Системы спасения наших многороторных ЛА

Чак_Вессель
Covax:

непонятно, зачем эти все мобилки gsm и прочее?
можно два приемника забиндить на один передатчик и на каждый повесить выключатель питания контроллера, коптер выключит моторы, выпустит парашют.

Можно, но есть проблема- передатчики тоже ломаются, а он у вас один на два приёмника. Это всё равно что ключ, и дубликат ключа повесить на одно кольцо…
П.С.Разговор-то был о НЕЗАВИСИМОЙ системе. А GSM - просто как её вариант. Если есть надёжные другие варианты- предложите.

EtherLord:

Лично я тоже не вижу смысла в GSM. А вот автоматика, на случай, если вручную не получается раскрыть - имхо нужна

Да автоматика просто вещь шикарная. Но вот пока её нет.И, вроде, в ближайшем будущем не придвидится. И, честно говоря, я не совсем понимаю как автоматика разберёт что коптер летит к хозяину, а не, например, куда-либо в Китай. (Хотя, опять же повторюсь, большинство случаев потери коптеров это не “улёт”, а краш). Не, ну наверное, можно сделать так чтоб она это понимала, но как, я даже не представляю…ИМХО, канешна, но вот как раз автоматика хороша в кач-ве дополнения.

Covax

Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать.
Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.

EtherLord
Чак_Вессель:

Да автоматика просто вещь шикарная. Но вот пока её нет.И, вроде, в ближайшем будущем не придвидится. И, честно говоря, я не совсем понимаю как автоматика разберёт что коптер летит к хозяину, а не, например, куда-либо в Китай. (Хотя, опять же повторюсь, большинство случаев потери коптеров это не “улёт”, а краш). Не, ну наверное, можно сделать так чтоб она это понимала, но как, я даже не представляю…ИМХО, канешна, но вот как раз автоматика хороша в кач-ве дополнения.

Ну вот если все будет хорошо, к лету я напишу прошивку для CRIUS и ее оттестирую на жертвенном коптере.

По поводу того понимает автоматика или не понимает, куда летит коптер – ей понимать то не надо.
Срабатывать она будет при падении(скорость снижения высокая), каком то ненормальном крене, просадке ходовой батареи до критического минимума.

То есть сценарий улета такой - коптер полетел в китай, лететь он конечно вечно не может, батарея сядет, система отключит двигатели и выпустит парашют. Коптер где то сядет. Далее запрашиваем у GPS трекера координаты и ищем беглеца.

Сценарий краша - быстрое снижение, ненормальный крен. Также выпускаем парашют.

При условии достаточного запаса по высоте в обоих случаях. Если высота скажем ниже 20-30 метров, то смысла раскрывать парашют нет

Covax:

Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать.
Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.

Но тогда в случае фейлсейва всегда будет включаться парашют, вместо возврата домой. Хотя если сделать более дальнобойный передатчик для парашютной системы - это решит проблему улета.

В таком случае автоматика пригодится на случай краша, если пилот впал в ступор или не успел среагировать открыв парашют по команде

Или вообще по FPV улетел за пределы видимости и по картинке не сразу понял, что происходит краш 😃

Чак_Вессель
EtherLord:

Ну вот если все будет хорошо, к лету я напишу прошивку для CRIUS и ее оттестирую на жертвенном коптере.

По поводу того понимает автоматика или не понимает, куда летит коптер – ей понимать то не надо.
Срабатывать она будет при падении(скорость снижения высокая), каком то ненормальном крене, просадке ходовой батареи до критического минимума.

То есть сценарий улета такой - коптер полетел в китай, лететь он конечно вечно не может, батарея сядет, система отключит двигатели и выпустит парашют. Коптер где то сядет. Далее запрашиваем у GPS трекера координаты и ищем беглеца.

Сценарий краша - быстрое снижение, ненормальный крен. Также выпускаем парашют.

При условии достаточного запаса по высоте в обоих случаях. Если высота скажем ниже 20-30 метров, то смысла раскрывать парашют нет

Поверьте- если Вы сделаете такой автопилот, то я ещё с вечера очередь за ним займу. 😃 И я ещё раз скажу, что автоматика вещь шикарная…НО! Но вот падение, крен, просадка батареи может случиться далеко. Не факт, что по дороге в Китай квадрик не врежется в дерево, не нырнёт в який-нить прудик, ну и т.п…
…Судя видеороликам с момента начала “выстрела” парашюта и до его открытия квадрик пролетает метра 2-3. Так что не всё так плохо.

