Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
а странная веревочка зачем? чтобы раскачать виброразвязанный узел?
я специально привязал аккум к лучам чтоб сильной болтанки не было
там веревочка привязана к аккуму и к лучам.
перемещая батарейку найти равновесие, зафиксировать положение батареи и вернуть демпферы на место
центр тяжести аппарата точно под платой контроллера
центр тяжести виброразвязанной конструкции тоже точно под платой контроллера, как раз там где задние демпферы.
фактически надо поставить лезвие по центу упругости
что за центр упругости??
Тут о конструкции моего коптера и подвеса с фото.
Очень близко демпферы друг к другу. Как написал Алексей, получается маятник. Подвес болтается и резонирует. Нужно ЦТ как можно выше поднимать и шире демпфера разносить
На ХК, в стоке, появились “Виброзащитные стойки” на разный вес.
Для курсовой работы студента сойдет…) Смысл в том, что программа будет адекватно работать только для “нехитрого девайса”, в любом другом случае показания будут “от балды”… Для наших целей вообще непригодна, так как у нас пропы сидят непосредственно на валу мотора, и “нехитрый девайс” должен быть другим… Для практического применения надо не менее 4х датчиков Холла и аксель (либо оптика, как в балансировке колес в автосервисах)…
Непобедимая мелкая тряска. Откуда она может быть?
Пропы балансировал. Трос по краям лучей натянут.
Судя по звуку в видео в Вашей конструкции куча разных резонансов, плюс в каком то моторе или моторах шумят подшипники. Еще- после балансировки винтов есть еще “улучшеная” установка винтов на мотор- Ставится винт на один мотор,запускаем щупаем вибрации рукой по лучу, переставляем винт на 180 градусов, опять щупаем, или по 45 градусов, если пропы без фиксированной установки. Потом винт и мотор помечаем маркером и так с каждым мотором. Занятие гиморное, но потом моторы поют
Два года назад на этом форуме все способы балансировки были освоены.
Все да не все!
Читал, читал и решил сам написать.
Начинал давно высверливанием роторов, выверял примерно как при балансировке колес, понравилось измерение пъезоэлементом - давало количественный результат, но когда все начали восхищаться оптическим измерением вибрации, у меня началась чесотка, тогда я решил, что если не выскажусь, то не перестану чесаться. Я не против использования абсолютных измерений величины вибрации, а делаю это относительным сравнением.
Во первых про количество оборотов - не надо ничего измерять, оно определяет резонансную частоту зависящую от масс двигателя и жестко прикрепленной конструкции, в данном случае явление полезное - усиливающее вибрации при выявлении разбалансировки ротора.
Способ балансировки тот же - подбор массы и угла крепления эксцентрика.
Определение разбаланса - просто на слух или ощупь при изменении частоты оборотов двигателя по всему рабочему диапазону, что вполне достаточно. Сбалансированный двигатель будет звучать ровно по всему диапазону количества оборотов, без появления обертонов и дребезжаний, на резонансной частоте.
На пример при раскручивании несбалансированного двигателя рама Назы на деревянной столешнице начинает зудеть и дребезжать с переливами при изменении количества оборотов.
Тактильно так же легко определяются вибрации двигателей, от маленьких для пенолетов до полукиловатных, удерживая мотор за технологическую раму (внимание! при балансировке мощного двигателя можно испугаться гироскопической реакции раскрученного ротора).
Технология балансирования - родилась от моей лени и разгильдяйства, захотелось грубо определить масштаб бедствия до снятия и рассверливания ротора. Накусал паяльной проволки, расплющил до «блинчиков», которые локально прилепил к середине куска канцелярского скотча и обмотал им ротор (два оборота против вращения ротора). Боялся прорыва скотча грузиками (ведь даже пропеллеры разрываются при превышении оборотов), потери прочности и адгезивности скотча от воздействия температуры ротора, т.е. сделал временно, но потом решил слетать разок на авось. Случалось всякое и в жару и в холод, закорачивались обмотки от забивания снегом, сгорали от перетока под нагрузкой, ломалась ось двигателя от удара и тому подобное, но балансный «соплестрой» оставался на месте как новенький! Этот способ позволяет легко и быстро без разборки мотора точно балансировать, т.е. подобрать массу (+/-) и место грузиков особенно при тонкой доводке добавлять и снимать мелкие «блинчики». После окончательной юстировки баланса блинчики сплавляются в один, для увеличения площади контакта со скотчем, блинчик обминается по образующей ротора и крепится свежим скотчем.
