Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Basil

Руки не дошли, надо купить мелкие весы 0.1гр.

Shuricus

Тем не менее результат впечатляет.

Dreadnought

Нашёл в продаже ровно такие резинки, как было говорено выше. С отверстием и литником. Всё это не резина, в смысле не тот каучук, что в покрышках, например, а какой-то пластик. Поставил 10 таких резинок в узел крепления подвеса ( примерно полкило полезной нагрузки). Результат : пробивает желе. Не так сильно, как вообще без виброразвязки, но в кадре видно. Хочу попробовать сделать прокладки из более эластичного материала. Размышляю над полиуретаном для подошв.

Andrey_Lopatko

Нет смысла их пихать под подвес. Мысль Дениса - виброразвязка моторов от рамы. 4 мотора + особенности конструктива рамы дают на ней резонанс с повышением амплитуды. Когда частота с амплитудой доходят до определенных значений - демпфера подвеса перестают справляться - желе на картинке. Мысль отсечь вибрацию прямо от источника - самая верная. А виброразвязка между лучами и рамой - имхо перебор. Я делал такую развязку на лучах, без демпфирования моторов - эффекта 0. Правда материал я использовал совсем другой…

lukacher

прокладки резиновые как колёса у авто 😃 Не пластик!!! И их ставить на моторы, а не на подвес. У подвеса свои бочки там есть. А лучи я с резиной сделал - для всей кучи гашения. Хуже не будет 😃

Basil

Борьба с причиной эффективнее, чем с последствиями.

Basil
Andrey_Lopatko:

Правильнее - да! Эффективнее - уже нет…

Эффективность и правильность почти синонимы,
с чем связано “уже нет”?

Демпфированием можно добиться высоких результатов,
но вибрация ВМГ остаётся, а это значительное снижение КПД и моторесурса,

“Зри в корень!” говорил инженер Прутков:).

mataor

блин флуд непонятно о чем…
самое лучшее - применить оба способа - и пропеллеры с моторами отбалансировать, и на резинки их поставить…
как раз именно сейчас данным действом и занимаюсь - спасибо lukacher - у, так как я с отлично сбалансированными как моторами саннискаями 2216, так и карбоновыми пропами таки мелкую тряску на видео имею всегда, что бы не делал с демпферами на подвесе.
как получится опробовать - отпишусь о результатах

Basil:

Прошка 3 примотана изолентой к квадрику бэз демпфирования

как ни странно, примотанная к раме прошка почти никогда не рябила даже при плохо откалиброванных моторах, а на подвесе - проблема.

знаю что тут еще и воздух от винтов виноват, но только наполовину

Basil
mataor:

блин флуд непонятно о чем… самое лучшее - применить оба способа - и пропеллеры с моторами отбалансировать, и на резинки их поставить…

А может и пропы на резинки поставить или подвес без резинок, раз прошка на изоленте не мылит?
Думаю складные винты в выигрыше, сами балансируются в двух осях и из-за шарнирного крепления лопастей по своему задемпфированы, что доказывает ровный и стабильный звук даже при манёврах.

mataor:

блин флуд непонятно о чем…

Конкретнее.

vender

Подскажите пожалуйста как победить тряску в движении. Когда коптер висит все нормально, стоит только отклонить появляется трясучка, особенно против ветра, которая присутствует как с подвесом так и без. Что это вибрации от вмг, или пиды подкрутить надо?

Nesenin
Basil:

Думаю складные винты в выигрыше, сами балансируются в двух осях и из-за шарнирного крепления лопастей по своему задемпфированы, что доказывает ровный и стабильный звук даже при манёврах.

это такой сарказм? я то считал это худший вариант для балансировки. а вот как оно у производителя на резинках крепится

mataor:

как ни странно, примотанная к раме прошка почти никогда не рябила даже при плохо откалиброванных моторах, а на подвесе - проблема.

