Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

SerKol
kren-DEL:

смотря в торец вращающегося пропа и увеличивая обороты до максимума (чтобы траектории концов пропа совпадали).

Очень интересный метод. Просто и со вкусом. Я измеряю расстояние от концов пропеллера до рамы. Обязательно попробую Ваш метод.

alexeykozin
lion13ch:

Господа, подскажите проверенные способы виброзащиты полетного контроллера ?

мы разработали такой вот бокс (чертежи прилагаются),

пробовали эту конструкцию с различными вариантами геометрических размеров на

  • tarot 690 гексакоптер
  • dji s-800 гексакоптер
  • align 450 классический вертолет
    система показала себя во всех случаях великолепно.
    суть в утяжелении платформы батаремями и два элемента виброразвязки 1. рессора из текстолита гасящая нч, (одновременно служит переходником к крепежным стойкам рамы) 2. силиконовые демпферы изолирующие вч шумы
Basil

Этот принцип давно запатентован во многих странах и на этом форуме проскакивал несколько раз, но почти не кого не заинтересовал как не странно, эффективен, но после тщательной настройки резонансов.

Hyperion

видел на форуме. Помоему основная проблема использовать это на коптере - вес. Стальные тросики весят нехило.

Aleksandr_L

Василий, добрый день.
Я после нашего с вами разговора загорелся тросовыми подвесами, даже тросики купил, но руки пока так и не дошли.
На мелком коптере хватает китайских силиконовых боченков, пригрузки платформы с камерой батарейкой и минимальной балансировки ВМГ.
А вот на большом…
У меня клон TBS с самодельным подвесом, тоже на китайских боченочках, но колбасит его и желе идет. Камера мобиус маленькая и легонькая, но как применить тросики для фиксации этого подвеса, что то не могу сообразить.
Может посмотрите у меня в дневнике, подкинете идейку как закрепить этот подвес на тростках, если не сложно.

Basil
Aleksandr_L:

Может посмотрите у меня в дневнике, подкинете идейку как закрепить этот подвес на тростках, если не сложно.

Так вот всё просто и наглядно, единственно требуется настройка под конкретный случай путём изменения длины, толщины и кол-вом тросиков. Радует масса вариантов, толщину можно менять не только калибром тросика, но и простым удалением жил.
Всё гениальное - просто, жилы троса это пружины, трение между ними это демпфер, стабильность параметров в широком диапазоне температур, долговечны и надежны в отличие от резины, 1м тросика толщиной 1.5мм весит 12гр.

k0der

Вопрос такой. Плату стабилизаци нужно виброразвялывать или лучше жестко закрепить к основному корпусу?

parahawk
k0der:

Вопрос такой. Плату стабилизаци нужно виброразвялывать или лучше жестко закрепить к основному корпусу?

Целый топик про узлы виброразвязки, а вы ещё наверное думаете, зачем тут 35 страниц понаписали писанины всякой…

Всё же, как вы думаете, для чего его сделали?

PS. Сразу вам отвечу - как минимум, чтобы вы полностью его прочитали.

PPS. Чем меньше электроника получает вибраций, тем точнее она работает. Если вам точность не нужна - то:

  1. не читайте топик, сразу крепите контроллер на раму;
  2. и не балансируйте пропы.

PPPS. Не удержался я, трое суток маринуется хлопец, а все молчком. 😁

Basil

Бывают в авто-электро-радио запчастях, но это не демпферы.

Exception13
Basil:

Бывают в авто-электро-радио запчастях, но это не демпферы.

Хочу через эти штуки приделать стеклотекстолитовые ноги к раме.

alexeykozin
Exception13:

Может кто знает где достать подобные демпферы. Под внутренний диаметр 12 мм и 8 мм. ширина канавки - 1,5…2 мм

мы сами льем из двухкомпонентного силикона.
из листового пластика на цнц вырезана форма состояшая из нескольких слоев, слои собираются в единый брикет одеваясь на оси через несколько юстировочных отверстий. после заливки силикона форма сильно зажимается и лишнее выдавливается, за раз в одной форме получается 4 демпфера.
силикон хорош тем что не дубеет на морозе. силикон который мы используем двукомпонентный, нейтральный, равномерно затвердевает по всему объему за несколько часов

Exception13
alexeykozin:

силикон который мы используем двукомпонентный, нейтральный, равномерно затвердевает по всему объему за несколько часов

Здорово конечно, но опять же вопрос: где такой взять ?

