Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Расскажу о своем опыте борьбы с вибрацией рамы гексакоптера. Сразу скажу, Америки я не открыл. На эту мысль меня сподвигли посты Дениса Лукачера (из этой ветки) Итак, на моей свежесобранной гексе Tarot 690 обнаружилась вибрация на раме. И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами). Причем, вибрировали больше три мотора с одной стороны, остальные три мотора были практически идеальны. Из-за этого на картинке с ГоПро было желе, и мой подвес (Зенмус 3д) периодически срывало от вибраций. Поскольку я не очень владею методой борьбы с вибрацией с помощью наклеивания скотча на мотор, я решил попробовать метод резиновых демпферов под мотор. Как писал Денис Лукачер, он использовал сантехнические прокладки. Я решил повторить эксперимент и пошел в ОБИ. Купил там набор прокладок. Тонкие, силиконовые. Вроде как на морозе не должны дубеть. Стоят че-то 60 с чем-то рублей за пакет, в пакете – штук 15 колец разного диаметра…
Дома открыл набор и понял, что из полутора десятков различных прокладок использовать я могу только 4. (Они на фото лежат на кусочке желтой бумаги).
Соответственно, на 1 мотор надо покупать 2 набора. На всю гексу - 12 наборов. Понятное дело, это не совсем гуд, но отдельно продающихся подобных силиконовых прокладок мне найти не удалось…
Я решил, что буду делать демпфирование не самого мотора, а карбоновой площадки мотормаунта, к которой непосредственно крепился мотор. Так было удобнее в моем случае. Хотя, можно и под мотор тоже класть прокладки… Винты, которыми площадка мотормаунта крепилась к самому пластиковому маунту пришлось заменить на более длинные и не имеющие уширения у шляпки.
Итак, сначала болт, потом шайба, потом первая прокладка, потом маунт, вторая
прокладка. Получилось, что маунт с двигателем как бы «зажат» между силиконовыми прокладками. Сильно затягивать нельзя, ибо тогда теряется смысл в этих демпферах.
В итоге - вибраций нет, желе на картинке нет, подвес не срывает. Причем из шести двигателей я посадил на демпферы только те три, от которых шла вибрация. В принципе, надо бы все посадить…
П.С.: В моем случае пришлось еще спилить выступ у карбоновой площадки мотормаунта, ибо этот выступ упирался в раму и сводил на нет все старания 😃
Конечно, это не панацея. Но в какой-то степени помогает 😃
имеющие уширения у шляпки.
“уширения” это как понять, сужение или расширение, а может “разужение”?
Ну как это назвать… У родных болтов под шляпкой идет сначала диаметр 3 мм, потом уже 2,5 с резьбой. Уширение, расширение, разужение 😃 подскажи как правильно, поправлю
это то место, где нет резьбы. 😃
А вот и Денис 😃 привет! Спасибо за идею
И это было из-за моторов (это выяснилось при запуске моторов со снятыми пропами)
а как выяснилось? прямо видно на глаз как вибрирует луч? или чем-то измеряли?
я вибрацию ощущал на осщуп.
Да, просто берешь за мотормаунт снизу - сразу чувствуется
это то место, где нет резьбы.
На головке винта то же нет резьбы😁, а называется то “разуженное” место
направляющий подголовник.
вопрос: С дырками в лучах лучше или закрыть их термоусадкой? для скользящего потока воздуха от пропов???
Может лучше взять более лёгкий профиль.
у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр. Интересует именно вопррос о дырках. Как там по поводу направления потока воздуха? Не мешают ли дырки ровности потока? Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?
www.enisize.com/WireRope/…/Configuration.aspx
нашел подбор тросиковых демферов
www.pwromex.com.pl/download/…/A4-EngCWR.pdf
тут и размеры даже есть
Вот и думаю, натянуть туда термоусадку или нет ?
А Вы взвесьте термоусадку такого размера и длины, может откажетесь от этой затеи. Мне кажется лучше будет пленку Oracle использовать. По аэродинамике не подскажу, скорее всего без дырок будет лучше.
10х20х1.5 + дырки
да, закрыть лучше, но разницу скорее всего ты не почувствуешь…
термоусадка - это тяжело.
обклеиваешь скотчем (можно цветным) и усаживаешь утюгом (на единичке) - красоту гарантирую 😉
буду “натягивать” термоусадку. Она весит мало. В разных магазинах есть толстая и тонкая термоусадка. Ее вес на все лучи будет 10-15 грамм максимум (против полетного веса 3300гр это ничего). И подвес буду переделывать на моторы 40хх версии. Они легче и общия вес скомпенсируется весом подвеса и длине всех лучей. Полётный также останется 3300 и при этом лучи будут длиннее на 10см (пропы 13 дюймовые не лезли на эти лучи). Отпишусь, как соберу аппарат. спасибо всем 😃
у меня профиль стоит такой же по весу! 10х20х1.5 + дырки. По весу был 80гр луч. С дырками - 55гр.
Я предлагал 15х15х500 = 52г, а у Вас 10х20х1.5х350 = 80г и даже с дырками тяжелей, потом термоусадка и останется красиво покрасить:).
ошибся я малость 😦 Взвесил: =45гр 350мм длина
тот видимо 15х15х1х500 тонкий 1мм. Болтаться будет при таком раскладе мне кажется. Уже наблюдал такую картину на профиле квадратного сечения 10х10 с толщиной 1мм. При дисбалансе луч реально мотает по горизонту. Поэтому, остановился на лучах прямоугольного сечения 10х20 и толщина профиля 1.5мм . Просверлил на станке дырки квадратные и убралось тем самым 1\4 веса.
тот видимо 15х15х1х500 тонкий 1мм. Болтаться будет при таком раскладе мне кажется.
15х15х0.5 но с рёбрами жёсткости, не чего не болтается, 2кг. на конец (при 500мм) луча - смещение 10мм.
При дисбалансе луч реально мотает по горизонту.
С какой амплитудой, а может весь коптер по рудеру дёргался, и что за дисбалансы такие, то луч мотает, то резинки под моторы ставите, как же у меня прошка на изоленте без желе, у Вас там как будто молотки вертятся в место пропов.😃
Я уже выше писал. Полётный вес 3300гр на больших моторах и пропах. 13.5 дюймов проп крутит не по детски 😃 это не 10 дюймовые, там где прошку на изоленту крепить достаточно 😃 Толщина 0.5 слишком мало. Уже делал из 1мм толщины 33мм длина. Слишком гибкие.
Толщина 0.5 слишком мало. Уже делал из 1мм толщины 33мм длина. Слишком гибкие.
Вот поэтому моя рама круглая, такие вибрации просто исключены. Кому интересно , то у меня в дневнике
классная идея, но в багажник авто у меня он не полезет 😦