Системы спасения наших многороторных ЛА

Covax

Как душе будет угодно, можно даже полетный контроллер продублировать, и моторы

Чак_Вессель
Covax:

Как душе будет угодно, можно даже полетный контроллер продублировать, и моторы

Мы сейчас говорим о независимой системе спасения коптера, а не о дублировании его систем. Ведь так? 😃

pilot222
Чак_Вессель:

Эти два приёмника будут запитаны от разных аков? Второй приёмник будет абсолютно независим от всей проводки коптера?

А если это просто файлсейф из-за потери связи по случаю залёта за дерево? При файлсейфе вылетит оттуда и можно снова рулить, выполнить задачу и прилететь домой, или сам он прилетит, а так иди ищи где его парашютом накрыло.
По просадке питания конечно можно делать и даже нужно. Желательно только чтоб регулировалось при какой именно просадке, а то может и долетит ещё. Расстояние - оно как раз к просадке и относится. Мало какой коптер улетит больше чем на 5 - 10 км, что не сильно страшно, если есть трекер, Снижение выше допустимой скорости - тоже хороший фактор. Но как то надо отключать функцию при пилотаже, например при ручном управлении. Перешёл на ручное управление - знай, парашюта не будет. Вот тут второй приемник как раз в помощь. Ну и остаётся ещё и при полной потере питания ( обрыв).
Хотя меня устроило бы только по просадке питания и принудительно с пульта. Это совсем не сложно. Другие факторы - усложнения и утяжеления.

Чак_Вессель

…На самом деле полную гарантию даёт страховой полис. Парашют даёт только шанс. В принципе любая более-менее действующая система спасения будет повышать оный шанс остаться аппарату в более-менее целом виде. Даже СС работающая от штатной апы повысит вероятность сохранения квадрика целым… Я уже пейсал что 88 процентов поломок возникает в случае крашей, а не “улётов”. Т.е. даже применение СС с примитивным “датчиком положения” квадрика значительно повысит его шансы выжить. И даже если учесть, что в некоторых случаях СС только с одним этим датчиком может не сработать по тем или иным причинам, я считаю что “овчинка” стоит выделки…
…Для себя я пока вижу лишь возможность сваять СС с датчиком положения и с управлением от штатной апы. “Синица в руках лучше чем Журавль в Ж” (С)… Ну это так…Мысли вслух, не обращайте внимание. 😃

Borisovich

Всем добрый…
Как купил квадрик, сразу задумался о системе спасения, тем более были и неисправности.
Сейчас все вроде перебрал, доработал, глючный регуль заменил, летает, возвращается.
Потянуло летать далеко, и тут несколько раз пришлось понервничать 😦(
Терял и видео линк и управление… Тьфу, тьфу возвращался, но как то стремно стало.
Перелопатил инет, и для себя накидал основные требования к спас системе. Многие из них в том числе и тут обсуждаются.
Система должна быть комплексной, автономной и работать по алгоритму:

  • автоматически срабатывать при экстренной потере высоты и/или перевороте.
  • при срабатывании должна отключать силовую установку.
  • включать поисковый маяк, больше склоняюсь к радио, но лучше использовать две системы GPS и радио если по весу не будет сильно критично.
  • собственно спасать ЛА: пиропатрн (пружина), яркий парашют с дыркой с небольшой удлиняющей стропой.
    Почти все подобрал, думаю уложится в 100 гр, обеспечив коптеру в 2,5 кг, спуск со скоростью около 5 м/с.
    Основная проблема с компактными надежными датчиками и контроллером активизирующем систему 😦
    Будем дальше копать.
EtherLord
Borisovich:

Всем добрый…
Как купил квадрик, сразу задумался о системе спасения, тем более были и неиспраности.
Сейчас все вроде перебрал, доработал, глючный регуль заменил, летает, возвращается.
Потянуло летать далеко, и тут несколько раз пришлось понервничать 😦(
Терял и видео линк и управление… Тьфу, тьфу возвращался, но как то стремно стало.
Перелапатил инет, и для себя накидал основные требования к спас системе:
Система должна быть комплексной: автоматическое срабатывание при экстренной потере высоты и/или перевороте, отключение силовой установки, спасение-парашут с перапатроном или пружиной.
срабатывать автоматически при перевороте или экстремальном снижении снижен
Парашют 36",

