Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Echelon
Gene:

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… скорее всего нет, но на всякий случай запишу здесь.

Пытался долго побороть жесткие вибрации, возникающие спонтанно и непредсказуемо. …

Евгений, спасибо за интересную информацию.
Данный дефект на земле подлежит обнаружению простой проверкой люфта в продольном направлении оси моторов? Или ощутимого люфта в статике в месте подшипник-ось может и не быть.

Gene
Echelon:

Данный дефект на земле подлежит обнаружению простой проверкой люфта в продольном направлении оси моторов? Или ощутимого люфта в статике в месте подшипник-ось может и не быть.

Да, прекрасно ощущается рукой, если взять за колокол и подвигать вверх-вниз. Вред от этого эффекта оказывается очень большой – не только разбиваются шайбы, но и потихоньку стачиваются ось об подшипник, а подшипник об ось, что в конце приведет к “обычному” люфту. Я заметил, что на моих осях поверхность в местах контакта с подшипником стала матовой.

Сделал следующее: ослабил винт, фиксирующий колокол на оси, упер колокол в тиски и легкими постукиваниями молотка (при надетой на ось “подковке”) забил ось так, чтобы продольный люфт совершенно исчез. Тут нужно аккуратно, ибо один лишний удар молотка – и подшипник, зажатый шайбой, уже не вращается свободно.

Сотник
Gene:

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… пропеллер, вместе с осью и колоколом мотора, начинал стучать вдоль оси, еще больше разбивая при этом шайбы.

У меня та же фигня, но я думал, что подшипники деформируются. А вы пишите про сточенные шайбы!😃
Если подробно, то у меня уже третий комплект моторов попал в эту переделку. Первый раз были Noname 2212-13T, которые при весе квадрика 1300гр полетали пару раз; потом появился сильный расколобас в движении, оказалось у двух движков сильный люфт вдоль оси. Я решил, что был перегруз аппарата, излишняя нагрузка на мотор.
Следующий комплект моторов был rctimer 2830-750kv, которые отлично летали, пока опять же не добавился лишний вес (поставил камеру и вес стал около 1400гр). Один мотор начал люфтеть после 3-х отлетанных акуммуляторов.
Третий комплект был помощнее, Turnigy 2836-750kv. Отлично таскали 1200гр. Когда добавился подвес и камера и получилось 1600гр, на третьем аккумуляторе появился люфт на 3-х моторах. Еще был ветер, так что квадрик нельзя было вернуть домой, сел метров в двухстах.

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Taatarenkoff
Сотник:

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Ось двигателя надо поднимать вверх к пропеллерам.

Gene:

Сделал следующее: ослабил винт, фиксирующий колокол на оси, упер колокол в тиски и легкими постукиваниями молотка (при надетой на ось “подковке”) забил ось так, чтобы продольный люфт совершенно исчез. Тут нужно аккуратно, ибо один лишний удар молотка – и подшипник, зажатый шайбой, уже не вращается свободно.

Не рекомендую молоточком устранять люфт. Желательно тиса или струбцина. Так как не только лишний удар, но и просто “сильноватый” удар может не просто зажать подшипник. А повредит либо беговую дорожку либо сами шарики. Сам так из-за лени идти к тискам подравнивал 2830. В результате 2 пары подшипников в мусор.

kren-DEL
Сотник:

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

они зовутся Стопорными шайбами, и находятся с другого конца вала от крепления колокола

Gene
Сотник:

У меня та же фигня, но я думал, что подшипники деформируются. А вы пишите про сточенные шайбы!

Подшипники наверное тоже не радовались ситуации, но шайба как мне показалось приняла основной удар на себя.

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Шайба на конце оси, бронзовая. А ось не выбивалась, а забивалась в сторону пропеллеров.

Taatarenkoff:

Не рекомендую молоточком устранять люфт.

Полностью согласен, но лень-матушка 😃

kren-DEL:

они зовутся Стопорными шайбами, и находятся с другого конца вала от крепления колокола

Не совсем их имел в виду. Под стопорной шайбой у меня находится другая, бронзовая, она и сточилась. На разных моторах эти шайбы могут быть под стопорной шайбой, под колоколом с противоположной стороны, с обоих сторон сразу. Могут отсутствовать вовсе. Их задача, насколько я понимаю, поддерживать положение магнитов ротора (колокола) относительно пластин статора.

vtoryh
Андрей_Курылев:

Резина+грибки+хомуты

Что за грибки? Что-то готовое или сами выточили?

