Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Basil
PavelMinsk:

конечно хочу китайскую копию, а не то что по ссылке за 50 баксов )

А если русский оригинал, то за сколько

PavelMinsk

ну или русский оригинал если легкий по весу, а не из металла как продается на рынках
а цену не знаю сколько стоить может

Basil
Nesenin:

и прикручивать куда надо см.

Не очень правильно использована идея тросиков, в вертикальной оси жёстко, а в горизонтальной плоскости болтается.

PavelMinsk:

ну или русский оригинал если легкий по весу, а не из металла как продается на рынках а цену не знаю сколько стоить может

Всё зависит от веса нагрузки и особенностей вибраций, универсально и качественно не совместимо.

MikeZ

Расскажу о своем опыте борьбы с вибрацией рамы гексакоптера. Сразу скажу, Америки я не открыл. На эту мысль меня сподвигли посты Дениса Лукачера (из этой ветки) Итак, на моей свежесобранной гексе Tarot 690 обнаружилась вибрация на раме. И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами). Причем, вибрировали больше три мотора с одной стороны, остальные три мотора были практически идеальны. Из-за этого на картинке с ГоПро было желе, и мой подвес (Зенмус 3д) периодически срывало от вибраций. Поскольку я не очень владею методой борьбы с вибрацией с помощью наклеивания скотча на мотор, я решил попробовать метод резиновых демпферов под мотор. Как писал Денис Лукачер, он использовал сантехнические прокладки. Я решил повторить эксперимент и пошел в ОБИ. Купил там набор прокладок. Тонкие, силиконовые. Вроде как на морозе не должны дубеть. Стоят че-то 60 с чем-то рублей за пакет, в пакете – штук 15 колец разного диаметра…

Дома открыл набор и понял, что из полутора десятков различных прокладок использовать я могу только 4. (Они на фото лежат на кусочке желтой бумаги).

Соответственно, на 1 мотор надо покупать 2 набора. На всю гексу - 12 наборов. Понятное дело, это не совсем гуд, но отдельно продающихся подобных силиконовых прокладок мне найти не удалось…
Я решил, что буду делать демпфирование не самого мотора, а карбоновой площадки мотормаунта, к которой непосредственно крепился мотор. Так было удобнее в моем случае. Хотя, можно и под мотор тоже класть прокладки… Винты, которыми площадка мотормаунта крепилась к самому пластиковому маунту пришлось заменить на более длинные и не имеющие уширения у шляпки.

Итак, сначала болт, потом шайба, потом первая прокладка, потом маунт, вторая
прокладка. Получилось, что маунт с двигателем как бы «зажат» между силиконовыми прокладками. Сильно затягивать нельзя, ибо тогда теряется смысл в этих демпферах.

В итоге - вибраций нет, желе на картинке нет, подвес не срывает. Причем из шести двигателей я посадил на демпферы только те три, от которых шла вибрация. В принципе, надо бы все посадить…

П.С.: В моем случае пришлось еще спилить выступ у карбоновой площадки мотормаунта, ибо этот выступ упирался в раму и сводил на нет все старания 😃
Конечно, это не панацея. Но в какой-то степени помогает 😃

Basil
MikeZ:

имеющие уширения у шляпки.

“уширения” это как понять, сужение или расширение, а может “разужение”?

MikeZ

Ну как это назвать… У родных болтов под шляпкой идет сначала диаметр 3 мм, потом уже 2,5 с резьбой. Уширение, расширение, разужение 😃 подскажи как правильно, поправлю

MikeZ

А вот и Денис 😃 привет! Спасибо за идею

lukacher

незачто 😃 сейчас переделываю раму на более длинные лучи. Тоже есть вопросы про дырки в лучах по периметру. Как они влияют на аэрогономику.???

вопрос: С дырками в лучах лучше или закрыть их термоусадкой? для скользящего потока воздуха от пропов???

PavelMinsk
MikeZ:

И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами)

а как выяснилось? прямо видно на глаз как вибрирует луч? или чем-то измеряли?

MikeZ

Да, просто берешь за мотормаунт снизу - сразу чувствуется

Basil
lukacher:

это то место, где нет резьбы.

На головке винта то же нет резьбы😁, а называется то “разуженное” место
направляющий подголовник.

lukacher:

вопрос: С дырками в лучах лучше или закрыть их термоусадкой? для скользящего потока воздуха от пропов???

Может лучше взять более лёгкий профиль.

lukacher

у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр. Интересует именно вопррос о дырках. Как там по поводу направления потока воздуха? Не мешают ли дырки ровности потока? Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?

serenya
lukacher:

Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?

А Вы взвесьте термоусадку такого размера и длины, может откажетесь от этой затеи. Мне кажется лучше будет пленку Oracle использовать. По аэродинамике не подскажу, скорее всего без дырок будет лучше.

Andrey_Lopatko
lukacher:

10х20х1.5 + дырки

да, закрыть лучше, но разницу скорее всего ты не почувствуешь…
термоусадка - это тяжело.
обклеиваешь скотчем (можно цветным) и усаживаешь утюгом (на единичке) - красоту гарантирую 😉

lukacher

буду “натягивать” термоусадку. Она весит мало. В разных магазинах есть толстая и тонкая термоусадка. Ее вес на все лучи будет 10-15 грамм максимум (против полетного веса 3300гр это ничего). И подвес буду переделывать на моторы 40хх версии. Они легче и общия вес скомпенсируется весом подвеса и длине всех лучей. Полётный также останется 3300 и при этом лучи будут длиннее на 10см (пропы 13 дюймовые не лезли на эти лучи). Отпишусь, как соберу аппарат. спасибо всем 😃

Basil
lukacher:

у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр.

Я предлагал 15х15х500 = 52г, а у Вас 10х20х1.5х350 = 80г и даже с дырками тяжелей, потом термоусадка и останется красиво покрасить:).

lukacher

ошибся я малость 😦 Взвесил: =45гр 350мм длина

тот видимо 15х15х1х500 тонкий 1мм. Болтаться будет при таком раскладе мне кажется. Уже наблюдал такую картину на профиле квадратного сечения 10х10 с толщиной 1мм. При дисбалансе луч реально мотает по горизонту. Поэтому, остановился на лучах прямоугольного сечения 10х20 и толщина профиля 1.5мм . Просверлил на станке дырки квадратные и убралось тем самым 1\4 веса.