Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

arb
сандор:

Один из главных плюсов было то что батарея как бы составляла часть подвеса и за счет массы гасила часть вибраций

Ну да, одна из хороших идей виброгашения. Больше масса, больше инерция. Вся мелочь точно отсекается.

сандор

Раньше был форум одного из родоначальников съемки с воздуха Андрея Коламийца форум назывался Мультикоптер . ру так вот у него была конструкция с верхним расположением двух батарей системой боченков демпферов штук 30 и все это с подвесом в 2,5 кг и камерой Ред было завязано воедино. Может не очень понятно, батареи, подвес и камера быле на подвеске из демпферов

user1321:

Подскажите, пожалуйста, по вибро развязке на основе тросиков:

У вас в Украине есть один товарищ Андрей Полеха, так вот у него была команда и они параллельно с Каламийцем строили тяжелые коптеры и продавали, найдите старые фото/видео у него была масса интересных решений, затем он начал круто рубить бабло на съемках с воздуха за рубежом и ему стало не до разработок.

user1321

Спасибо все кто ответил.
Буду пробовать.

lukacher

sun9-55.userapi.com/c627718/…/BN1Pav71QWM.jpg
sun9-68.userapi.com/c630727/…/lgHcH2sWyKU.jpg
sun9-43.userapi.com/c636027/…/GiaNCKhzFik.jpg
sun9-37.userapi.com/c636027/…/q0SCBK2dNWw.jpg
sun9-67.userapi.com/c630727/…/CUxrtQFyQFU.jpg
sun9-3.userapi.com/c845324/…/3FFRgGfqrJs.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg

Вот вам для колекции варианты виброгашения. И на тросах с батарейками и без, и всякие там разные. Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях.

и кстати, варианты гашения на тросиках, была придумана в лохматых годах в Самарском каком-то институте. Есть даже графики взаимодействия, формулы и т.п.

crand
lukacher:

Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях.

Подтверждаю. По подсказкам Дениса пришел к этому варианту и понял, как много времени потерял.

сандор
lukacher:

Самый нормальный оказался с синими бочонками на последних 3х фотографиях

У меня синих боченков три вида жесткости, с какими😁

crand

Так там самодельные, с регулируемой жесткостью.

lukacher

там внутри рыболовецкие силиконовые рыбки расплавленные феном в алюминиевой трубке. В алюминиевой трубке есть болтик м3, который держится за раму крепежки! Синий цвет - термоусадка.

crand:

Подтверждаю. По подсказкам Дениса пришел к этому варианту и понял, как много времени потерял.

я 7 лет с тряской боролся:)))))))))) Что только не делал 😃

crand
lukacher:

я 7 лет с тряской боролся

Не меньше. Ваши рекомендации в корне изменили картину. Но 2 недели назад купил мавик мини и просто в шоке - картинка как со штатива. Причем в довольно сильный ветер.

Shuricus

И без пачки стальных болтов с резинками )))

lukacher

ну да 😃 Я тоже продал гексу соосную со всеми допами, пультом, подвесом. На вырученный деньги сделал ОПЯТЬ самопал и нормальный заводской подвес таррот. Проблем вообще не наблюдаю 😃 поменял соосную гексу 650мм на квад 280мм

sun1-21.userapi.com/…/Z4d4F64Bxs4.jpg

sun9-13.userapi.com/c851536/…/eId79AznjoA.jpg

3 months later
Dreadnought
lukacher:

поменял соосную гексу 650мм на квад 280мм

Я иду тем же путём, но не так радикально Переделал соосную гексу 2.7кг в квадр 2.4кг. На гексе перепробовал кучу пар пропеллеров , что стоят на одной оси. Добился более-менее внятного качества с пропами APC 11x4.5MR сверху, и APC 12x6EP снизу. Но на спусках получались какие-то резонансы что-ли. То есть, летишь - всё отилично, потом раз - и трясёт, как судорогой, и потом снова нормально. Я потому и решил сделать квадр - уйти от соосности, плюс я отказался от трёхосевого подвеса, что позволило снизить грузоподъёмность. В результате : рама 550мм, , моторы те же - mt3506-650. Стал пробовать с разными пропеллерами. Благо их - целая вязанка. Все пропы- балансированные на dubro. Плюс, специально поставить пропы под лучами, чтобы избежать ударов воздуха об луч. Так вот, стал взлетать - и ловлю постоянную, жёсткую, непроходящую и не зависящую от режимов тряску. Виброразвязка - такая же , как была на гексе. То есть, я уточню, не желе. А именно потряхивания . То есть чтото довольно низкочастотное. Моторы mt3506-650 на 4S производителем рекомендуются по 11-13дюймовые пропы. Я пошёл по пути уменьшения диаметра пропа, и на APC 11х4.5MR - коптер стал летать значительно плавнее. Но идеальной, попиксельной стабильности мне не удалось достичь. То есть, по результатам экспериментов, я выводы какие могу сделать : тряска не передаётся по воздуху от пропа к камере - потому что такая была идея, а камеры у меня довольно близко к пропеллерам. Ставить более мягкую развязку, вроде таротовской - подвесу будет не от чего оттолкнуться. Опять же, я недопонимаю чего-то в этой всей системе. Я понял дело так, что надо загнать проп в более высокочастотный режим вращения, но в случае с 12-13" пропами - это ж будет огромная тяга, большие моторы, которые их так раскрутят, чтобы они не трясли всё, они не будут нужны для квадрика в 2.4кг. Может надо пропы профиля E (Thin electric), на 11 дюймов, и поменьше шагом? Они будут ещё более узкие, чем MR. Если вдруг кому интересно, вот ссылка на семплы видео, как было на гексе, как стало на квадре на разных пропах. Без пересжатия выкроил кусочки характерные, и залил на гугл-диск. drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Samer