EtherLord:

Хотя если сделать более дальнобойный передатчик для парашютной системы - это решит проблему улета.

О чём и спич.

Covax:

Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать. Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.

Эти два приёмника будут запитаны от разных аков? Второй приёмник будет абсолютно независим от всей проводки коптера?

Covax

Как душе будет угодно, можно даже полетный контроллер продублировать, и моторы

Чак_Вессель
Covax:

Как душе будет угодно, можно даже полетный контроллер продублировать, и моторы

Мы сейчас говорим о независимой системе спасения коптера, а не о дублировании его систем. Ведь так? 😃

pilot222
Чак_Вессель:

Эти два приёмника будут запитаны от разных аков? Второй приёмник будет абсолютно независим от всей проводки коптера?

А если это просто файлсейф из-за потери связи по случаю залёта за дерево? При файлсейфе вылетит оттуда и можно снова рулить, выполнить задачу и прилететь домой, или сам он прилетит, а так иди ищи где его парашютом накрыло.
По просадке питания конечно можно делать и даже нужно. Желательно только чтоб регулировалось при какой именно просадке, а то может и долетит ещё. Расстояние - оно как раз к просадке и относится. Мало какой коптер улетит больше чем на 5 - 10 км, что не сильно страшно, если есть трекер, Снижение выше допустимой скорости - тоже хороший фактор. Но как то надо отключать функцию при пилотаже, например при ручном управлении. Перешёл на ручное управление - знай, парашюта не будет. Вот тут второй приемник как раз в помощь. Ну и остаётся ещё и при полной потере питания ( обрыв).
Хотя меня устроило бы только по просадке питания и принудительно с пульта. Это совсем не сложно. Другие факторы - усложнения и утяжеления.

Чак_Вессель

…На самом деле полную гарантию даёт страховой полис. Парашют даёт только шанс. В принципе любая более-менее действующая система спасения будет повышать оный шанс остаться аппарату в более-менее целом виде. Даже СС работающая от штатной апы повысит вероятность сохранения квадрика целым… Я уже пейсал что 88 процентов поломок возникает в случае крашей, а не “улётов”. Т.е. даже применение СС с примитивным “датчиком положения” квадрика значительно повысит его шансы выжить. И даже если учесть, что в некоторых случаях СС только с одним этим датчиком может не сработать по тем или иным причинам, я считаю что “овчинка” стоит выделки…
…Для себя я пока вижу лишь возможность сваять СС с датчиком положения и с управлением от штатной апы. “Синица в руках лучше чем Журавль в Ж” (С)… Ну это так…Мысли вслух, не обращайте внимание. 😃

Borisovich

Всем добрый…
Как купил квадрик, сразу задумался о системе спасения, тем более были и неисправности.
Сейчас все вроде перебрал, доработал, глючный регуль заменил, летает, возвращается.
Потянуло летать далеко, и тут несколько раз пришлось понервничать 😦(
Терял и видео линк и управление… Тьфу, тьфу возвращался, но как то стремно стало.
Перелопатил инет, и для себя накидал основные требования к спас системе. Многие из них в том числе и тут обсуждаются.
Система должна быть комплексной, автономной и работать по алгоритму:

  • автоматически срабатывать при экстренной потере высоты и/или перевороте.
  • при срабатывании должна отключать силовую установку.
  • включать поисковый маяк, больше склоняюсь к радио, но лучше использовать две системы GPS и радио если по весу не будет сильно критично.
  • собственно спасать ЛА: пиропатрн (пружина), яркий парашют с дыркой с небольшой удлиняющей стропой.
    Почти все подобрал, думаю уложится в 100 гр, обеспечив коптеру в 2,5 кг, спуск со скоростью около 5 м/с.
    Основная проблема с компактными надежными датчиками и контроллером активизирующем систему 😦
    Будем дальше копать.
EtherLord
Borisovich:

