Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
шайбу не забудьте!!! И еще , резина может мешать вращению шпинделя где находится стопорная гайка в моторе! Либо резину подрежте, либо еще одну шайбочку по высоте поставьте.
Посетил сегодня один из сантехнических магазинов “шаговой доступности”. Резинка, что Вы показывали, для смесителей, с отверстием, “итальянская” - они пытаются её продать аж по 5 рублей. Я очень удивлён тем, что она жёсткая. Купил антиквариату - по червонцу за пачку продавали советские резинки для смесителей без отверстий. Вы представляете? 1984г выпуска! Вот это залежалый товар! 😃 Думаю, просверлить отверстие сам смогу. Поначалу опробую эти резинки на креплении подвеса, не на двигателях. Сегодня же испытал из воблеров литые две пластинки 15х55х5мм в качестве виброразвязки. Они развязывают вполне хорошо. Единственный минус: из-за очень большого в моём случае момента инерции по оси yaw, при поворотах коптера есть покачивания камер вперёд-назад.
Вот нашёл интересное решение, правда вместо камеры висит проектор. Полностью можно глянуть тут
надо его тоже проработать 😃 Впринципе - тоже самое.
Попробовал сделать демпфирование платы, исключив боковые раскачивания. За основу взяты резиночки от сидирома. Для теста использовал движок, которому на вал повесил сильно смещенный кусочек пластмассы. Вот что получилось. Первая проба!
а что за программа на телефоне?
iVibroMeter, она вроде платная.
нашел похожую для Андроида play.google.com/store/apps/details?id=kr.sira.vibr…
Прошка 3 примотана изолентой к квадрику бэз демпфирования:).
А пропы балансировали?
Руки не дошли, надо купить мелкие весы 0.1гр.
Тем не менее результат впечатляет.
Нашёл в продаже ровно такие резинки, как было говорено выше. С отверстием и литником. Всё это не резина, в смысле не тот каучук, что в покрышках, например, а какой-то пластик. Поставил 10 таких резинок в узел крепления подвеса ( примерно полкило полезной нагрузки). Результат : пробивает желе. Не так сильно, как вообще без виброразвязки, но в кадре видно. Хочу попробовать сделать прокладки из более эластичного материала. Размышляю над полиуретаном для подошв.
Нет смысла их пихать под подвес. Мысль Дениса - виброразвязка моторов от рамы. 4 мотора + особенности конструктива рамы дают на ней резонанс с повышением амплитуды. Когда частота с амплитудой доходят до определенных значений - демпфера подвеса перестают справляться - желе на картинке. Мысль отсечь вибрацию прямо от источника - самая верная. А виброразвязка между лучами и рамой - имхо перебор. Я делал такую развязку на лучах, без демпфирования моторов - эффекта 0. Правда материал я использовал совсем другой…
прокладки резиновые как колёса у авто 😃 Не пластик!!! И их ставить на моторы, а не на подвес. У подвеса свои бочки там есть. А лучи я с резиной сделал - для всей кучи гашения. Хуже не будет 😃
Борьба с причиной эффективнее, чем с последствиями.
Правильнее - да!
Эффективнее - уже нет…
😉
Правильнее - да! Эффективнее - уже нет…
Эффективность и правильность почти синонимы,
с чем связано “уже нет”?
Демпфированием можно добиться высоких результатов,
но вибрация ВМГ остаётся, а это значительное снижение КПД и моторесурса,
“Зри в корень!” говорил инженер Прутков:).
блин флуд непонятно о чем…
самое лучшее - применить оба способа - и пропеллеры с моторами отбалансировать, и на резинки их поставить…
как раз именно сейчас данным действом и занимаюсь - спасибо lukacher - у, так как я с отлично сбалансированными как моторами саннискаями 2216, так и карбоновыми пропами таки мелкую тряску на видео имею всегда, что бы не делал с демпферами на подвесе.
как получится опробовать - отпишусь о результатах
Прошка 3 примотана изолентой к квадрику бэз демпфирования
как ни странно, примотанная к раме прошка почти никогда не рябила даже при плохо откалиброванных моторах, а на подвесе - проблема.
знаю что тут еще и воздух от винтов виноват, но только наполовину
блин флуд непонятно о чем… самое лучшее - применить оба способа - и пропеллеры с моторами отбалансировать, и на резинки их поставить…
А может и пропы на резинки поставить или подвес без резинок, раз прошка на изоленте не мылит?
Думаю складные винты в выигрыше, сами балансируются в двух осях и из-за шарнирного крепления лопастей по своему задемпфированы, что доказывает ровный и стабильный звук даже при манёврах.
блин флуд непонятно о чем…
Конкретнее.