Системы спасения наших многороторных ЛА
даепт, пример 10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют. по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют. какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))
А если всё вырубилось? Ну то есть всё абсолютно? Или ак сдох, либо мозги зависли? Кто даст команду открыть парашют? …ИМХО система спасения должна быть полностью автономна… А датчик падения можно соорудить такой -в гетинаксе (текстолите, ну и т.п.) надо просверлить дырко диам эдак с Ф10 мм . Вокруг отверстия этого надо устроить два полукольцевых контакта, которые будет замыкать собой шарик диаметром мм эдак 15 лежащий в этой “лунке”-отверстии. При большом крене, кувырке, шарик , есесено, из “лунки” отверстия вывалится, и контакты разомкнутся. Прекращение течения тока через эти контакты даёт команду релюхе выстрелить парашют. Ну, схемотехнику, канешна, надо продумать, но принцип такой… Питание, есесено, надо автономное.
Минусы такой конструкции- летать надо блинчиком без мёртвых петель, аккуратно так, да. И ежель вдруг квадрик решит улететь от владельца на “ровном киле”, то, есесено, шарик из “лунки” не выпадет, и выброс парашюта не последует, и владельцу останется научиться летать самому чтоб его догнать. 😃
Угол при котором шарик будет вываливаться из лунки можно регулированием соотношением диаметра оной лунки и самого шарика.
П.С. Надо поиграться и диаметром лунки и диаметром шарика, и массой оного шарика, чтоб он не реагировал на вибрацию, но тем не менее при определённом крене из лунки вылетал…
П.П.С. Ну вот. Всё придумано…Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов. 😃
Ну вот. Всё придумано…
Вообще то неплохо. Конечно это для спокойных полетов, но падая с высоты 20м на Мерседес или Лексус есть шанс повредить его за не очень дорого . Как правило все коптеры сильно наклоняются при отказах и падениях. Но в сильный ветер, когда коптер борется с порывами, шарик тоже может вылететь. Так что вопрос с автосрабатыванием всё ещё в силе.
Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов.
После того, что вы написали про механический датчик падения?)
Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)
После того, что вы написали про механический датчик падения?) Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)
…Что-то не нравится мне идея с многоэтажным домом. Боюсь внизу люди в белых халатах встретят. 😃 … Можно сбрасывать с того же коптера яку-нить фанерку с макетом системы спасения…
…Вот ещё одна схемка датчика падения. На мой взгляд более помехоустойчивого. Принцип действия ясен из оного рисунка. Степень срабатывания “датчика” регулируется весом груза, усилием сжатия пружины и наклоном, высотой стенок “ложки”. В качестве устройства инициируюшего выброс паращюта либо стримера предлагается нихромовая проволока, нагрев коей приведёт к воспламенению вышибного заряда. В качестве источника питания для нихромовой проволоки , думаю, подойдёт “крона”.
Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром.
А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.
мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС,
И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф…, а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром. А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.
Выключать пропы перед выстрелом парашюта? Да лиххко! Вариантов множество…
…Собсна , я ничего не имею против автономного контроллера мультивия. Но, увы, в электрике ничо не понимаю, и даже не представляю как это будет работать.
…Я почитал форум и видал заметки об улетевших в Тёплые Страны квадриках. Почему квадрики рванули в миграцию не знают даже хозяева. Факт такой- на команды они не реагировали. Может апа отказала, может контроллер завис, может…Ну и т.д. и т.п. Поэтому надо делать систему выброса отдельную. Автономную. Батарейку она потребует небольшую, мозги или “ложка” весят мало, а остальные компоненты , такие как парашют и прочее должны присутствовать и на неавтономной системе. так что масса автономной системы по сравнению с неавтономной возрастёт не на много. Зато мы получим возможность посылать сигнал как с апы, так и с независимого пульта (дублирование, ога), который может быть любой мощности и любой (хоть милицейской) частоты. Всё равно он включается на секунду, так чо помех эфиру не доставит.