так и должно быть. частоты вибраций,проходящих по раме, могут никак не отображаться при съемках с определенной частотой + в центре рамы где еще и аккумулятор стоит амплитуда минимальна и опять же на съемке не отображается.
а вот подвес это такой себе колебательный контур. дай только повод он начнет вибрировать\раскачиваться и моторы напрягать. причем с усилением амплитуды как если б мы ветку дерева у основания отклоняли. её свободный конец будет гулять туда сюда и именно там мы камеру крепим…

Basil
Nesenin:

так и должно быть. частоты вибраций,проходящих по раме, могут никак не отображаться при съемках с определенной частотой + в центре рамы где еще и аккумулятор стоит амплитуда минимальна и опять же на съемке не отображается. а вот подвес это такой себе колебательный контур. дай только повод он начнет вибрировать\раскачиваться и моторы напрягать. причем с усилением амплитуды как если б мы ветку дерева у основания отклоняли. её свободный конец будет гулять туда сюда и именно там мы камеру крепим…

Что мешает жёстко прикрепить подвес?😈
Не жалейте заварки.😉

Nesenin
Basil:

Что мешает жёстко прикрепить подвес?
Не жалейте заварки.

даже не смешно. ветка жестко закреплена в дерево и именно это, а также ее гибкость так действует…если аналогия с веткой не понятна…
возьмите линейку. сантиметров 30 и лучше стальную.
одним концом прижмите к столу (жестко) и куда нить толкните ее пальчиком. получите колебания. медленно затухающие с максимум амплитуды на свободном конце. где у нас по аналогии с подвесом камера…
а теперь аккуратно тремя пальчиками на весу держите один конец рукой и попробуйте повторить…в худшем случае получим желе. а если подобрать под частоты то будет нечто как тут
rcopen.com/forum/f134/topic224135/1406

Basil

Блин, как с разных планет.
В моём видео “проха на изоленте” нет желе потому что вибрации минимальны, я и предлагаю переставить проху на подвес без резинотехнических изделий, то есть жёстко.
Господа делаем ставки на результат.😃

ctakah

Чего ставить,давно летаю на гавнораме от джижаев с двух осевым без резинок жестко на раму.Ток потребление подвеса 200 мА,еле держит горизонт , пропы своими потоками сбивали его , после изоляции от потоков пластиком все стало как в голивуде . Ну а если никак не получается избавится от желе -правильно расположить точку крепления подвеса ( на Х раме центр ) максимально разнести демпферы , короче плечи подвеса , остальное секрет 😃 - балансировать правильно ВМГ!! - это первое что надо сделать.

lukacher

Еще раз напишу про установку резинок под моторы - ГАСИТ НИЗКИЙ уровень вибрации. Установка резинок на луч в креплениях к платформе - для ПРОФИЛАКТИКИ. Гопро может без желе снимать и с изолентой. Поверните камеру во время полёта на солнце - Увидете вибрацию в видей пробегающих полей в кадре!!! Вот она - конечная вибрация и тут демфируем подвес под микротряску. Изготовители не просто так ставят резину. Они испытатели и изготовители. Мы же - изобретаем велосипед с каждым обсуждением! Проверено! Всё летает. Ставьте моторы на гопро подвес GBM 5208 и не парьтесь с ветром вообще! И еще, если аккумулятор для коптера стоит сверху на раме - коптер летает хреново, если висит ниже уровня лопостей - летает идеально. Центр тяжести у коптера смотри только по оси Z !!! (центр рамы… чтобы низ провисал) Остальное - промышленный ананизм! Тоже проверил. Акб с верху и акб снизу - как небо и земля в полёте.

Basil
lukacher:

Поверните камеру во время полёта на солнце - Увидете вибрацию в видей пробегающих полей в кадре!!!

Это строб.эффект тени от пропов, камера без бленды.

lukacher
Basil:

Это строб.эффект тени от пропов, камера без бленды.

Да ладно ??? Фотку бленды в студию 😃

Razek
lukacher:

Да ладно ??? Фотку бленды в студию

Реально от такой вибрации бленда спасает =))) Могу предложить эксперимент: садитесь в машину пассажиром берете гоупро в руки выезжаете на трассу в солнечный день где есть фонарные столбы так чтоб тень от них попадала на машину и объектив, начинаете ехать и снимать, на каком-то участке ладошкой изобразите бленду, смотрите разницу.