Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Frolv

затянул с гайкой - болт не проваливается, но шайбу поставить не трудно. Второй вариант для меня легче осуществить - рама j450 и болты пройдут так (снизу вверх) шайба-резина-рама-резина-мотор V2216/

lukacher

шайбу не забудьте!!! И еще , резина может мешать вращению шпинделя где находится стопорная гайка в моторе! Либо резину подрежте, либо еще одну шайбочку по высоте поставьте.

Dreadnought

Посетил сегодня один из сантехнических магазинов “шаговой доступности”. Резинка, что Вы показывали, для смесителей, с отверстием, “итальянская” - они пытаются её продать аж по 5 рублей. Я очень удивлён тем, что она жёсткая. Купил антиквариату - по червонцу за пачку продавали советские резинки для смесителей без отверстий. Вы представляете? 1984г выпуска! Вот это залежалый товар! 😃 Думаю, просверлить отверстие сам смогу. Поначалу опробую эти резинки на креплении подвеса, не на двигателях. Сегодня же испытал из воблеров литые две пластинки 15х55х5мм в качестве виброразвязки. Они развязывают вполне хорошо. Единственный минус: из-за очень большого в моём случае момента инерции по оси yaw, при поворотах коптера есть покачивания камер вперёд-назад.

Sh13Sh

Вот нашёл интересное решение, правда вместо камеры висит проектор. Полностью можно глянуть тут

lukacher

надо его тоже проработать 😃 Впринципе - тоже самое.

Sh13Sh

Попробовал сделать демпфирование платы, исключив боковые раскачивания. За основу взяты резиночки от сидирома. Для теста использовал движок, которому на вал повесил сильно смещенный кусочек пластмассы. Вот что получилось. Первая проба!

Frolv

а что за программа на телефоне?

Basil

Руки не дошли, надо купить мелкие весы 0.1гр.

Shuricus

Тем не менее результат впечатляет.

Dreadnought

Нашёл в продаже ровно такие резинки, как было говорено выше. С отверстием и литником. Всё это не резина, в смысле не тот каучук, что в покрышках, например, а какой-то пластик. Поставил 10 таких резинок в узел крепления подвеса ( примерно полкило полезной нагрузки). Результат : пробивает желе. Не так сильно, как вообще без виброразвязки, но в кадре видно. Хочу попробовать сделать прокладки из более эластичного материала. Размышляю над полиуретаном для подошв.

Andrey_Lopatko

Нет смысла их пихать под подвес. Мысль Дениса - виброразвязка моторов от рамы. 4 мотора + особенности конструктива рамы дают на ней резонанс с повышением амплитуды. Когда частота с амплитудой доходят до определенных значений - демпфера подвеса перестают справляться - желе на картинке. Мысль отсечь вибрацию прямо от источника - самая верная. А виброразвязка между лучами и рамой - имхо перебор. Я делал такую развязку на лучах, без демпфирования моторов - эффекта 0. Правда материал я использовал совсем другой…

lukacher

прокладки резиновые как колёса у авто 😃 Не пластик!!! И их ставить на моторы, а не на подвес. У подвеса свои бочки там есть. А лучи я с резиной сделал - для всей кучи гашения. Хуже не будет 😃

Basil

Борьба с причиной эффективнее, чем с последствиями.

Basil
Andrey_Lopatko:

Правильнее - да! Эффективнее - уже нет…

Эффективность и правильность почти синонимы,
с чем связано “уже нет”?

Демпфированием можно добиться высоких результатов,
но вибрация ВМГ остаётся, а это значительное снижение КПД и моторесурса,

“Зри в корень!” говорил инженер Прутков:).

mataor

блин флуд непонятно о чем…
самое лучшее - применить оба способа - и пропеллеры с моторами отбалансировать, и на резинки их поставить…
как раз именно сейчас данным действом и занимаюсь - спасибо lukacher - у, так как я с отлично сбалансированными как моторами саннискаями 2216, так и карбоновыми пропами таки мелкую тряску на видео имею всегда, что бы не делал с демпферами на подвесе.
как получится опробовать - отпишусь о результатах

Basil:

Прошка 3 примотана изолентой к квадрику бэз демпфирования

как ни странно, примотанная к раме прошка почти никогда не рябила даже при плохо откалиброванных моторах, а на подвесе - проблема.

знаю что тут еще и воздух от винтов виноват, но только наполовину