Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

PavelMinsk
MikeZ:

И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами)

а как выяснилось? прямо видно на глаз как вибрирует луч? или чем-то измеряли?

MikeZ

Да, просто берешь за мотормаунт снизу - сразу чувствуется

Basil
lukacher:

это то место, где нет резьбы.

На головке винта то же нет резьбы😁, а называется то “разуженное” место
направляющий подголовник.

lukacher:

вопрос: С дырками в лучах лучше или закрыть их термоусадкой? для скользящего потока воздуха от пропов???

Может лучше взять более лёгкий профиль.

lukacher

у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр. Интересует именно вопррос о дырках. Как там по поводу направления потока воздуха? Не мешают ли дырки ровности потока? Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?

serenya
lukacher:

Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?

А Вы взвесьте термоусадку такого размера и длины, может откажетесь от этой затеи. Мне кажется лучше будет пленку Oracle использовать. По аэродинамике не подскажу, скорее всего без дырок будет лучше.

Andrey_Lopatko
lukacher:

10х20х1.5 + дырки

да, закрыть лучше, но разницу скорее всего ты не почувствуешь…
термоусадка - это тяжело.
обклеиваешь скотчем (можно цветным) и усаживаешь утюгом (на единичке) - красоту гарантирую 😉

lukacher

буду “натягивать” термоусадку. Она весит мало. В разных магазинах есть толстая и тонкая термоусадка. Ее вес на все лучи будет 10-15 грамм максимум (против полетного веса 3300гр это ничего). И подвес буду переделывать на моторы 40хх версии. Они легче и общия вес скомпенсируется весом подвеса и длине всех лучей. Полётный также останется 3300 и при этом лучи будут длиннее на 10см (пропы 13 дюймовые не лезли на эти лучи). Отпишусь, как соберу аппарат. спасибо всем 😃

Basil
lukacher:

у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр.

Я предлагал 15х15х500 = 52г, а у Вас 10х20х1.5х350 = 80г и даже с дырками тяжелей, потом термоусадка и останется красиво покрасить:).

lukacher

ошибся я малость 😦 Взвесил: =45гр 350мм длина

тот видимо 15х15х1х500 тонкий 1мм. Болтаться будет при таком раскладе мне кажется. Уже наблюдал такую картину на профиле квадратного сечения 10х10 с толщиной 1мм. При дисбалансе луч реально мотает по горизонту. Поэтому, остановился на лучах прямоугольного сечения 10х20 и толщина профиля 1.5мм . Просверлил на станке дырки квадратные и убралось тем самым 1\4 веса.

Basil
lukacher:

тот видимо 15х15х1х500 тонкий 1мм. Болтаться будет при таком раскладе мне кажется.

15х15х0.5 но с рёбрами жёсткости, не чего не болтается, 2кг. на конец (при 500мм) луча - смещение 10мм.

lukacher:

При дисбалансе луч реально мотает по горизонту.

С какой амплитудой, а может весь коптер по рудеру дёргался, и что за дисбалансы такие, то луч мотает, то резинки под моторы ставите, как же у меня прошка на изоленте без желе, у Вас там как будто молотки вертятся в место пропов.😃

lukacher

Я уже выше писал. Полётный вес 3300гр на больших моторах и пропах. 13.5 дюймов проп крутит не по детски 😃 это не 10 дюймовые, там где прошку на изоленту крепить достаточно 😃 Толщина 0.5 слишком мало. Уже делал из 1мм толщины 33мм длина. Слишком гибкие.

pilot222
lukacher:

Толщина 0.5 слишком мало. Уже делал из 1мм толщины 33мм длина. Слишком гибкие.

Вот поэтому моя рама круглая, такие вибрации просто исключены. Кому интересно , то у меня в дневнике

lukacher

классная идея, но в багажник авто у меня он не полезет 😦

Basil
lukacher:

Полётный вес 3300гр

Чем тяжелее, тем стабильнее.

lukacher:

13.5 дюймов проп крутит не по детски это не 10 дюймовые,

У меня 15" складные.

lukacher:

олщина 0.5 слишком мало. Уже делал из 1мм толщины 33мм длина. Слишком гибкие.

На длине 500мм держат 3000г. без последствий, разве мало?

pilot222
lukacher:

классная идея, но в багажник авто у меня он не полезет

Так она же складная и даже вообще снимаются дуги без единой гайки. Ну и от размера зависит

Вахтанг
lukacher:

Просверлил на станке дырки квадратные и убралось тем самым 1\4 веса.

Денис, как говорил один мой знакомый - дырка в заднице(извините), в машиностроении это называется отверстие! 😃
Зря вы фрезеровали (не сверлили!) прямоугольное отверстие, это концентрация напряжения в балке, элементарный курс сопромата! лучше круглое отверстие.
Причем советую делать их у корня меньшего диаметра а на конец луча большего. Тоже сопромат, и плечо приложения веса.

lukacher

Спасибо 😃 Согласен с комментариями 😃 (особенно про дырки). Квадратные вроде тоже не прогибаются. Цель была - на максимум высверлить. Спасибо 😃

Frolv

И опять я с “дурацким” вопросом. Борюсь с желе мобиуса на подвесе. Сколько не смотрю у всех амортизационные резинки сделаны по схема “А”. Почему не сделать по “В”? (Подвес у меня внизу между ногами коптера)