Cold_Play

что за невезуха, сколько винтов не пробовал 11 47 все вибрируют, ханги голые с болтом не вибрируют, стоит надеть винт и блин начинается, хотя они отбалансированы, да и попробовал штук 20, одно и то же, кручение на закрученной цанге почти эффекта не дает… может кто сталкивался с подобные - как решили?

kedrikov
Cold_Play:

ханги голые с болтом не вибрируют, стоит надеть винт и блин начинается, хотя они отбалансированы, да и попробовал штук 20

Наденьте винт,дайте немного оборотов и смотрите в тарец лопасти на черный фон и я думаю увидите как лопасти машут вверх вниз…

Flutter

ИМХО. Это только статическая балансировка. На работающем винте кроме всего прочего появляется и неравномерная тяга лопастей. Если смотреть сбоку винта, то он выглядит как лежащая буква Х? Вот вам и разные углы атаки на лопастях.
Если так и есть, выход один - пересверливать центральное отверстие на больший диаметр на более-менее точном станке.

Taatarenkoff
Cold_Play:

что за невезуха, сколько винтов не пробовал 11 47 все вибрируют, ханги голые с болтом не вибрируют, стоит надеть винт и блин начинается, хотя они отбалансированы, да и попробовал штук 20, одно и то же, кручение на закрученной цанге почти эффекта не дает… может кто сталкивался с подобные - как решили?

Обратите внимание на то как ровно прижимается гайка к верхней поверхности пропеллера. У меня на 2х нормально. А 2 других затягиваются под углом от этого и трусит. Вылечил наклеиванием изоленты на просевшую поверхность.

Cold_Play
kedrikov:

Наденьте винт,дайте немного оборотов и смотрите в тарец лопасти на черный фон и я думаю увидите как лопасти машут вверх вниз…

нет бабочки нет это уже проверял!

Taatarenkoff:

Обратите внимание на то как ровно прижимается гайка к верхней поверхности пропеллера. У меня на 2х нормально. А 2 других затягиваются под углом от этого и трусит. Вылечил наклеиванием изоленты на просевшую поверхность.

тоесть надо кусочек изоленты наклеить под винт? и методом тыка поймать ту просевшую часть?

Taatarenkoff
Cold_Play:

тоесть надо кусочек изоленты наклеить под винт? и методом тыка поймать ту просевшую часть?

Не под, а над винтом. И у меня просевшая часть перпендикулярна лопастям. Да и метод тыка можно не применять. Достаточно присмотреться какая часть ступицы первой касается гайки.

Cold_Play
Taatarenkoff:

Не под, а над винтом. И у меня просевшая часть перпендикулярна лопастям. Да и метод тыка можно не применять. Достаточно присмотреться какая часть ступицы первой касается гайки.

ну вообще между гайкой и винтом у меня кольцо, или с ним тоже косит?

Taatarenkoff
Cold_Play:

ну вообще между гайкой и винтом у меня кольцо, или с ним тоже косит?

Шайбу вы имеете ввиду? Да. И без неё и с ней.

Андрей_Курылев
vtoryh:

Что за грибки? Что-то готовое или сами выточили?

Выточил товарищ,из прутка ляминия D8мм,внутри резьба М3. Сегодня испытал первый вариант (из мебельных шкантов обработанных в ручной дрели), все отлично,желе на гопро пропало,осталось убрать подергивание сервы питча.

ctakah

Борьсь с виброй на камере HD 2 с хобей.И поролон и стоечки из каучука и батарея на виброплатформе…Что попробовать еще бы:-)

SovGVD
ctakah:

И поролон и стоечки из каучука и батарея на виброплатформе…Что попробовать еще бы:-)

отбалансировать моторы и винты/заменить камеру/забить на демпферы, т.к. может всё это виброгашение делает только хуже

а я тут себе вот такие штуки сделал, надеюсь желе уйдет

трубка от чего то для бензиновых моделей, m3 болты и клей