Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

devv

Многи покупали это “чудо” (кривая копия идеи первоначально реализуемой на 3Д принтерах):

Например тут - goodluckbuy.com/glass-fiber-flight-controller-anti…
С ценой примерно 5,25 у.е.

теперь появился правильный (как мне кажется) вариант и не дорого (!):

goodluckbuy.com/universal-apm-flight-controller-ny…
2,95 у.е.

Вариант на 3Д принтере (ранее) - goodluckbuy.com/3d-printed-pixhawk-pix-flight-cont…

ctakah

[QUOTE=UFO747;5252560]Ребят, помогите понять, в чем главная причина желе на видео:

Ответ прост-баласировать вмг , а лучше купить АРС , отбалансировать отдельно моторы , постараться убрать камеру от потоков воздуха , сделать нормальную виброразвязку ( выше есть примеры , хотя бы на стяжках) подобрать их длину чтоб камера не раскачивалась и не слишком короткие , лучше камеру закрепить на акке , а вообще легкие камеры сложно сделать без желе с плохой вмг.

UFO747
ctakah:

а лучше купить АРС

Можно уточнить - почему именно APC? Они являются общепризнанным лидером/эталоном для коптеров в плане минимизации желе? Или просто хорошо себя зарекомендовали (как оптимальное сочетание цены и качества)?

И все-таки - можете подтвердить или опровергнуть то предположение, что именно гибкие винты вызывают вибрацию (или сильно способствуют ей)? Или гибкость/жесткость тут вообще не при чем, и всё дело только в балансировке? А как насчет других параметров винтов (шаг, диаметр) - есть тут какие-то закономерности по части вибрации? Где-то слышал мнение, что маленький винт, работающий на высоких оборотах, создает меньше вибраций, чем большой и медленно вращающийся. Правда или вымысел?

Basil
UFO747:

И все-таки - можете подтвердить или опровергнуть то предположение, что именно гибкие винты вызывают вибрацию (или сильно способствуют ей)? Или гибкость/жесткость тут вообще не при чем, и всё дело только в балансировке? А как насчет других параметров винтов (шаг, диаметр) - есть тут какие-то закономерности по части вибрации? Где-то слышал мнение, что маленький винт, работающий на высоких оборотах, создает меньше вибраций, чем большой и медленно вращающийся. Правда или вымысел?

И это далеко не полный список факторов от которых так или иначе зависит стабильность картинки.

Dmitry_Safronov

Друзья, посоветуйте пожалуйста хорошие пропы в 10-м размере, с которыми меньше всего проблем в балансировке и которые хорошо себя зарекомендовали.
Мне под моторчики санискай 980kv. Если знаете у кого их в Москве купить, то былобы вообще замечательно.
Заранее благодарю.

ctakah

Купите в рстиме, там оригинальные АРС .Деревяшки не берите.

Владимир#
Dmitry_Safronov:

Если знаете у кого их в Москве купить, то былобы вообще замечательно.

APC, есть в Пилотаже и в rcdrive.

Sh13Sh

Не кто не пробовал отливать демпферы из стекольного герметика( он из полиуретана и его можно залить на прямую между соединениями)

PavelMinsk

Строю гексокоптер, уже заказал все детали и пока идут изучаю остальные нюансы.
в теме очень много страниц, вполне вероятно многие уже пришли к решению как лучше всего уменьшить вибрацию которую моторы передает на раму, какое есть доступное и простое решение?
возможно надо что-то еще заказать у китайцев или можно руками сделать из доступныз материалов?