В принципе тоже, что и я писал выше. Если все будет хорошо - к лету будет автоматика под это дело

Borisovich
EtherLord:

В принципе тоже, что и я писал выше. Если все будет хорошо - к лету будет автоматика под это дело

Павел, это как раз самое главное, если сможете своять, будет хорошо. Полный опытный образец я соберу и проведу испытания. Могу оказать посильную финансовую помощь, ну и схемку собрать… С программированием у меня плохо.
Предыдущий пост дописал, вы цитату перехватили, когда я переходил с планшета на ноут 😃

EtherLord
Borisovich:

Павел, это как раз самое главное, если сможете своять, будет хорошо. Полный опытный образец я соберу и проведу испытания. Могу оказать посильную финансовую помощь, ну и схемку собрать… С программированием у меня плохо.
Предыдущий пост дописал, вы цитату перехватили, когда я его писал, переходил с планшета на ноут 😃

Опытный образец уже у меня есть и летает 😃 Все необходимое также уже закуплено. Проблема только в свободном времени. Но думаю к лету уже будет что то рабочее и протестированное. Как будет готовое решение - обязательно поделюсь

pilot222
Чак_Вессель:

Для себя я пока вижу лишь возможность сваять СС с датчиком положения и с управлением от штатной апы.

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

EtherLord
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

Думаю автоматику нужно делать отключаемой и настраиваемой, чтобы можно было включить только нужные тебе опции, на свой страх и риск

Borisovich
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск”

А как выходят из неуправляемого падения, или это шутка?
Было пару раз, задирал высоко, а возврат 2м/с 😦 на грани отсечки 😦

EtherLord:

Проблема только в свободном времени.

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина.
Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

Чак_Вессель
pilot222:

очень многие применяют “быстрый спуск” - это с высоты вверх ногами и газу, или носом вниз. Очень удобно, экономично для батареи, но я именно потому пока и не пробую что у меня пока нет парашюта. А Ваша концепция лишает возможности такого спуска, потому при нём откроется парашют. А вот при севшем акке уже нечего делать как открывать парашют или лучше пусть сам открывается.

…Дык дело добровольное- можно использовать спас-систему, можно нет. Да и вид определённой системы установленной на квадре будет зависеть от желания хозяина…
…Пока вырисовываются два пути в решении этой глобальной проблемы- автоматика и БКК (Большая Красная Кнопка). Ну те кто хотят поиграть в Ju -87, те поставят БКК, а автомат ставить не будут.

Borisovich
Чак_Вессель:

БКК

БКК никто не оспаривает, и это самое простое решение, да и тестить 😮 систему нужно периодически. В парапланерной теме мы раз в пол-года запаски перекладываем.

EtherLord
Borisovich:

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

Схему я и сам в состоянии сваять. Это делается за пару вечеров или выходные. Самое сложное тут - софт, его нужно написать, а потом многократно тестировать, анализировать данные логов.
Пока думаю, что нечто готовое появится у меня к лету. Уже облетаное и оттестированное мной. А дальше уже и кто пожелает сможет стать бета-тестерами

Чак_Вессель
Borisovich:

Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.

…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования. 😃

EtherLord:

Опытный образец уже у меня есть и летает Все необходимое также уже закуплено. Проблема только в свободном времени. Но думаю к лету уже будет что то рабочее и протестированное. Как будет готовое решение - обязательно поделюсь

Парашют где покупали?

pilot222
Borisovich:

А как выходят из неуправляемого падения, или это шутка?

Нет, не шутка. Падение делается в режиме ручного управления, а метрах на 200 включается автоматический режим. Таких видео здесь на форуме много.

Borisovich

Заставить бы этот вариометр спас систему выкидывать, а не аппу пищать…
Где-то валяется, с блоком спектрумовской телеметрии. Может можно из него при превышении порога, да/нет достать? Могу вскрыть и сфоткать. Сильно не бейте, просто есть такой.
У них есть еще G-sensor, но все они под X-BUS в блок телеметрии, а аппа уже в аналог. Их бы в паре по “и”

Чак_Вессель:

…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования.

