Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Taatarenkoff

Значит паршивая изолента. Клеил конечно же на бок.
Попробуйте спиртиком сначала протереть. Может от замацаности отлетает.

nion17

Не срослось у меня с APC пропами, вибрации сильнее чем у родных dji, под джедайские моторы отверстия делал римером, но видимо все равно соосность получилась, балансировать кстати их также нужно как и роднные джедайские, единственный плюс грузы в разы меньше, а точнее достаточно пошкурить одну из лопостей, все 12 винтов имеют дисбаланс в одном месте на одной и той же лопасти и на хабе. Балансил винты балансиром топфлай.
Двигатели кстати как не балансировал так ничего не и не вышло, лазер ничего не показывает, мелкая высокочастотная дрож на лучах ощущается рукой, но как бы я не перемещал изоленту или стяжку вокруг двига, ничего не менялось.
Для себя понял что выход только в демпферах и очень качественной вмг, у джидаев она кстати не плохая по сравнению с аналогичной ценой сторонних китайских производителей.
С появлением новых винтов вообще очень даже, вот только купить их проблематично.

natol

Ребята, а дремелем стачивать тяжёлую сторону кто пробовал?

sulaex
natol:

Ребята, а дремелем стачивать тяжёлую сторону кто пробовал?

достаточно скальпелем или лезвием не сильно провезти по тяжелой стороне несколько раз, что бы смахнуть значительный вес с лопасти и не повредить геометрию

natol
sulaex:

достаточно скальпелем или лезвием

Я про моторы.

SlonSpb
natol:

Я про моторы.

Сто раз отмерь - 1 раз сточи.

Мне кажется это плохая затея.

Андрей_Курылев

В порядке бреда ( сам есчо не пробывал) для балансировки мотора- капнуть жирную каплю смолы пятиминутки на ротор и включить мотор на несильные обороты, может быть смола растечется по правильным местам, в смысле туда, куда надо, крутить до отвердения. По типу как самоцентруется белье в барабане стиральной машины.

websid
Андрей_Курылев:

В порядке бреда ( сам есчо не пробывал) для балансировки мотора- капнуть жирную каплю смолы пятиминутки на ротор и включить мотор на несильные обороты, может быть смола растечется по правильным местам, в смысле туда, куда надо, крутить до отвердения. По типу как самоцентруется белье в барабане стиральной машины.

имхо, не сработает. смола не компенсирует, а наоборот усилит разбалансировку.
опять же, если рассматривать на примере стиральной машинки, то чем больше разбалансированна цертрефуга с бельем, тем сильнее ее “колбасит”… белье там не растекается с целью компенсации )

vtoryh
Андрей_Курылев:

В порядке бреда ( сам есчо не пробывал) для балансировки мотора- капнуть жирную каплю смолы пятиминутки на ротор и включить мотор на несильные обороты, может быть смола растечется по правильным местам, в смысле туда, куда надо, крутить до отвердения. По типу как самоцентруется белье в барабане стиральной машины.

По моему если что-то и получится то прямо пропорциональный результат. 😃
Если и не разбрызгается, то стечется в ту точку которая от центра дальше, а нам нужно наоборот.
Хотя так можно определить тяжелую точку. и потом клеить с другой стороны. 😃

natol

В рыболовных магазинах резинки разного размера и упругости.

alexeykozin

спасибо за наводку на виброметр для андроид, у меня смарт на старой нокиевской S60 и менять неохота, поэтому придумал вот что:

использовал в качестве виброметра полетный контроллер ардукоптера (который впоследствии и поставил на аппарат)
я его прикрепил боком под мотор и смотрел диаграмму акселя z параметр “AZ” у его родной программы mission planner есть возможность смотреть сырые данные акселя и рисовать диаграмму.