Стяни по периметру все лучи стальной проволкой примерно на 0.4-0.5 мм в диаметре. Вес увеличиш на 3 -5 гр. А вибраций будет 0.
Для этого на концах лучей под мотором просверли сквозные отверстия 0.5-0.8 мм .( по центру профиля )
Просунь в них проволку через все 4-е луча и лучше всего скрутить через
карабин. Карабин из винта и втулки , чтоб можно было кручением стянуть проволку.

Dreadnought
Samer:

Стяни по периметру все лучи стальной проволкой

Спасибо большое! Это запросто можно сделать. Сделаю, попробую, доложу о результатах. У меня есть несколько вопросов по конструкции: 1. проволока или тонкий многожильный тросик, скажем, от велосипедных тормозов? У меня он есть просто, и он более эластичен и упруг, чем просто проволока. 2. На концах проволоки на картинке- пружинки навиты - так пытаться делать? 3. Карабин у Вас самодельный? Если я верно понимаю, он - талреп. Я поищу такую штуку в такелажном ассортименте, но и сделать тоже могу.Там на карабине сбоку отверстие - оно зачем? Как предотвратить разворачивание резьбы?

Samer

Трос тяжелый, стальная проволка как на фото продается во всех крупных строительных супермаркетах ( кост…, леро…) и в разном диаметре. 0.3 мало , рвется 0.4-0.6 лучше.
Карабин самодельный. Таких не нигде. Там стойка алюминиевая из под аппаратуры. С одной стороны внутр. резьба а с другой был винт. Винт срезаем и сверлим дырку 0.6-1 мм. Вставляем со стороны внутренней резьбы маленький гвоздик , чтоб его хляпка пролезла в отверстие 3 мм ( резьба у меня 3 мм ) . на гвозде делаем пасатижами крючек.
Берем винт на M3 срезаем шляпку, надфилем делаем площадку и аккуратно с этого края сверлим отверстие 0.5-0.6 под проволку. На фото не пружины а замотанная проволка для прочности.
Разворачивание ( перекручивание проволки ) резьбы не происходит , есть проворот на сочленении втулка и шляпка гвоздя.

Dreadnought
Samer:

стальная проволка как на фото продается во всех крупных строительных супермаркетах

Спасибо! Гляну. Проволока монтажная нужна - мягкая отожжёная или сталистая, пружинистая? Ещё была идея с толстой (0,8-1мм) рыболовной леской. Вообще, этот талреп очень напоминает рыболовный вертлюжок, но с резьбой. Я понял, как его делать.

Samer

Проволка сталистая. Леска не дает прочности , тянется и может лопнуть в
острых краях отверстий в профиле.Замерил вес 1 метра проволки 0.6мм как на фото , менее 1гр вышло.

14 days later
Dreadnought

Здравствуйте! Вот, сделал вот так. Натянул проволоку. Сделал талреп из проставки, винтика и рыболовного вертлюжка.

Подлетнул. Результата нет. Так же трясёт. Проволка басом гудит, когда пальцем трогаю. Один вертлюжок порвал , пока натягивал.

Samer

Отверстия надо делать сквозные , а не сбоку.
Натягивать сильнее. И жёсткость конструкции вазрастает на порядок.
Странно что не помагает. Похоже очень большой разбаланс на пропах .
Какой диаметр проволки ? По всему периметру она должна быть натянута как струна.
И моторы у меня 2213 930 кв на раме 45 , профиль квадрат 12 мм. Для ваших моторов
требуется более мощный профиль. Надо проверить балансировку заново.

сандор

это не борьба с вибрациями а костыли, такой мотор и такой проп, велики для этого сечения ал профиля. Я в свое время на октах в угоду весу ставил максимально тонкие трубы 22 мм и трахался с тросиками подвесами и т д. тоже самое было с трубой 15х15 х1,7 мм После того как поставил достаточные по диаметру трубы в моем случае 25 мм и все изменилось. ТРОСИКИ ЭТО КОСТЫЛИ
Гоупро стоит под мотором на изоленте вес груза в контейнере 2,8 кг

Dreadnought
сандор:

такой мотор и такой проп, велики для этого сечения ал профиля

Спасибо! Это вариант. У меня есть профиль 10*20мм. Попробую сделать лучи из него. Заодно проверю эту версию, и то, что моторы у меня закреплены на 2 винта, а надо бы на 4. А полёт шикарен! Просто восторг! А звук! Ух!