площади контакта со скотчем, блинчик обминается по образующей ротора и крепится свежим скотчем.
Все да не все!
Так в чём “ноу хау”, в измерении дисбаланса или в способе крепления грузиков?
Скотчем народ пользуется давно, а вот если дело до блинчиков доходит, то такие моторы лучше забыть.
Евгений, я делаю проще, снимаю ротор, дальше балансирую его как обычный винт, и ставлю на место. Движки поют.
Вот что забыл сказать. Не надо клеить никакого скотча. В роторе много мест, которые можно облегчить (высверлить, подточить надфилем и т.д.) Вместо утяжеления облегчаем.