изначально самые лучшие винты отбалансированные в статике “дальше некуда” давали вибрации которые хорошо ощущались рукой на определенных оборотах
закрепленная таким образом плата показала что на нижнем максимуме резонанса у разных винтов возникали ускорения с амплитудой порядка 1 - 1,5G (у ардукоптера шкала акселя в тычячных долях G тоесть показывало вибрацию порядка 1000 - 1500)
прокручивая стяжку с эксцентриком на оси выискивал минимумы и добавлял вес небольшими порциями термоклея
как только вибрация на первом максимуме резонанса становится меньше 0,05G (50 единиц в попугаях ардупилота) она перестает ощущаться рукой и проявляться во всем диапазоне оборотов.
Если кому интересны подробности - спрашивайте - отвечу

Dynamitry
natol:

В рыболовных магазинах резинки разного размера и упругости.

До московских рыболовных магазинов мне далековато, а в местных туристических нет ничего похожего.

filip95

А я убедился, что мои моторы 2830 только в топку. Эти моторы по школе андройдовского виброметра были в диапазоне от 4,5 до 5 единиц, ко всему этому немного вибраций добавляли рцтаймеровские цанги. А пропеллеры на фоне всего этого добавляли всего 1-1,5 единиц (эти пропеллеры не были отбалансированы по оси). Сперва думал на квадрике с этими моторами научиться снимать видео. Для полетов с камерой мои моторы не пригодны, прийдется наверное сразу строить гексу на нормальных моторах.

9 days later
MMMakZZZ

Здравствуйте всем, хотелось-бы узнать ваше мнение по поводу, имеет ли место жить такая схема демпфирования контроллера

или это пустая затея и не стоит заморачиваться?

ctakah

Каанечно, ареплю так на микроквадах назе 32

gorbln
filip95:

Эти моторы по школе андройдовского виброметра были в диапазоне от 4,5 до 5 единиц

Фигасе… У меня, после тщательной балансировки - меньше 5…6 не падало, с резонансом на 6.4

MMMakZZZ:

имеет ли место жить такая схема демпфирования контроллера

Имеет. Только тут надо подбирать жёсткость и длину резинок, чтобы наоборот раскачивания не было

MMMakZZZ
gorbln:

раскачивания не было

пнятно, резиновый шнур один, его пропускать буду через все отверстия последовательно, как на кроссовке, короче надо експерементить!

moscow

Пробую повесить HD-камеру, неожиданно для себя столкнулся с кучей проблем, подробно описанных здесь: oleg.milantiev.com/news/?id=981 . Не суть. Суть вопроса в схеме внизу этого текста, скопирую её и сюда. Пока что решил отказаться от подвеса с сервами, с компенсацией крена/тангажа. Хочу добиться хорошего видео, после чего делать следующий шаг, добавлять сервы.

Вопрос тот же, который задал Максим в начале этой страницы: “Имеет ли право на жизнь такая схема”?

---------
В сей чудной конструкции на нижнюю плиту коптера через красные резиновые шайбы (1) крепится четыре втулки (3). Шайбы стягиваются синими контрящимися гайками (2). Внизу аналогичная конструкция из шайб и гаек держит нижнюю текстолитовую плиту. На эту плиту прикручиваются лягушки из cdrom (4), на них ставится текстолитовая пластина, к которой жёстко прикручен фот, используя болт М6 (5). Было бы лучше прикручивать четвертьдюймовым болтом, если найду его - в ближайшем нехилом магазине крепежа есть только болты с метрической резьбой.

Под нижне-нижнюю плиту на липучках крепятся оба аккума (7). Провода от аккумов, вроде как не должны мешать работать сему чудо-подвесу. Резинки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать 350г фотика и 360г двух аккумов. Шпилька лёгкая, думаю M4, если не найду M3. Текстолит, вероятно полторашка или тот, который найду.

Андрей_Курылев
MMMakZZZ:

Здравствуйте всем, хотелось-бы узнать ваше мнение по поводу, имеет ли место жить такая схема демпфирования контроллера

или это пустая затея и не стоит заморачиваться?

Затея хорошая, я такое думал для подвеса камеры, только шнурков побольше, типа как на батуте

MMMakZZZ
Андрей_Курылев:

только шнурков побольше

Думаю использовать рыболовную резинку, видел тут в охотничьем магазине. Достаточно толстая и эластичная, и на метраж продается. В пару слоев её можно пустить. Главное силу натяжения правильно поймать, чтоб не перетянуть и не недотянуть.