Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Пример дрона с “сжатием”
И пример того что можно увидеть чаще всего (на растяжение):
На видео принцип работы один и тот же. Вся разница заключена в расположении груза. В 1 случае сверху через хитрую коробку. Во 2 случае сразу снизу. Сами же тросики работают одинаково.
Автор видео просто рукой сжал. А поставил бы камеру, то пошло бы на растяжение.
На видео принцип работы один и тот же. Вся разница заключена в расположении груза. В 1 случае сверху через хитрую коробку. Во 2 случае сразу снизу. Сами же тросики работают одинаково.
Спасибо за ответ.
То есть не имеет значения сжимаем ли мы “кольцо” или тянем?
Автор видео просто рукой сжал. А поставил бы камеру, то пошло бы на растяжение.
Простите, но хотел бы убедиться что вы правильно поняли суть первого видео, дрон там перевернут на 180 градусов. На фото ниже выделил как именно крепиться отсек АКБ. То есть тросики именно сжимаются под весом АКБ и подвеса (на фото нет), а не растягиваются.
дрон там перевернут на 180 градусов
А да, простите. Про перевернутый не обратил внимание (все внимание ушло на конструкцию подвеса).
Когда Вы пишите растяжение-сжатие, то уже как бы вводите себя в заблуждение. Там нет прямого растяжения-сжатия тросика. Он работает за счет жесткого защемления скрученного тросика. Тросик не может вытянуться под 90 град, и не может сложится под весом. Он только может пружинно отрабатывать.
Но. В деле гашения вибраций столько нюансов, что можно сколь угодно долго теоретизировать, а понять какой вариант лучше (и есть ли вообще разница) можно только на конкретной конструкции Вашей (причем что на другой конструкции не факт, что получится тот же результат).
Автор видео, например, поставил раза в 4 больше тросиков. Это даст эффект, но насколько эффективный. Каждый тросик дает дополнительный вес.
Ну и стоит рассмотреть удобство крепления подвеса.
Если не ошибаюсь ,эту конструкцию делали немцы лет 5 назад, да тогда это было круто и дорого если у них покупать, ко как то в массы она не пошла, в том числе как написали выше из за веса. Это было ихо ноу хау что они активно и пытались продвигать. Один из главных плюсов было то что батарея как бы составляла часть подвеса и за счет массы гасила часть вибраций
Один из главных плюсов было то что батарея как бы составляла часть подвеса и за счет массы гасила часть вибраций
Ну да, одна из хороших идей виброгашения. Больше масса, больше инерция. Вся мелочь точно отсекается.
Раньше был форум одного из родоначальников съемки с воздуха Андрея Коламийца форум назывался Мультикоптер . ру так вот у него была конструкция с верхним расположением двух батарей системой боченков демпферов штук 30 и все это с подвесом в 2,5 кг и камерой Ред было завязано воедино. Может не очень понятно, батареи, подвес и камера быле на подвеске из демпферов
Подскажите, пожалуйста, по вибро развязке на основе тросиков:
У вас в Украине есть один товарищ Андрей Полеха, так вот у него была команда и они параллельно с Каламийцем строили тяжелые коптеры и продавали, найдите старые фото/видео у него была масса интересных решений, затем он начал круто рубить бабло на съемках с воздуха за рубежом и ему стало не до разработок.
Спасибо все кто ответил.
Буду пробовать.
sun9-55.userapi.com/c627718/…/BN1Pav71QWM.jpg
sun9-68.userapi.com/c630727/…/lgHcH2sWyKU.jpg
sun9-43.userapi.com/c636027/…/GiaNCKhzFik.jpg
sun9-37.userapi.com/c636027/…/q0SCBK2dNWw.jpg
sun9-67.userapi.com/c630727/…/CUxrtQFyQFU.jpg
sun9-3.userapi.com/c845324/…/3FFRgGfqrJs.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
Вот вам для колекции варианты виброгашения. И на тросах с батарейками и без, и всякие там разные. Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях.
и кстати, варианты гашения на тросиках, была придумана в лохматых годах в Самарском каком-то институте. Есть даже графики взаимодействия, формулы и т.п.
Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях.
Подтверждаю. По подсказкам Дениса пришел к этому варианту и понял, как много времени потерял.
Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях
У меня синих боченков три вида жесткости, с какими😁
Так там самодельные, с регулируемой жесткостью.
там внутри рыболовецкие силиконовые рыбки расплавленные феном в алюминиевой трубке. В алюминиевой трубке есть болтик м3, который держится за раму крепежки! Синий цвет - термоусадка.
Подтверждаю. По подсказкам Дениса пришел к этому варианту и понял, как много времени потерял.
я 7 лет с тряской боролся:)))))))))) Что только не делал 😃
я 7 лет с тряской боролся
Не меньше. Ваши рекомендации в корне изменили картину. Но 2 недели назад купил мавик мини и просто в шоке - картинка как со штатива. Причем в довольно сильный ветер.