При резких маневрах силы инерции приведут к ложным срабатываниям.

Чак_Вессель:

Парашют где покупали?

Самые легкие и правильные, что я нашел.

pilot222:

а метрах на 200 включается автоматический режим.

NAZA на вижене+ справится, или раз на раз???

EtherLord
Чак_Вессель:

Парашют где покупали?

Тут уже готовая система. На мой тестовый квадрик подойдет. А вот на боевой(который еще не собран), придется покупать другой, так как этот расчитан на вес до 1.8 Кг.

Чак_Вессель
Borisovich:

При резких маневрах силы инерции приведут к ложным срабатываниям.

О, да! Никакого трэша и угара! Пенсионер-стайл форева! Медленно и чинно , как “Чайка” Брежнева на параде. 😃 Впрочем, для “тяжеликов” самое оно.

Borisovich:

Самые легкие и правильные, что я нашел.

Диаметр парашюта 91.4 см.

Формула расчёта площади купола парашюта:

При плотности воздуха 1.2 кг\м в кубе, кофиценте купольного парашюта =1.3, скорости снижения 4.4 м\с (с такой скоростью падает предмет с высоты 1 м) формула площади ОСНОВАНИЯ (именно основания) купольного парашюта примет вид:
S=0.65 x M, где М- масса квадра (не забыть прибавить к массе массу самой спас-системы)
У сего парашюта площадь 0.66 кв. метра. Следовательно он рассчитан под массу 1 кг, и даже меньше, ежель учесть что это именно площадь парашюта, а не его основания. Ну и ещё вес самой СС надо учитывать…Я рыдаю, вопщим…

Хотя, с другой стороны, парашют, коий обеспечивает посадку со скоростью более чем 4.4 м\сек, тоже полезен. Он даст шанс остаться целым хоть какому-то оборудованию. В конце концов рама не самая дорогая часть квадра, и её можно починить.

pilot222

Может кому полезно будет, мне пошили парашют определенного размера ( не буду о подробностях с размерами), я проверял так: цепляю паращют за кантер ( весы), сажусь к другу на заднее сидение мотоцикла, у которого проверенный спидометр, разгоняемся пока кантер покажет вес равный весу моего коптера. После этого смотрим какая скорость на спидометре. С такой скоростью и будет падать мой коптер с этим парашютом. У меня получилось 18км/ч, разделить на 60 и ещё на 60 = 5 м/сек. Даже если 7м/сек - тоже сойдет, за то не так далеко утащит ветром.

Borisovich:

NAZA на вижене+ справится, или раз на раз???

Вообще справляется очень хорошо судя по видеороликам, но ещё и от аппарата зависит от его веса и прочего, а кроме того кто знает, с которого раза там получилось, может раз удачно, а пять неудачно. Поэтому я и здесь, в этой ветке форума 😁

Чак_Вессель
pilot222:

Может кому полезно будет, мне пошили парашют определенного размера ( не буду о подробностях с размерами), я проверял так: цепляю паращют за кантер ( весы), сажусь к другу на заднее сидение мотоцикла, у которого проверенный спидометр, разгоняемся пока кантер покажет вес равный весу моего коптера. После этого смотрим какая скорость на спидометре. С такой скоростью и будет падать мой коптер с этим парашютом. У меня получилось 18км/ч, разделить на 60 и ещё на 60 = 5 м/сек. Даже если 7м/сек - тоже сойдет, за то не так далеко утащит ветром.

Всё это ну оооочень приблизительно, ибо парашют следует за мотоциклом в возмущённом потоке…Есть такой вид спорта - гонка за лидером. Это когда лисапедист следует за мотоциклистом в разрежённом потоке…
www.godmol.ru/sport/53-gonki.html

Впрочем, ежель учесть что в возмущённом потоке получилась скорость 5 м\с, то не в возмущённом потоке она будет ещё меньше.

П.С. Рассказали бы как шили парашютег?