Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Другой - “пусть трясётся, как угодно, я поставлю такой демпфер, что никакая вибрация не пройдёт” И этот вариант тоже возможен.
Вибрация потребляет энергию и убивает подшипники, плюс затраты на демпфирование (90% неудач).
Вибрацию создают две причины: подшипники и дисбаланс
Вы забыли еще одну, чуть ли не главную - удар по лучу потоком воздуха при прохождении над ним лопасти винта. Тут варианта два - или ставить легкий обтекатель на луч сверху или вешать моторы под лучом и винты толкающие. Второй вариант эффективнее.
испытания по ПУШЕРУ где можно почитать? Где-то было давно пару лет назад информация по расположению моторов вверх ногами. Какая реальная эффективность?
вешать моторы под лучом и винты толкающие
😃 У меня соосник. Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.
Кстати говоря, проверял моторы без пропеллеров даже на полном газу - коптер по ощущениям на пальцах, когда я его держу - не трясётся вообще никак.
ставить легкий обтекатель на луч сверху
Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.
Предвижу каплевидный профиль с квадратным усилителем.
При спуске использовать авторотацию поворачивая лучи.
каплевидный - конечно вариант, но в наших идеях разница будет не заметная. Что мешает провода засунуть в трубку луча во внутрь?
В случае с пушерной схемой проблема шасси, но если моторы с полым валом to be continued 😃.
Я только собрал свой первый коптер с подвесом под ГоуПро.
И первое же видио при первом полете показало ужасное желе 😦
Почитал ветку, правильно ли я сделал выводы, что для устранения желе надо сделать (в порядке приоритетов):
- Отбалансировать пропеллеры (складные Tarot 15’').
- Отбалансировать двигатели (Tarot 4008 Martin)
- На подвесе играться резинками и т.п.
Может что еще упустил?
ЗЫ балансировку еще не делал, ни пропов, ни двигателей
Может что еще упустил?
Для начала, какая у вас рама? Достаточно ли жесткости? Как у других видео на такой же раме (ютуб)?
Ну и конечно же, балансировка пропов… В вашем случае, не самое легкое занятие
Моторы балансировать тоже не просто. Я бы снял колокол и посмотрел наличие заводской балансировки.
фото пепелаца в студию. Там посмотрим.
Соосная Хекса, 750мм, только я спереди еще подвес повесил, на фото он без него, фото с подвесом еще не сделал.
По ощущениям, то рама очень жесткая, лучи карбон, 30мм, стенка 1мм. каждый прикручен двумя болтами к пластинам карбоновым, одна сверху, одна снизу. Как жесткость меряется я не в курсе, но по ощущениям он достаточно жесткий, могу нести за один луч горизонтально и нет ни единого намека на хлипкость.
Ага, вес под 4кг, это полный, при взлете, с аккумом, если аккум 6S поменьше, на 5000, то можно пол кило сбрасывать, и весит тогда где-то 3.5
Вот здесь покупал rctimer.com/product-1194.html
Да, без балансировки никуда. Попробуйте поставить что-то меньшего размера и не складное. На первое время. Что за подвес и камера?
И первое же видио при первом полете показало ужасное желе
Выполнив первые два, чаще всего остальные отпадут.
Второй пункт сложней чем первый и по этому cfero прав, лучше взять моторы с явными следами балансировки.
Подвес Feiyu Tech Mini 3D Pro 3-Axis Brushless Gimbal, вот такой www.feiyu-tech.com/index.php/Product/…/65.html , так и весит, как на картинке, со всеми 6тю резинками.
Камера Hawkeye Firefly 6C 4K, пока такая, формфактор и вес, как у ГоуПро.
Моторы уже накладно менять 😃 Не знаю, баллансировались они или нет.
Наверно надо пропы баллансировать в первую очередь, так как, когда калибровал ESC, то без пропов, двигатели крутились ну очень ровно, тихо, как бы так сказать, плавно и без намеков на вибрации.
А вот когда пропы одел, то при арме, когда моторы крутятся медленно, то трогаешь раму и аж чувствуешь, как вибрации растекаются по всей раме, вот щя осознал, что скорей всего их и надо отбаллансировать в первую очередь, потом уже за моторы возьмусь, если не поможет, эти моменты не пугают, уже насмотрелся видио, как это делается 😃
Спасибо!
Так снимите с одного мотора колокол. Обычно синими наплывами балансируют. Если есть что-то подобное, то и не стоит потом с ними заморачиваться.
А вот когда пропы одел, то при арме, когда моторы крутятся медленно, то трогаешь раму и аж чувствуешь, как вибрации растекаются по всей раме, вот щя осознал, что скорей всего их и надо отбаллансировать в первую очередь,
Пропы любого бренда, перед тем как НАдевать, нужно балансировать.
обычные для теста пропы поставьте. Там будет видно, что балансировать. Если проп (Обычный) сбалансирован и идет вибрация - значит проблема в моторе. Если вибрации нет - значит в пропах проблема.
обычные для теста пропы поставьте. Там будет видно, что балансировать. Если проп (Обычный) сбалансирован и идет вибрация - значит проблема в моторе. Если вибрации нет - значит в пропах проблема.
Скорей всего в пропах, как я писал, то когда калибровал ESC, то после калибровки, крутил их на разных скоростях, они шелестели на всех скоростях, аж ухо радовалось, и на всех скоростях, все вместе, ни намека на вибрации, только ровное журчание движков, значит пропы внесли свой вклад в вибрации, больше просто некому.
Спасибо! В первую очередь буду расбираться с пропами, а там видно будет.
В первую очередь буду расбираться с пропами
Первое, что Вам надо сделать, это правильно их затянуть… Лопасти в хабе не должны болтаться и самостоятельно проворачиваться, но в тоже время, пальцем должны двигаться легко… На всех пропах должно быть примерно одинаково, можно использовать нитку с грузиком. Разумеется, перед затяжкой лопасти надо подобрать и подогнать по весу. Например на аптечных весах, электронные слишком грубые для такой работы…)
Интересный способ балансировки:
www.youtube.com/watch?v=UoOyr11tUnw
Смотреть с 6:20
Кто-нибудь балансировал так моторы? Кисточкой.
жуть
для мотора не подойдет. телефоном или указкой быстрее точнее