Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Dreadnought

Я понимаю дело так, что разные любители могут позволить себе разную степень погружения в изучение данной проблемы.
Меня очень впечатлил стенд для измерения вибраций и балансировки, представленный тут чуть выше, но я такой строить не буду. Просто потому, что не хочу. Это, на мой взгляд, уже слишком. Пропеллеры отбалансировал на “дубро”, особого улучшения не заметил. Изучение возникновения вибраций, способа их гашения - штука сложная. Как я понимаю, у любого демпфера есть некая кривая поглощения в зависимости от частоты и амплитуды колебаний, подрессоренной массы груза и т.д. Если в это всё вникать - надо городить специализированную лабораторию с целой кучей оборудования. Опять же, “демпфирование, как крайний метод” - это всего лишь один из вариантов. Другой - “пусть трясётся, как угодно, я поставлю такой демпфер, что никакая вибрация не пройдёт” 😃 И этот вариант тоже возможен.

Basil
Dreadnought:

Другой - “пусть трясётся, как угодно, я поставлю такой демпфер, что никакая вибрация не пройдёт” И этот вариант тоже возможен.

Вибрация потребляет энергию и убивает подшипники, плюс затраты на демпфирование (90% неудач).

Flutter
Basil:

Вибрацию создают две причины: подшипники и дисбаланс

Вы забыли еще одну, чуть ли не главную - удар по лучу потоком воздуха при прохождении над ним лопасти винта. Тут варианта два - или ставить легкий обтекатель на луч сверху или вешать моторы под лучом и винты толкающие. Второй вариант эффективнее.

lukacher

испытания по ПУШЕРУ где можно почитать? Где-то было давно пару лет назад информация по расположению моторов вверх ногами. Какая реальная эффективность?

Dreadnought
Flutter:

вешать моторы под лучом и винты толкающие

😃 У меня соосник. Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.

Кстати говоря, проверял моторы без пропеллеров даже на полном газу - коптер по ощущениям на пальцах, когда я его держу - не трясётся вообще никак.

Basil
Flutter:

ставить легкий обтекатель на луч сверху

Dreadnought:

Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.

Предвижу каплевидный профиль с квадратным усилителем.
При спуске использовать авторотацию поворачивая лучи.

lukacher

каплевидный - конечно вариант, но в наших идеях разница будет не заметная. Что мешает провода засунуть в трубку луча во внутрь?

Basil

В случае с пушерной схемой проблема шасси, но если моторы с полым валом to be continued 😃.

agbagb

Я только собрал свой первый коптер с подвесом под ГоуПро.
И первое же видио при первом полете показало ужасное желе 😦
Почитал ветку, правильно ли я сделал выводы, что для устранения желе надо сделать (в порядке приоритетов):

  1. Отбалансировать пропеллеры (складные Tarot 15’').
  2. Отбалансировать двигатели (Tarot 4008 Martin)
  3. На подвесе играться резинками и т.п.
    Может что еще упустил?
    ЗЫ балансировку еще не делал, ни пропов, ни двигателей
cfero
agbagb:

Может что еще упустил?

Для начала, какая у вас рама? Достаточно ли жесткости? Как у других видео на такой же раме (ютуб)?
Ну и конечно же, балансировка пропов… В вашем случае, не самое легкое занятие
Моторы балансировать тоже не просто. Я бы снял колокол и посмотрел наличие заводской балансировки.

lukacher

фото пепелаца в студию. Там посмотрим.

agbagb

Вот он:

Соосная Хекса, 750мм, только я спереди еще подвес повесил, на фото он без него, фото с подвесом еще не сделал.

По ощущениям, то рама очень жесткая, лучи карбон, 30мм, стенка 1мм. каждый прикручен двумя болтами к пластинам карбоновым, одна сверху, одна снизу. Как жесткость меряется я не в курсе, но по ощущениям он достаточно жесткий, могу нести за один луч горизонтально и нет ни единого намека на хлипкость.

Ага, вес под 4кг, это полный, при взлете, с аккумом, если аккум 6S поменьше, на 5000, то можно пол кило сбрасывать, и весит тогда где-то 3.5

Вот здесь покупал rctimer.com/product-1194.html

cfero

Да, без балансировки никуда. Попробуйте поставить что-то меньшего размера и не складное. На первое время. Что за подвес и камера?

Basil
agbagb:

И первое же видио при первом полете показало ужасное желе

Выполнив первые два, чаще всего остальные отпадут.
Второй пункт сложней чем первый и по этому cfero прав, лучше взять моторы с явными следами балансировки.

agbagb

Подвес Feiyu Tech Mini 3D Pro 3-Axis Brushless Gimbal, вот такой www.feiyu-tech.com/index.php/Product/…/65.html , так и весит, как на картинке, со всеми 6тю резинками.
Камера Hawkeye Firefly 6C 4K, пока такая, формфактор и вес, как у ГоуПро.
Моторы уже накладно менять 😃 Не знаю, баллансировались они или нет.
Наверно надо пропы баллансировать в первую очередь, так как, когда калибровал ESC, то без пропов, двигатели крутились ну очень ровно, тихо, как бы так сказать, плавно и без намеков на вибрации.
А вот когда пропы одел, то при арме, когда моторы крутятся медленно, то трогаешь раму и аж чувствуешь, как вибрации растекаются по всей раме, вот щя осознал, что скорей всего их и надо отбаллансировать в первую очередь, потом уже за моторы возьмусь, если не поможет, эти моменты не пугают, уже насмотрелся видио, как это делается 😃
Спасибо!

cfero

Так снимите с одного мотора колокол. Обычно синими наплывами балансируют. Если есть что-то подобное, то и не стоит потом с ними заморачиваться.

Basil
agbagb:

А вот когда пропы одел, то при арме, когда моторы крутятся медленно, то трогаешь раму и аж чувствуешь, как вибрации растекаются по всей раме, вот щя осознал, что скорей всего их и надо отбаллансировать в первую очередь,

Пропы любого бренда, перед тем как НАдевать, нужно балансировать.

lukacher

обычные для теста пропы поставьте. Там будет видно, что балансировать. Если проп (Обычный) сбалансирован и идет вибрация - значит проблема в моторе. Если вибрации нет - значит в пропах проблема.

agbagb
lukacher:

обычные для теста пропы поставьте. Там будет видно, что балансировать. Если проп (Обычный) сбалансирован и идет вибрация - значит проблема в моторе. Если вибрации нет - значит в пропах проблема.

Скорей всего в пропах, как я писал, то когда калибровал ESC, то после калибровки, крутил их на разных скоростях, они шелестели на всех скоростях, аж ухо радовалось, и на всех скоростях, все вместе, ни намека на вибрации, только ровное журчание движков, значит пропы внесли свой вклад в вибрации, больше просто некому.
Спасибо! В первую очередь буду расбираться с пропами, а там видно будет.

ssilk
agbagb:

В первую очередь буду расбираться с пропами

Первое, что Вам надо сделать, это правильно их затянуть… Лопасти в хабе не должны болтаться и самостоятельно проворачиваться, но в тоже время, пальцем должны двигаться легко… На всех пропах должно быть примерно одинаково, можно использовать нитку с грузиком. Разумеется, перед затяжкой лопасти надо подобрать и подогнать по весу. Например на аптечных весах, электронные слишком грубые для такой работы…)

2 months later