Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)
отлично работает. тросики d=3mm L=65mm
Никита, а можете, пожалуйста, поподробнее нафотографировать тросиковую развязку? Как закрепляли тросики? Что за белая штука такая снизу? Как рассчитывали длину и количество тросиков? На глаз? Использовали ли какие-нибудь резинки, чтобы притянуть подвес ближе к верху или просто все висит на тросах? Спасает от вибраций полностью? Может, тогда, и ВМГ балансировать не надо?
Спасибо 😃
Никита, а не проще ли поменять карбоновые лучи? Стесняюсь заметить, я бы себе такие не ставил. Они болтаются в полёте и “заводят” свистопляску. Может алюминий 10х20 ??? Ну это я так, для профилактики…???
Иван, вот видео одного из вариантов без троса
см. в конце там фотки как это стоит.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
Денис, я видео ваше видел. Впечатляет. Оно меня сподвигло некоторое время поразмыслить над тем, как бы переделать мои мотормаунты, чтобы тоже вставить резинки. Но таких резинок я не нашел - был в Максидоме и еще каком-то сантехническом магазине (искал не очень рьяно). И потом есть еще проблема одна - моторы вот такие у меня
ru.aliexpress.com/item/…/1566234767.html
между отверстиями всего 25 мм. Т.е. до центра - 12.5мм из которых 4мм - центральный выступающий вал со стопорным кольцом, которое обязательно будет тереться о такую резинку 😦
А моторы такие оказались - полный ПЭ. У некоторых ротор может не просто ходить вниз-вверх, но и чуть накреняться влево-вправо. Сапорт Дуалская пишет “это наша первая версия - попробуйте более свежие обновленные модели” 0_X
Когда держишь коптер в полете за ноги (соосная окта ~10кг) - ощущение, что в руках небольшой перфоратор. На видео желе как такового нет, есть дрожание (подвес трехосевой с зеркалкой) и от этого дрожания мозги подвеса сходят сума: вертется как хочет и наклоняется, куда хочет. Попробовал другой подвес с другими демпферами - стало лучше, но не идеально. Так что вот теперь колхожу тоже на тросах - сегодня напилили на ЧПУ крепления, буду шкурить, красить и вдевать тросы, но пока не знаю, какой длины. Взял 2мм, но есть возможность их поставить 19 штук по кругу.
На видео выше классическая гекса. В зависании, на ощуп, трогал подвес - стоит воооооообще без какой-либо вибрации. Потом переделал на соосную гексу. Тросы на соосной у меня не хотят нормально удерживать вертикаль! Мотает то влево то вправо. Убрал я их. Яв на коптере а пидах добавил. Стало лучше. Тросс надо брать 3мм (а то и 4 мм если подвес больше 500гр весит). Длину уже подгонять самому, до того момента пока не уберётся дрожь и мотание. По опыту скажу, что чем тяжелее подвес, тем проще его демпфировать. Для лёгких камер легче гопро - подойдут и тросики 3мм. Опять же, в 50 раз повторюсь, данные тесты были проведены на моём аппарате. На других будут немного отличаться принципом индивидуального подгона.
не ну на гексе у меня трубки со стенкой 1мм. обычно на 900мм аппараты трубки ставят несколько пожирней… что б не болталось)) но я ж не ищу легких путей. мне подавай легкую раму rcopen.com/forum/f123/topic226087/10752 это ж супер долголет)
тросики хорошо видны по клику на фото. там открывается оригенал. белое это акум. на аппарате 5 моторов\пропов отбалансированы на стенде 1 - уже на трубке. Вибраций на записи с камеры не видно. точнее на видео с выключенным подвесом не увидел все время съемки, а с включенным на первых пробных вылетах проскакивали клевки по pitch , но эт уже другая тема и проблемы)настроек,балансировки подвеса,влияние ветра и пр.
прокладки между моторами и нижними лучами
Может быть зря под лучами прокладки всё таки? Мне кажется это мотор должен жить своей жизнью и вибрациями, а не луч целиком.
вот видео одного из вариантов без троса
Не лучше ли ставить резинки под крепление мотормаунтов на луче? Мне было бы страшно за откручивание винтов, а на креплении их можно дополнительно законтрить.
повесил ND4 фильтр на гопрошку
Подскажите какой именно? Может ссылка есть? У меня есть пара штук - но они тяжеловаты и ощущаются зенмьюзом.
Пропы, их крепление,подшипники…
Это ясно. Но что наколхозить на фантоме, чтоб это убрать? Пропы ставил новые - без проблем пару полетов без желе, потом вдруг оппа и вылезает. Подшипники и валы - проверю, но крашей не было, оптически все ок. Единственное - может из-за смены объектива на гопре восприятие желе поменялось? Поставил узкий угол без дисторсии.
фильтр 37мм диаметр (лучше больше чтобы углы на фото не лезли), и банальный переходник на гопро. Резины под лучами и мотормаунтами (ничего не откручивается). И моторы на подвес под гопро побольше чем на зенмусе (с 40х серий смотреть)
zomei 37 мм
Может быть зря под лучами прокладки всё таки?
ну низнаю,резинки под мотором,все равно полностью с вибрацией не справляются,а прокладки на лучах должны погасить оставшуюся вибрацию
Мне кажется это мотор должен жить своей жизнью и вибрациями, а не луч целиком.