И без пачки стальных болтов с резинками )))
ну да 😃 Я тоже продал гексу соосную со всеми допами, пультом, подвесом. На вырученный деньги сделал ОПЯТЬ самопал и нормальный заводской подвес таррот. Проблем вообще не наблюдаю 😃 поменял соосную гексу 650мм на квад 280мм
поменял соосную гексу 650мм на квад 280мм
Я иду тем же путём, но не так радикально Переделал соосную гексу 2.7кг в квадр 2.4кг. На гексе перепробовал кучу пар пропеллеров , что стоят на одной оси. Добился более-менее внятного качества с пропами APC 11x4.5MR сверху, и APC 12x6EP снизу. Но на спусках получались какие-то резонансы что-ли. То есть, летишь - всё отилично, потом раз - и трясёт, как судорогой, и потом снова нормально. Я потому и решил сделать квадр - уйти от соосности, плюс я отказался от трёхосевого подвеса, что позволило снизить грузоподъёмность. В результате : рама 550мм, , моторы те же - mt3506-650. Стал пробовать с разными пропеллерами. Благо их - целая вязанка. Все пропы- балансированные на dubro. Плюс, специально поставить пропы под лучами, чтобы избежать ударов воздуха об луч. Так вот, стал взлетать - и ловлю постоянную, жёсткую, непроходящую и не зависящую от режимов тряску. Виброразвязка - такая же , как была на гексе. То есть, я уточню, не желе. А именно потряхивания . То есть чтото довольно низкочастотное. Моторы mt3506-650 на 4S производителем рекомендуются по 11-13дюймовые пропы. Я пошёл по пути уменьшения диаметра пропа, и на APC 11х4.5MR - коптер стал летать значительно плавнее. Но идеальной, попиксельной стабильности мне не удалось достичь. То есть, по результатам экспериментов, я выводы какие могу сделать : тряска не передаётся по воздуху от пропа к камере - потому что такая была идея, а камеры у меня довольно близко к пропеллерам. Ставить более мягкую развязку, вроде таротовской - подвесу будет не от чего оттолкнуться. Опять же, я недопонимаю чего-то в этой всей системе. Я понял дело так, что надо загнать проп в более высокочастотный режим вращения, но в случае с 12-13" пропами - это ж будет огромная тяга, большие моторы, которые их так раскрутят, чтобы они не трясли всё, они не будут нужны для квадрика в 2.4кг. Может надо пропы профиля E (Thin electric), на 11 дюймов, и поменьше шагом? Они будут ещё более узкие, чем MR. Если вдруг кому интересно, вот ссылка на семплы видео, как было на гексе, как стало на квадре на разных пропах. Без пересжатия выкроил кусочки характерные, и залил на гугл-диск. drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Стяни по периметру все лучи стальной проволкой примерно на 0.4-0.5 мм в диаметре. Вес увеличиш на 3 -5 гр. А вибраций будет 0.
Для этого на концах лучей под мотором просверли сквозные отверстия 0.5-0.8 мм .( по центру профиля )
Просунь в них проволку через все 4-е луча и лучше всего скрутить через
карабин. Карабин из винта и втулки , чтоб можно было кручением стянуть проволку.
Стяни по периметру все лучи стальной проволкой
Спасибо большое! Это запросто можно сделать. Сделаю, попробую, доложу о результатах. У меня есть несколько вопросов по конструкции: 1. проволока или тонкий многожильный тросик, скажем, от велосипедных тормозов? У меня он есть просто, и он более эластичен и упруг, чем просто проволока. 2. На концах проволоки на картинке- пружинки навиты - так пытаться делать? 3. Карабин у Вас самодельный? Если я верно понимаю, он - талреп. Я поищу такую штуку в такелажном ассортименте, но и сделать тоже могу.Там на карабине сбоку отверстие - оно зачем? Как предотвратить разворачивание резьбы?
Трос тяжелый, стальная проволка как на фото продается во всех крупных строительных супермаркетах ( кост…, леро…) и в разном диаметре. 0.3 мало , рвется 0.4-0.6 лучше.
Карабин самодельный. Таких не нигде. Там стойка алюминиевая из под аппаратуры. С одной стороны внутр. резьба а с другой был винт. Винт срезаем и сверлим дырку 0.6-1 мм. Вставляем со стороны внутренней резьбы маленький гвоздик , чтоб его хляпка пролезла в отверстие 3 мм ( резьба у меня 3 мм ) . на гвозде делаем пасатижами крючек.
Берем винт на M3 срезаем шляпку, надфилем делаем площадку и аккуратно с этого края сверлим отверстие 0.5-0.6 под проволку. На фото не пружины а замотанная проволка для прочности.
Разворачивание ( перекручивание проволки ) резьбы не происходит , есть проворот на сочленении втулка и шляпка гвоздя.
стальная проволка как на фото продается во всех крупных строительных супермаркетах
Спасибо! Гляну. Проволока монтажная нужна - мягкая отожжёная или сталистая, пружинистая? Ещё была идея с толстой (0,8-1мм) рыболовной леской. Вообще, этот талреп очень напоминает рыболовный вертлюжок, но с резьбой. Я понял, как его делать.
Проволка сталистая. Леска не дает прочности , тянется и может лопнуть в
острых краях отверстий в профиле.Замерил вес 1 метра проволки 0.6мм как на фото , менее 1гр вышло.