Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
прибыла моя первая посылочка - рама приехала Тарот 690s
и вопрос в тему.
Как лучше делать виброизоляцию. Прикручивать через какой-то материал для изоляции моторы к пластинам, а потом пластины к лучам рамы(держателям) ??
или к пластинам напрямую, а потом пластины к раме (держателям) уже через виброматериал?
вопрос понятен? или непонятно о чем говорю?
второй 😃 лучи тоже крепить на раме через резину. Главное, чтобы болты не соприкасались с рамой и площадками. Они должны держаться резинками уплотнителями. Через болты на раму и лучи проходит вибрация, а так, они вибрируют в резине.
Ставьте демпферы на моторы.
Ну не всегда и везде это помогает. Если Вам повезло, то это не показатель.
Мозг не успеет отрабатывать все колебания лучей. Резонанс может возникнуть.
Господа, Осенил вопрос: Владельцы заводских рам типа evo, DJI и подобных красивых таких и правельных - при креплении подвесов или просто камер, они тоже вибрируют или как дело предстоит? А то, колхозим тут из алюм. профилей разного диаметра, с дырками и т.п. . Как ведёт себя фирменная рама ? Спасибо.
Господа, Осенил вопрос: Владельцы заводских рам типа evo, DJI и подобных красивых таких и правельных - при креплении подвесов или просто камер, они тоже вибрируют или как дело предстоит? А то, колхозим тут из алюм. профилей разного диаметра, с дырками и т.п. . Как ведёт себя фирменная рама ? Спасибо.
Своими глазами видел желе на FPV мониторе гексы на джидаевской фирменной раме и с моторами t-motors… Так что думаю заводские рамы в этом вопросе не спасение…
Плюсую 😃
Рама ни причем, а вот баланс вмг и подбор депферов подвеса очень даже причем.
Если зеркалка и подвес со своими 3 кг сами много на себя уберут.
То всякая мелочь трясется просто от страха 😃
Пробовал балансить ВМГ с помощью промышленного виброанализатора.
Дисбаланс мотора и винта можно убрать, а вот как убрать вибрацию которая появляется от набегающего потока
при разгоне или ветре я так и не понял.
… а вот как убрать вибрацию которая появляется от набегающего потока
при разгоне или ветре я так и не понял.[/QUOTE]
Думаю, что только если ставить моторы мощнее. Раньше стояли на гопро моторы 22хх серии (желтые такие). Поставил 5208 большие - держит намертво 😃
Раму трясет, не подвес.
Раму трясет, не подвес.
Крепить подвес пожоще, у меня был момент когда коптер в альхолде давал немного - желе, разгонялся желе исчезало. Было жесткое крепление через резиновые шайбы. При разгоне частота вибраций уходила в диапазон которые шайбы поглощали.
подскажите пару вопросов:
если у меня мозги будут на виброгасителе располагаться (две пластини между ними резинки бочкообразные)
камера будет на подвесе с такими же резинками + крепления подвеса к раме тоже через резинки (подвес вешается на рейки которые вставлены в резинки круглую. У меня рама Тарот 690S
на сколько в таком случае важно делать виброизоляцию моторов от лучей? будет ли сущетвенная разница?
и второй вопрос, где онлайн купить вот такое (именно с карбоном)
если верить тестам что они показывают очень классный виброгаситель
конечно хочу китайскую копию, а не то что по ссылке за 50 баксов 😃)
конечно хочу китайскую копию, а не то что по ссылке за 50 баксов )
А если русский оригинал, то за сколько❓
на эти тросики надо клемы цеплять
и прикручивать куда надо см.
ну или русский оригинал если легкий по весу, а не из металла как продается на рынках
а цену не знаю сколько стоить может
и прикручивать куда надо см.
Не очень правильно использована идея тросиков, в вертикальной оси жёстко, а в горизонтальной плоскости болтается.
ну или русский оригинал если легкий по весу, а не из металла как продается на рынках а цену не знаю сколько стоить может
Всё зависит от веса нагрузки и особенностей вибраций, универсально и качественно не совместимо.
Расскажу о своем опыте борьбы с вибрацией рамы гексакоптера. Сразу скажу, Америки я не открыл. На эту мысль меня сподвигли посты Дениса Лукачера (из этой ветки) Итак, на моей свежесобранной гексе Tarot 690 обнаружилась вибрация на раме. И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами). Причем, вибрировали больше три мотора с одной стороны, остальные три мотора были практически идеальны. Из-за этого на картинке с ГоПро было желе, и мой подвес (Зенмус 3д) периодически срывало от вибраций. Поскольку я не очень владею методой борьбы с вибрацией с помощью наклеивания скотча на мотор, я решил попробовать метод резиновых демпферов под мотор. Как писал Денис Лукачер, он использовал сантехнические прокладки. Я решил повторить эксперимент и пошел в ОБИ. Купил там набор прокладок. Тонкие, силиконовые. Вроде как на морозе не должны дубеть. Стоят че-то 60 с чем-то рублей за пакет, в пакете – штук 15 колец разного диаметра…
Дома открыл набор и понял, что из полутора десятков различных прокладок использовать я могу только 4. (Они на фото лежат на кусочке желтой бумаги).
Соответственно, на 1 мотор надо покупать 2 набора. На всю гексу - 12 наборов. Понятное дело, это не совсем гуд, но отдельно продающихся подобных силиконовых прокладок мне найти не удалось…
Я решил, что буду делать демпфирование не самого мотора, а карбоновой площадки мотормаунта, к которой непосредственно крепился мотор. Так было удобнее в моем случае. Хотя, можно и под мотор тоже класть прокладки… Винты, которыми площадка мотормаунта крепилась к самому пластиковому маунту пришлось заменить на более длинные и не имеющие уширения у шляпки.
Итак, сначала болт, потом шайба, потом первая прокладка, потом маунт, вторая
прокладка. Получилось, что маунт с двигателем как бы «зажат» между силиконовыми прокладками. Сильно затягивать нельзя, ибо тогда теряется смысл в этих демпферах.
В итоге - вибраций нет, желе на картинке нет, подвес не срывает. Причем из шести двигателей я посадил на демпферы только те три, от которых шла вибрация. В принципе, надо бы все посадить…
П.С.: В моем случае пришлось еще спилить выступ у карбоновой площадки мотормаунта, ибо этот выступ упирался в раму и сводил на нет все старания 😃
Конечно, это не панацея. Но в какой-то степени помогает 😃
имеющие уширения у шляпки.
“уширения” это как понять, сужение или расширение, а может “разужение”?
Ну как это назвать… У родных болтов под шляпкой идет сначала диаметр 3 мм, потом уже 2,5 с резьбой. Уширение, расширение, разужение 😃 подскажи как правильно, поправлю
это то место, где нет резьбы. 😃
А вот и Денис 😃 привет! Спасибо за идею