Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Dynamitry

Самодельные демпферы это хорошо, но я использую прокладки от сидирома и утяжеление батарейкой:

в кино видно, что желе отсутствует:

www.youtube.com/watch?v=koudE7HwTec&list=HL1346075…

масса аппарата с батарейкой 3ач, без камеры 1 кг ровно.
Мне очень нравится то, что получилось. У меня есть возможность ставить видеопередатчик далеко от приемника, сажать аппарат на брюхо без ущерба для батареи, ставить 12-е пропы (поставлю как перемотаю движки), крепить серьезный подвес прямо к утяжеленной платформе.

Gene

На заметку… неплохой демфер получился:

Просто резиновое кольцо пружинит, но здесь за счет трения колебания быстро гасятся, если не перегружать. Сегодня опробовал с новой рамой.

Taatarenkoff
Ursus_tlt:

Саму процедуру измерения вибрации коптера опишите плз. Я пробовал и на луч крепить телефон и на центральную плату класть. Всегда примерно одинаковое значение показывает, около 5.

Я на луч 2я-3я широкими резинками притягивал. И по одному мотору запускал.

DenisK

Такие резинки никто не юзал для развязки?

DenisK

Ха, не дочитал до конца описание. На картинке то восемь штук, жулики.

Shuricus

ГудбайЛак - магазин который активно лажает где только можно.

Gene

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… скорее всего нет, но на всякий случай запишу здесь.

Пытался долго побороть жесткие вибрации, возникающие спонтанно и непредсказуемо. С помощью второй камеры выяснил, что виноваты (по крайней мере, в основном виноваты) шайбы на осях моторов, которые за полтора года стерлись и стали позволять оси ерзать вверх-вниз. В результате от набегающего потока пропеллер, вместе с осью и колоколом мотора, начинал стучать вдоль оси, еще больше разбивая при этом шайбы. Этот эффект проявляется ТОЛЬКО на открытом пространстве, где могут возникнуть горизонтальные потоки от ветра/скоростного движения, поэтому тесты дома ничего не могли дать.

Раньше я считал, что важно только отсутствие люфта в подшипниках, ибо по идее пропеллер, раскрутившись, собственной тягой должен прижимать шайбу к подшипнику и не давать оси ерзать. А оказалось, что в полете могут возникнуть моменты, когда тяга на доли секунды становится отрицательной, из-за набегающего потока. Ось резко просаживается, стукается о нижнюю шайбу, отскакивает, стукается о верхнюю шайбу – получается биение. Что-то вроде флаттера, но вдоль оси.

Echelon
Gene:

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… скорее всего нет, но на всякий случай запишу здесь.

Пытался долго побороть жесткие вибрации, возникающие спонтанно и непредсказуемо. …

Евгений, спасибо за интересную информацию.
Данный дефект на земле подлежит обнаружению простой проверкой люфта в продольном направлении оси моторов? Или ощутимого люфта в статике в месте подшипник-ось может и не быть.

Gene
Echelon:

Данный дефект на земле подлежит обнаружению простой проверкой люфта в продольном направлении оси моторов? Или ощутимого люфта в статике в месте подшипник-ось может и не быть.

Да, прекрасно ощущается рукой, если взять за колокол и подвигать вверх-вниз. Вред от этого эффекта оказывается очень большой – не только разбиваются шайбы, но и потихоньку стачиваются ось об подшипник, а подшипник об ось, что в конце приведет к “обычному” люфту. Я заметил, что на моих осях поверхность в местах контакта с подшипником стала матовой.

Сделал следующее: ослабил винт, фиксирующий колокол на оси, упер колокол в тиски и легкими постукиваниями молотка (при надетой на ось “подковке”) забил ось так, чтобы продольный люфт совершенно исчез. Тут нужно аккуратно, ибо один лишний удар молотка – и подшипник, зажатый шайбой, уже не вращается свободно.

Сотник
Gene:

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… пропеллер, вместе с осью и колоколом мотора, начинал стучать вдоль оси, еще больше разбивая при этом шайбы.