тоже над этим думал,не зря же лучи пожеще делают,и растяжки доп ставят,но другого выхода не вижу((
Как закрепляли тросики?
Сделал подобную развязку по-быстрому. Себестоимость около $5 или меньше. После экспериментов с длиной и толщиной тросика - результат значительно лучше, чем на китайских демпферах.
Тросики 60мм х 3мм
У меня ни с чего вдруг появилось желе. Фантом 2 с 3 гопрой с зенмьюзом х33д. Перепробовал все резинки из комплекта зенмьюза - получилось что белые самые лучшие. Но на скорости желе раньше не вылезало, а теперь лезет. У кого какие мысли? Что добавить или изменить? Крашей не было.
ND4 фильтр или полярик от LayerLens
Такая же ситуация, спасло. 37mm адаптер и фильтр с Aliexpress лезут в кадр на WIDE угле. можно поставить 52mm но будет монструозный вид
Такая же ситуация, спасло. 37mm адаптер и фильтр с Aliexpress лезут в кадр на WIDE угле. можно поставить 52mm но будет монструозный вид
Больше вопрос веса - на фантоме с зенмьюзом не особо меняются гейны. А насчет углов - для меня не проблема, линза стоит не родная.
Появились регулируемые демпферы! Damping Mount www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
В сборе площадка на 25ю трубу www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
Пока не нашёл бумблоки алюминиевые как у площадки.
Кстати, у этих демпферов может быть огромное преимущество перед остальными - они по сдвигу/кручению должны быть жёсткими. Таким образом можно добиться более высоких значений пидов на моторе yaw’а на тяжёлом подвесе, чем если у нас обычные бочки, которые мотор yaw может сворачивать и срываться.
А вот такие на кручение я пока не проверял
Да и вряд-ли что они жёстче регулируемых на кручение.
Появились регулируемые демпферы!
Только появились, правда?😉
под описанием товара: This product was added to our catalog on Tuesday 20 August, 2013.
поставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32241068062.html прокладки между моторами и нижними лучами,вибрации с 2 упали до 0.8)))
У меня ВМГ резонируют на низких оборотах. Получается так, что когда летишь вперед и при остановке моторы сбрасывают обороты и как результат получается такой резонанс, что срывается стабилизация подвеса. Вот как выглядит резонанс
Сейчас собрал коптер на алюминиевых лучах от Т-Мотор. Они жоще (хотя и длиньше стандартных DJI-ских). Моторы 3508/700. Сделал несколько тестовых вылетов на них. Такого резонанса чтобы срывалась стабилизация подвеса нет, но видеокартинка с неприемлемой вибрацией. Картину усугуляет тот факт, что конструкция подвеса у меня спицефическая - такая как у рамы TBS-Discovery: двухосевой подвес к раме крепится за задницу мотора Ролл.
Моторы без пропов практически не передают вибрацию. Пропы вроде как отбалансировал на хорошем балансировщике, но отдельно от быстросъемных адаптеров. Понятно, что нужно делать в сборе с адаптерами, но нет переходника, на котором можно было бы их в сборе закрепить на оси балансировщика.
Поставил мотор на прокладки от гранд-букс. Моторы начало так колбасить, что я отказался от этой идеи. Может быть стоило не горячиться и еще поэксперементировать.
Вот подумываю вернуться к вопросу установки моторов на аммортизирующем основании. Нужно будет поиграть жесткостью аммортизаторов.
По ходу возник вопрос к тем кто ставил моторы на резинки: Как вы закручиваете/зажимаете крепежные винты моторов чтобы избежать наклон осей моторов и исключить скрещивание осей моторов относительно друг друга?
Наклон осей моторов к центру коптера вроде как и полезен для более стабильного полета при спуске коптеров больших диагоналей, но обычно такой наклон делают за счет прокладок под моторы, что позволяет сделать его одинаковым для всех моторов. Если такой наклон делать за счет затяжки винтов с резиновыми прокладками под моторами, то нужно как-то добиться одинакового наклона всех моторов. Вот подумываю как бы правильнее это сделать.
Кстати, у этих демпферов может быть огромное преимущество перед остальными
Главный минус - сильная термозависимость.
Пока все преимущества за тросиками.
Вот подумываю как бы правильнее это сделать.
линейку в руки,мерим растояние от поверхности до обоих концов пропа в разных положениях
они по сдвигу/кручению должны быть жёсткими
20 баксов дорого, но сама идея очень интересна. Как полагаете, ru.aliexpress.com/item/…/1991725516.html вот такие подойдут под строительство своего демпфера подобной конструкции?
вот такие подойдут под строительство своего демпфера
Увидел в продаже за 150 рублей кучу таких резинок для плетения браслетов. Но пощупать ход не дошел.
fedpost.ru/…/45677-malchik-edva-ne-lishilsya-palce…
Для тех кому лень ходить по магазинам сантехническим и в автомагазинам, идем на шиномонтаж и забираем с помойки камеру от камаза какого-нибудь (там резина толще), берем ножницы и вырезаем дырки (прокладку под весь мотор). В автомагазинах можно посмотреть уплотнительные кольца малого диаметра, в сантехнике - уплотнители для кранов, размер 13х5х3мм 😃