Всем добрый…
Как купил квадрик, сразу задумался о системе спасения, тем более были и неиспраности.
Сейчас все вроде перебрал, доработал, глючный регуль заменил, летает, возвращается.
Потянуло летать далеко, и тут несколько раз пришлось понервничать 😦(
Терял и видео линк и управление… Тьфу, тьфу возвращался, но как то стремно стало.
Перелапатил инет, и для себя накидал основные требования к спас системе:
Система должна быть комплексной: автоматическое срабатывание при экстренной потере высоты и/или перевороте, отключение силовой установки, спасение-парашут с перапатроном или пружиной.
срабатывать автоматически при перевороте или экстремальном снижении снижен
Парашют 36",

В принципе тоже, что и я писал выше. Если все будет хорошо - к лету будет автоматика под это дело

Borisovich
EtherLord:

В принципе тоже, что и я писал выше. Если все будет хорошо - к лету будет автоматика под это дело

Павел, это как раз самое главное, если сможете своять, будет хорошо. Полный опытный образец я соберу и проведу испытания. Могу оказать посильную финансовую помощь, ну и схемку собрать… С программированием у меня плохо.
Предыдущий пост дописал, вы цитату перехватили, когда я переходил с планшета на ноут 😃

EtherLord
Borisovich:

Павел, это как раз самое главное, если сможете своять, будет хорошо. Полный опытный образец я соберу и проведу испытания. Могу оказать посильную финансовую помощь, ну и схемку собрать… С программированием у меня плохо.
Предыдущий пост дописал, вы цитату перехватили, когда я его писал, переходил с планшета на ноут 😃

Опытный образец уже у меня есть и летает 😃 Все необходимое также уже закуплено. Проблема только в свободном времени. Но думаю к лету уже будет что то рабочее и протестированное. Как будет готовое решение - обязательно поделюсь

pilot222
Чак_Вессель:

Для себя я пока вижу лишь возможность сваять СС с датчиком положения и с управлением от штатной апы.

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

EtherLord
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

Думаю автоматику нужно делать отключаемой и настраиваемой, чтобы можно было включить только нужные тебе опции, на свой страх и риск

Borisovich
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск”

А как выходят из неуправляемого падения, или это шутка?
Было пару раз, задирал высоко, а возврат 2м/с 😦 на грани отсечки 😦

EtherLord:

Проблема только в свободном времени.

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина.
Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

Чак_Вессель
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

…Дык дело добровольное- можно использовать спас-систему, можно нет. Да и вид определённой системы установленной на квадре будет зависеть от желания хозяина…
…Пока вырисовываются два пути в решении этой глобальной проблемы- автоматика и БКК (Большая Красная Кнопка). Ну те кто хотят поиграть в Ju -87, те поставят БКК, а автомат ставить не будут.

Borisovich
Чак_Вессель:

БКК

БКК никто не оспаривает, и это самое простое решение, да и тестить 😮 систему нужно периодически. В парапланерной теме мы раз в пол-года запаски перекладываем.

EtherLord
Borisovich:

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

Схему я и сам в состоянии сваять. Это делается за пару вечеров или выходные. Самое сложное тут - софт, его нужно написать, а потом многократно тестировать, анализировать данные логов.
Пока думаю, что нечто готовое появится у меня к лету. Уже облетаное и оттестированное мной. А дальше уже и кто пожелает сможет стать бета-тестерами

Чак_Вессель
Borisovich:

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования. 😃

EtherLord:

Опытный образец уже у меня есть и летает Все необходимое также уже закуплено. Проблема только в свободном времени. Но думаю к лету уже будет что то рабочее и протестированное. Как будет готовое решение - обязательно поделюсь

Парашют где покупали?

pilot222
Borisovich:

А как выходят из неуправляемого падения, или это шутка?

Нет, не шутка. Падение делается в режиме ручного управления, а метрах на 200 включается автоматический режим. Таких видео здесь на форуме много.

Borisovich

Заставить бы этот вариометр спас систему выкидывать, а не аппу пищать…
Где-то валяется, с блоком спектрумовской телеметрии. Может можно из него при превышении порога, да/нет достать? Могу вскрыть и сфоткать. Сильно не бейте, просто есть такой.
У них есть еще G-sensor, но все они под X-BUS в блок телеметрии, а аппа уже в аналог. Их бы в паре по “и”

Чак_Вессель:

…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования.

При резких маневрах силы инерции приведут к ложным срабатываниям.

Чак_Вессель:

Парашют где покупали?

Самые легкие и правильные, что я нашел.

pilot222:

а метрах на 200 включается автоматический режим.

NAZA на вижене+ справится, или раз на раз???