Все да не все!
Так в чём “ноу хау”, в измерении дисбаланса или в способе крепления грузиков?
Скотчем народ пользуется давно, а вот если дело до блинчиков доходит, то такие моторы лучше забыть.
Евгений, я делаю проще, снимаю ротор, дальше балансирую его как обычный винт, и ставлю на место. Движки поют.
Вот что забыл сказать. Не надо клеить никакого скотча. В роторе много мест, которые можно облегчить (высверлить, подточить надфилем и т.д.) Вместо утяжеления облегчаем.
слабо себе представляю как можно использовать обычный магнитный балансир для пров в качестве балансира ротора. Выбивать вал что-ли чтобы конусами балансира зажать? Магниты ротора не мешают магнитам балансира? Хотя идея интересная 😃 По поводу высверливания. Всегда стараюсь чтобы все мои действия были обратимыми. Отодрать скотч это секунда дела, а залепить неудачно высверленное отверстие невозможно в принципе
Так магнитный балансир и не удержит ротор.Наверное тут надо пользовать балансир фирмы “Дюбро” или на двух стаканах ось двигателя катать.Кстати пока небыло фирменного балансира на стаканах очень неплохо получалось балансировать пропы.
На стаканах? Не, я лучше по старинке, лазерной указкой 😃 Тем более у меня на половине двигателей вал короткий а ля т-мотор серии MT. Кстати, тоже думал что неплохо балансирую пропы на стаканах пока магнитный не соорудил, оказалось стаканы это лучше чем ничего но не более того
Так в чём “ноу хау”?
Да ни в чем. “Все новое - хорошо забытое старое” - виноват, исправлюсь.
Захотелось поделится способом позволяющим не разбирать моторы и даже не снимать с модели.
Еще раз отмечу, что я совсем не против растягивания технологического процесса, если получаешь от этого удовольствие, ведь мы здесь все “двинутые” - направляясь к постели издавая звук ВЖЖЖ одновременно запрашиваем разрешение на посадку у жены.
Всем успехов в наступающем 2014 году.
Так магнитный балансир и не удержит ротор.
А у меня не магнитный. Два лезвия из немагнтитящейся нержавейки или из чего угодно - меди, латуни, выставленные в горизонт, и по ним на своей оси катается ротор.
мне такой метод понравился (подсмотрел на групсах)
магнитов от старых винтов дома полно…
а я вот так модернизирую подушки из CD приводов
просто для лёгких предметов, как например камера брелок в моём случае, они жестковаты, подрезал немного и сразу рябь с записи пропала, думаю что и для мозгов можно тоже использовать, хотя для своего контролёра использовал подушечки с CD автомагнитолы из какого то силикона, вообще чудесно работают
За идею подрезать подушечки - спасибо.
Но вот качество металлических “деталей” - просто жуть. Я бы не выкладывал подобные фото, чтобы не позориться, Вы уж извените. Пятиклашки у меня в моделке были больше приучены к культуре изготовления.
За идею подрезать подушечки - спасибо.
Но вот качество металлических “деталей” - просто жуть. Я бы не выкладывал подобные фото, чтобы не позориться, Вы уж извените. Пятиклашки у меня в моделке были больше приучены к культуре изготовления.
потом переделаю, этот подвес уже с десяток переделок пережил пока я результата добивался
Я так и не смог добиться отдельно от акка стабильности на мобиусе Теперь попробую подрезать,спасибо за идею.
banggood.com/APM2_5-2_6-KK-MWC-Glass-Fiber-Shock-A…
даже клонировать толком не умеют 😃
все они умеют
у них просто 2 версии
www.ebay.com/itm/…/360828245377
www.ebay.com/itm/…/251401997359
на гудлаке тоже оба изделия