Dmitry_Safronov

Друзья, подскажите, имеет смысл вешать камеру вот таким образом (выносить вперед) ?
Сколько не видел видео, когда камера впереди, постоянно желе. Не знаю, стоит ли пробовать или ставить как обычно в центр ?

ctakah

Лучше в центр,меньше влияние от пропов , у меня они сбивали горизонт иногда,поставил для проверки пластиковую пластинку(экран от пропов) и сразу нормально стало.Перемести под коптер .

lukacher

у меня также вынесен вперёд. Сносить ветром будет если движки подвеса слабые. Если мощные, то ему фиолетово! Вчера собрал подвесик на двигателях 5208 (других не было) для …внимание… ГоПро !!! Работает и удерживает намертво. Разница в весе от стандартного подвеса 240гр. Мне не принципиально, теряю 1 минуту полёта. Ну не тут дело, дело в демпферах!!! Обсуждения в форуме про бочки, резины, поролоны, секс игрушки разрезанные и т.п. штуки прикольные, но… гениальное просто. Рядом всё тыркались, мыркались и так и не написали никто ОСНОВНУЮ причину вибрации. Включаем мозг не коптераконструктора продвинутого. а любителя… или мозг блондинки, которая не понимает как это работает. Мыслим… Первая и основная - единственная причина вибрации это - МОТОРЫ! Логично. Пропы, калибровка и тп.п - слишком банально. Еще раз… причина мотор. Во время работы он вибрирует. Пропускаем калибровку и оцентровку мотора и лопастей. Всего лишь… ставим моторы на резиновые подушки. Причём, снизу вверх: шайба широкая, резиновая прокладка, рама, опять прокладка, мотор. (в середине болт). Резина будет гасить существенно вибрацию. Зачем с двух сторон крепить? Чтобы болт крепления мотора к раме не соприкасался с самой рамой, а находился в резиновой прокладке. Основную вибрацию на 6 лучах погасил практически в ноль в креплениях моторов. Идём дальше: Лучи также крепим на резиновых прокладках (подушечки) . Ради интереса можно рассмотреть принцип гашения вибрации двигателя у авто, где мотор стоит на подушках амортизационных). И так, моторы и сами лучи стоят на подушках. Крепим подвес на стандартных бочкообразных резиночках по принципу висения. У меня подвес скамерой весит 720 гр. Родной с камерой весит 350гр. Резиновые подушечки , снятые с легкого подвеса, переставленны на тяжелый подвес. Всего 4 штуки (а не 10 или 20). Во время работы моторов, вибрация не передаётся на сам подвес. Тихо висит и кайфует. Принцип демпфирования подвеса - раздутая слишком тема. Не там искали причину “засора”. Демпфер на подвесах стабилизирует другой принцип вибрации, высокочастотный (назовём его так), мелкий… зззззззыыыыыыыыы. А низкочастотный жжжжжжжжжжжж,др дрдрдрдрдрдрдрддрдржжжжжжжжжж , исходящий от моторов (что, собственно, и делает вкусное и изысканное желе на видео) давим подушками крепления моторв. У меня всё получилось. Проверял на “стенде”, собрав лучик с мотором и с кривым пропом для вибрации. …Погасил! Алилуя! Если интересно кому, кто потерял надежду в демпфировании, выложу фотки того что натворил. Завтра буду проводить испытания в полете. Обещали 8 м\с скорость ветра. Проверю. То что написал выше - у меня работает. Пробывал всё! В бубен тоже стучал (пока не включилмозг)… Видимо, бубен и помог 😃

оригинал подвеса такой же как на фотке выше! резинки переставлены на более тяжелый подвес. Вопрос: где можно купить такие резинки (бочки)? спасибо.

ctakah

Сколько работы…Тоже делал и есть такой квад с подушками на моторах.Но вопрос рациональности,зачем бороться со следствием вибраций,когда проще устранить их причину? И самое главное-когда не отбалансирован проп и мотор уменьшается время полета , молчу про износы,откручивание гаек , противный звук. Так что пол часа с балансиром и не нужны куча депферов.

lukacher

Возможно, у меня другая ситуция. Забыл написать, что у гексы полетный вес 3200 и порхает 10 минут на 4s 5000мАн.

Basil
lukacher:

Вопрос: где можно купить такие резинки (бочки)? спасибо.

Может подойдёт?

А Инфинити года два назад бросили это дело:).