У меня та же фигня, но я думал, что подшипники деформируются. А вы пишите про сточенные шайбы!😃
Если подробно, то у меня уже третий комплект моторов попал в эту переделку. Первый раз были Noname 2212-13T, которые при весе квадрика 1300гр полетали пару раз; потом появился сильный расколобас в движении, оказалось у двух движков сильный люфт вдоль оси. Я решил, что был перегруз аппарата, излишняя нагрузка на мотор.
Следующий комплект моторов был rctimer 2830-750kv, которые отлично летали, пока опять же не добавился лишний вес (поставил камеру и вес стал около 1400гр). Один мотор начал люфтеть после 3-х отлетанных акуммуляторов.
Третий комплект был помощнее, Turnigy 2836-750kv. Отлично таскали 1200гр. Когда добавился подвес и камера и получилось 1600гр, на третьем аккумуляторе появился люфт на 3-х моторах. Еще был ветер, так что квадрик нельзя было вернуть домой, сел метров в двухстах.

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Taatarenkoff
Сотник:

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Ось двигателя надо поднимать вверх к пропеллерам.

Gene:

Сделал следующее: ослабил винт, фиксирующий колокол на оси, упер колокол в тиски и легкими постукиваниями молотка (при надетой на ось “подковке”) забил ось так, чтобы продольный люфт совершенно исчез. Тут нужно аккуратно, ибо один лишний удар молотка – и подшипник, зажатый шайбой, уже не вращается свободно.

Не рекомендую молоточком устранять люфт. Желательно тиса или струбцина. Так как не только лишний удар, но и просто “сильноватый” удар может не просто зажать подшипник. А повредит либо беговую дорожку либо сами шарики. Сам так из-за лени идти к тискам подравнивал 2830. В результате 2 пары подшипников в мусор.

kren-DEL
Сотник:

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

они зовутся Стопорными шайбами, и находятся с другого конца вала от крепления колокола

Gene
Сотник:

У меня та же фигня, но я думал, что подшипники деформируются. А вы пишите про сточенные шайбы!

Подшипники наверное тоже не радовались ситуации, но шайба как мне показалось приняла основной удар на себя.

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Шайба на конце оси, бронзовая. А ось не выбивалась, а забивалась в сторону пропеллеров.

Taatarenkoff:

Не рекомендую молоточком устранять люфт.

Полностью согласен, но лень-матушка 😃

kren-DEL:

они зовутся Стопорными шайбами, и находятся с другого конца вала от крепления колокола

Не совсем их имел в виду. Под стопорной шайбой у меня находится другая, бронзовая, она и сточилась. На разных моторах эти шайбы могут быть под стопорной шайбой, под колоколом с противоположной стороны, с обоих сторон сразу. Могут отсутствовать вовсе. Их задача, насколько я понимаю, поддерживать положение магнитов ротора (колокола) относительно пластин статора.

vtoryh
Андрей_Курылев:

Резина+грибки+хомуты

Что за грибки? Что-то готовое или сами выточили?

Cold_Play

что за невезуха, сколько винтов не пробовал 11 47 все вибрируют, ханги голые с болтом не вибрируют, стоит надеть винт и блин начинается, хотя они отбалансированы, да и попробовал штук 20, одно и то же, кручение на закрученной цанге почти эффекта не дает… может кто сталкивался с подобные - как решили?

kedrikov
Cold_Play:

ханги голые с болтом не вибрируют, стоит надеть винт и блин начинается, хотя они отбалансированы, да и попробовал штук 20

Наденьте винт,дайте немного оборотов и смотрите в тарец лопасти на черный фон и я думаю увидите как лопасти машут вверх вниз…

Flutter

ИМХО. Это только статическая балансировка. На работающем винте кроме всего прочего появляется и неравномерная тяга лопастей. Если смотреть сбоку винта, то он выглядит как лежащая буква Х? Вот вам и разные углы атаки на лопастях.
Если так и есть, выход один - пересверливать центральное отверстие на больший диаметр на более-менее точном станке.