Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Сейчас балансирую алюминиевым скотчем - не оторвёшь никакими силами, даже без обезжиривания.
А двигатели не пробовали им балансировать? У меня постоянно отрывается, может немного нагревается, а может много клею. Правда пока отбалансировать так и не получилось, что то не выходит каменный цветочек:-)
А двигатели не пробовали им балансировать?
Двигатели у меня были отбалансированы изолентой, чтобы не отваливалась, зафиксировал тройкой мотков обычного прозрачного скотча, кончик подклеил акрилатом. На вертолёте отбалансировал алюминиевым, но пока не летал - не знаю как он себя поведёт при нагреве. в любом случае, не хуже изоленты точно.
Я давно и движки и пропы алюминиевым скотчем балансирую - даже намека нет на отлипание. Он не гнется по уголкам, соответсвенно и оторваться ему самому очень сложно.
Помогите разобраться с вибрацией на скоростях. Вот видео гексика в полете с жёстко крепленой камерой
. В состояние покоя уровень желе удовлетворительный, но стоит зайти на горку или встать на ветер, как появляется сильная вибрация. При этом от винтов звук идёт существенно другой, нежели в состоянии покоя.
Винты(HK зелёные 1045) баланисрованы на дуброшном балансире, моторы rctimer на айсейсмографе, крепление винтов стяжками, мозг(HK) на пенке. Рама рстаймеровский клон dji flamewheel-а, регули рстаймер 30ка прошитые.
Кто может победил похожие глюки (глядя на видео rcexplorer.se, понимаю что где то есть недоработки).
Собственно вопросы - что это:
Вибрация винтомоторной группы,
Мозг,
Винты (флаттер, гнутся итп),
Еще что,
Это нормально, и с этим ничего не поделать…
Я всё собираюсь в ФПВ, но как то с таким желе боюсь укачает.
стоит зайти на горку или встать на ветер, как появляется сильная вибрация. При этом от винтов звук идёт существенно другой, нежели в состоянии покоя.
Винты (флаттер, гнутся итп),
В общем вы сами ответили на свой вопрос. Попробуйте подыскать или более жесткие винты, или меньшего диаметра. Может стоит попробовать облегчить аппарат, (рама рстаймеровский клон dji flamewheel как на мой взгляд тяжеловата), или собрать более легкую раму, или поставить батарею с меньшим весом (правда и меньшей емкости 😦 ) Экспериментируйте, все получится.
видео гексика в полете с жёстко крепленой камерой
глядя на видео rcexplorer.se, понимаю что где то есть недоработки
У ребят с р.ц.эксплорера камера и батарея стоят на одной площадке, которая через виброразвязку крепится к основной раме.
А есть у кого опыт с зелёными винтами. Про массу сомнительно, всёж гекса считай голая. Я летаю с 2200 и с 5000, разницы в вибрациях практически нет. С 2200 отрыв на половине газа, на 5000 на 2/3, на полном уходит резко даже с пятёркой. Я естественно не случайно перечислял в пред посте все симптомы. В надежде что кто-то уже столкнулся с похожими граблями. То есть я могу предположить, что их гнёт, вопрос почему на тех же оборотах, но с увеличением горизонтальной скорости. Ещё вот что потенциометры стоят где то на 75%, уменьшение до половины, приводит к сильному плаванию что не радует, на текущих значениях, периодически видно на висение чёткие резкие подправки платформы. Может мозг так колбасит из за зажатых P.
Про массу сомнительно, всёж гекса считай голая
Тогда остается ВМГ. Какие движки стоят? Сколько KV? Если c KV перебор, винты начинают флаттерить, если винты недостаточной жесткости - аналогично…
Необходимо искать золотую середину…
KV 900 с чем то… На 3s. Много конечно, но до флаттерных скоростей ещё далеко. Видимо гнет все таки. Пришли APC slowfly я п не сказал, что они сильно жёстче, видать придётся E серию искать…
возник вопрос какой балансир с хк лучше
обычный или магнитный. если можно кинте ссылку.
Есть магнитный с хк, но я заказал себе еще такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD712&P… по отзывам он точнее.
Магнитный позволит отбалансировать проп точнее. Хотя с нормальным балансиром и в пальцах можно.
Я купил вот такой: Ссылка. Отличный, дешёвый. Сделал для него стойку из детского конструктора с магнитами из винчестера - результатом доволен. Плюс именно Thunder Tiger-овского балансира в хорошей обработке концов оси.
Плюс именно Thunder Tiger-овского балансира в хорошей обработке концов оси.
Ось магнитится? Просто на подобных балансирах не всегда делают ось из стали или магнитных материалов. Пришлось точить самомтоятельно.
Ось магнитится?
Да, магнитится
Hobby King не надо, у меня есть один, он без винта свободно одной стороной вниз опускается, то есть конуса дисбаланснутые. Дуброшный другое дело, на амайне есть с дешёвой доставкой безтрековой.
он без винта свободно одной стороной вниз опускается
И у меня на ХК-шном такая фигня была. Ну, я думаю, момент инерции конусов в сравнении с пропеллером ничтожен, но сам факт.
К слову, Thunder Tiger-овский балансир купил в нашем магазине в розницу за 150 рэ. Хотя магазин и не из дешёвых, но такая цена порадовала.
К слову, Thunder Tiger-овский балансир купил в нашем магазине в розницу за 150 рэ.
А что за магазин не подскажете, или он в Ярославле?
В Ярославле, да. Но они закупаются в пилотаже, насколько я понимаю.
Я катати тоже а пилотаже брал, только не Thunder Tiger-овский а Align, у него то ость и не магнитится нифига.
Пользую балансир с ХК. Родные конусы хлам полный. Мало того что не сбалансированны, так ещё и не держат винт нормально. Вместо конусов насадил термоусадки догнав ось до посадочного диаметра на винте.
так ещё и не держат винт нормально
Затяните шестигранником гайки на конусах, прокладка внутри конусов раздавится и будет плотно сидеть на оси.
В Ярославле, да. Но они закупаются в пилотаже, насколько я понимаю
В пилотаже не нашел таких, есть только Align, собирался сегодня ехать смотреть/покупать (продавец не смог сказать магнитится ли ось). Теперь не поеду
Я катати тоже а пилотаже брал, только не Thunder Tiger-овский а Align, у него то ость и не магнитится нифига
по поводу пропеллеров. которыйе дёргаются на скорости (видео в комнате где ребёнок кашу трескает) поменяйте пропы, они мягкие. Вот и получается что они “просто улетают”. Каждый проп расчитан на определённое количество оборотов дрыгателя. Это как у авто, метка предельной скорости покрыши. Ставьте жёсткие пропы. Согласен, что они, естественно хрупкие, при падении краш-разлом не предскажешь, либо проп, либо рама, либо еще чего нибудь. Вспомните школьную забаву: за нитку привязывали линейку и мотали над головой. Звук был как в фильме Денди про прозвищу крокодил… в пренципе у него была такая же штука. Ну так вот, причина = не совпадение скорости вращения пропа относительно мощности мотора. Я так думаю…