…Мне система “сброса” видитсо такой:
Основной парашют , либо стример, размещён в эдаком чехольчике (наподобие чехла от зонтика), и держится в оном только силой трения. Основной парашют будет извлекать из чехла парашют вытяжной маленького размера. А сам этот вытяжной парашют будет выстреливаться из трубки порохом. Так как вытяжной парашют маленький, то и трубка в коей он будет размещён будет маленькая, лёгкая… Главное с порохом не переборщить…😃
И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф…, а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси. 😃
Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси.
Блин, может и не поверите, каждый год забывают только на аэродроме где около 15 самолетов 😃 Это на пассажирских всё автоматически или с особым предупреждением.
Можно конечно и тут это ОСОБОЕ предупреждение сделать, в виде ярких огней хотя бы , если уж не радиопередачу на пульт. Приблизился с высоте, близкой к срабатыванию и заморгали огни чтобы выклчить автовыброску.
И ещё, если полетел на полтора км в верх, там случилась потеря связи и сработал парашют, то наверно лучше бы он не сработал ( если над полями конечно, не над городом). Так хоть обломки можно подобрать, а если сработает на такой высоте, то найти его, если вдруг и найдут, то могут выслать только по почте и за нестоящее того вознаграждение
Блин, может и не поверите, каждый год забывают только на аэродроме где около 15 самолетов Это на пассажирских всё автоматически или с особым предупреждением. Можно конечно и тут это ОСОБОЕ предупреждение сделать, в виде ярких огней хотя бы , если уж не радиопередачу на пульт. Приблизился с высоте, близкой к срабатыванию и заморгали огни чтобы выклчить автовыброску. И ещё, если полетел на полтора км в верх, там случилась потеря связи и сработал парашют, то наверно лучше бы он не сработал ( если над полями конечно, не над городом). Так хоть обломки можно подобрать, а если сработает на такой высоте, то найти его, если вдруг и найдут, то могут выслать только по почте и за нестоящее того вознаграждение
Ну, собсна говоря,при наличии спас-системы всегда есть выбор. Можно её включать, а можно и не включать. Без оной системы такого выбора нет… И ежель вкадрик вдруг не реагирует на команды, и решил покинуть Родину, то остаётся только за короткий срок научиться летать самому. Да и какой-же ветер должен быть чтоб квадр далеко унесло? …Парашют , кста, какой-нить ядовитой расцветочки зело облегчит поиски аппарата…
…Можно сделать такой финт - парашют рассчитать только под вес квадрика. Без батареи. И при отстреле парашюта , отстреливать так же оную батарею . И энта самая тяжёлая батарейко должна при спуске болтаться на шнурке в метров пять -десять внизу спускаемого квадра. Что получитсо? Квадр будет спускаться на маленьком парашюте с увеличенной скоростью, поэтому далеко его не унесёт. После того как батарейка упадёт на землю (царствие ей небесное), вес всей спускаемой системы уменьшится, и скорость снижения резко замедлится. Последние 5-10 метров квадр без батарейки будет опускаться с нормальной скоростью…Хотя батарейку, чесна говоря, искренне жаль. Память о ней будет жить вечно в наших сердцах…
П.С. Знаю. Идея попахивает шизой. 😃
И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.
И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.
Эээээ…Вот оно как обернулось дело!?..Окей! Первым будет отстреливаться огнетушитель. 😃
И энта самая тяжёлая батарейко должна при спуске болтаться на шнурке в метров пять -десять внизу спускаемого квадра. Что получитсо? Квадр будет спускаться на маленьком парашюте с увеличенной
А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо:)
А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо
Чесна говоря, даже не представляю как сделать механизм выброса основного парашюта от ослабления натяжения нитки. Не, ну то есть можно канешна. Но головняк ещё тот…Да и ваще весь этот цирк с конями и батареями не нужен - какой смысл в этой всей чехарде, ежель аппарат грохнулся где-то в лесу? Его в этом случае всё равно придётся искать, даже ежель он упал в метрах 200-стах от пульта . Тут уже маячки всяческие рулят…ИМХО, спас-система нужна для спасения любимого питомца, а поиск его тема отдельная.
…Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса…А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.
.Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса…А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.
Логика тут несомненно есть, хотя жаба о себе сразу же напоминает. Особенно если это не 3S 2200mA, a 3 штуки по 5S 6200mA . Именно на таких коптерах где дорогие аккумуляторы чаще всего требуются парашюты, потому что именно они обычно используются при съемках и часто в черте города. И на кого ( на чей Порше) упадет, опять же, отстреленный аккумулятор весом, пусть в полтора кг ?
Все разногласия в констукциях спассистем идут от того, что каждый представляет эту систему только на своем коптере. А может это и правильно, что каждому коптеру - своя спассистема? Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики. Но поломать голову над этой автоматикой, механической или электронной может оказаться не только интересно, но и полезно. Иногда из одной бредовой идеи может родиться другая, которая окажется эврикой. Поэтому уж не журите сильно если кто то что то напишет не то, все варианты интересны.
Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики.
Аналогично. Не верю я в навороченные системы. Спас-система должна быть проста и дубова…
…А своё видение сией системы я уже излагал: отдельный пульт на отдельном питании на любой частоте (хоть на милицейской)и любой мощности . Всё равно оный пульт будет включаться лишь при подаче сигнала на короткое время - не успеют вычислить кто балует в запрещённом диапазоне. Отдельный приёмник для спас-системы на квадре и отдельное питание. Исполнительный механизм хоть серва, хоть нихром-спираль. Вышибной пороховой заряд, который вышибает “вышибной” парашют (пардон за тавтологию), а вышибной парашют уже будет вытаскивать основной, который будет в чехле наподобие чехла от зонта. Ну и , есесено, отдельное питание…Питание квадра от основной батареи , ес-но , в момент отстрела парашюта должно прерываться…
…По необходимости датчика “опрокидывания” пока ничо сказать не могу. Тут нужен опыт пилотирования,и знание как ведёт себя квадр в воздухе, а у меня его нуль. Я начинающий- только сегодня рама приехала.
…Кстати- вопросец: не было случаев возгорания батареи при крашах?
А подскажите, какие самые маленькие сервы бывают? Хочу сделать спасение коптера. Для парашюта хочу использовать тонкую плёнку укрывочную, та что продаётся в строительных магазинах. Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?
Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?
Сначала выключить двигатели, а потом отбросить парашют 😃 Пока только так.
Немного не в тему спасения, скорее в тему поиска. Тут на буржуйском форуме углядел, с помощью чего они ищут свои пепелацы. Мне показалось удобным.
eurekaproducts.com/…/marcopolo-starter-system/
Отдельно датчик весит 46 гр, если из корпуса вытряхнуть, наверно сильно легче станет. Батарейки на месяц хватает. Кому не жалко 200$ может попробовать.
Когда форумчане делают подобные вещи за $20 rcopen.com/blogs/127344/18684
то както совсем не хочется пробывать за $200
Вопрос по системе поиска:
Я пользовался треккером. который был зарегистрирован на одном украинском сайте. Было очень удобно, поскольку сайт предоставлял бесплатный тариф с ограничениями. Ограничения заключались в том, что просматривать отчет можно было только за последние сутки, что вполне устраивало. А абонентская плата получалась только за GPRS (симкарту), которая была выбрана мной из тех, что наиболее подходят для моей местности в плане связи. На сегодня этот сайт стал работать, мягко говоря, некорректно как на бесплатном так и на платном тарифе. Поделитесь пожалуйста, кто каким сайтом для треккера пользуется чтобы было не дорого.
Подскажите пожалуйста. Я так понимаю, что этот woterbouy довольно старое избретение. И к сожалению не могу его найти. Помогите. Хочу на всякий пожарный 2 буйка, и хочу парашют купить, но не знаю где.