для мозгов заказал похожую штуку

devv:

Многи покупали это “чудо” (кривая копия идеи первоначально реализуемой на 3Д принтерах):
Например тут - www.goodluckbuy.com/glass-fib...pm-kk-mwc.html

у подвеса в общем-то тоже резинки есть

получается только надо виброразвязку сделать для моторов? или еще для чего-то рекомендуется?
и как спрашивал выше, какие доступные и рекомендуемые материалы и схемы для моторов?
(моторы Саннискай 4108 600кв)

если решение не простое, посоветуйте как новичку что хотябы для начала использовать и для каких элементов коптера которые не перечислил выше.
спасибо

lukacher

Тебе сюда

про демпферы на твои моторы. В конце ролика фотки как это всё устроено. Моторы такие же. 😃 Если что, пиши в личку 😃

PavelMinsk

круто, действительно простое и хорошее решение судя по видео
у меня будет рама Тарот 690S если туда станут прокладки, то так и сделаю… а болты из набора или пришлось менять на более длинные?? как получу посылку буду если что в личные писать

Basil

Вибрации чётко появляются одновременно с шумом ветра, причём в обоих тестах, но во втором почти не видны, хотя у всех разные требования к результату.

lukacher

на ролике выше написано -“неоткалиброван и не настроен” Тест был на общее дёргание и желе. Сейчас конструкция еще доработана. Вчера летал на 9 м\с !!! порывистый ветер. Еле посадил коптер. По видео - подвес держит и не дёргается. Нет желе. Сейчас собираю новую раму и туда буду ставить все ноработки. И еще, подвес для гопро на моторах 5208!!! Ветер ему не страшен. При движении вперёд (типа проявления дрожи) отсутствуют. На полозья где крепится подвес к раме (2 луча трубки) проложен уплотнитель (трубка термосохраняющая для труб на пенной основе ). Выложу фотки потом когда сделаю. Не скоро. Работы очень много.

Basil
lukacher:

на ролике выше написано -“неоткалиброван и не настроен” Тест был на общее дёргание и желе.

Я не про подвес, а про нервную реакцию коптера, с нарастающей вибрацией, на порывы ветра, а она передавалась на подвес.
Но эффект от демпфирования достойный.

Andrey_Lopatko

Это очень вредный видеосовет!
под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

А-50
Andrey_Lopatko:

под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

Ничего не напоминает?😃

Кому отсыпать на эксперименты?

lukacher
Andrey_Lopatko:

Это очень вредный видеосовет!
под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

Вот и я говорю, резину со всех сторон и на шайбу, а то, всё это бестолку 😃

UFO747

Товарищи, вопрос про виброгасящие “шарики” (т.е. про вот такие штуковины).

Рассматриваю вариант их использования в креплении камеры Мобиус. Весит она 39 грамм. Спрашивается - какие именно шарики взять и в каком кол-ве их задействовать? Самые мягкие - это вот такие. Но про них говорится следующее:

Isolation rating: 50g per ball (Black)

Т.е. как бы 1 такой демпфер рассчитан на вес 50 грамм. Получается, что для Мобиуса даже одного такая шара много? А как же люди делают крепления с четыремя шарами?

Используют какие-то еще более супер мягкие? Или я неправильно понимаю, как рассчитывать нагрузку?..

crand
lukacher:

Вот и я говорю, резину со всех сторон и на шайбу, а то, всё это бестолку

Мне не помогло. Сегодня день потратил, чтобы переделать крепление с квадрата на мотормаунт через резинки. На Мобиусе желе как было, так и осталось. Хоть платформа с подвесом еще на доп. развязке стоит. Движки балансированы, пропеллеры карбоновые тоже.

lukacher

я выше писал, что мой вариант проверен для гексы с полётным весом 3300гр. Тяжёлый коптер. Там можно погасить. Другой вариант если квадрик лёгкий - мягче резинки и ГЛАВНОЕ! Чтобы болты крепления моторов НЕ СОПРИКОСАЛИСЬ С РАМОЙ ИЛИ МОТОРМАУНТАМИ! А закреплены были за резину. Это главное. Если у вас болты 3мм толщиной, значит дыра крепления мотормаунта или рамы куда прикручивается мотор должна быть больше т.е. 4-5мм. Болт не должен касаться крепления мотора к раме. Иначе - это все работать не будет. Мобиус - очень лёгкая камера и ее сложно демпфировать. Как выход, подвешивать на крепление подвеса аккумулятор для веса, чтобы он оттягивал и стабилизировал трясучку. Опять же - эксперименты. Понятие у резинок "на 100гр веса или 50 гр веса - понятие растяжимое. Зависит от конструкции самой рамы, длины лучей, веса.