Системы спасения наших многороторных ЛА
БКК
БКК никто не оспаривает, и это самое простое решение, да и тестить 😮 систему нужно периодически. В парапланерной теме мы раз в пол-года запаски перекладываем.
Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.
Схему я и сам в состоянии сваять. Это делается за пару вечеров или выходные. Самое сложное тут - софт, его нужно написать, а потом многократно тестировать, анализировать данные логов.
Пока думаю, что нечто готовое появится у меня к лету. Уже облетаное и оттестированное мной. А дальше уже и кто пожелает сможет стать бета-тестерами
Павел, у меня есть время, могу собрать на макетной плате, схемку бы, за вами останется только софтина. Или может кто поделится ссылкой на готовое решение автоматики. Критерии: вертикальная скорость (падение) свыше 10м/с и/или переворот.
…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования. 😃
Опытный образец уже у меня есть и летает Все необходимое также уже закуплено. Проблема только в свободном времени. Но думаю к лету уже будет что то рабочее и протестированное. Как будет готовое решение - обязательно поделюсь
Парашют где покупали?
А как выходят из неуправляемого падения, или это шутка?
Нет, не шутка. Падение делается в режиме ручного управления, а метрах на 200 включается автоматический режим. Таких видео здесь на форуме много.
Заставить бы этот вариометр спас систему выкидывать, а не аппу пищать…
Где-то валяется, с блоком спектрумовской телеметрии. Может можно из него при превышении порога, да/нет достать? Могу вскрыть и сфоткать. Сильно не бейте, просто есть такой.
У них есть еще G-sensor, но все они под X-BUS в блок телеметрии, а аппа уже в аналог. Их бы в паре по “и”
…Хе-хе…Мне кажется, что моя схемка с шариком будет самая надёжная для такого требования.
При резких маневрах силы инерции приведут к ложным срабатываниям.
Парашют где покупали?
Самые легкие и правильные, что я нашел.
а метрах на 200 включается автоматический режим.
NAZA на вижене+ справится, или раз на раз???
Парашют где покупали?
Тут уже готовая система. На мой тестовый квадрик подойдет. А вот на боевой(который еще не собран), придется покупать другой, так как этот расчитан на вес до 1.8 Кг.
При резких маневрах силы инерции приведут к ложным срабатываниям.
О, да! Никакого трэша и угара! Пенсионер-стайл форева! Медленно и чинно , как “Чайка” Брежнева на параде. 😃 Впрочем, для “тяжеликов” самое оно.
Самые легкие и правильные, что я нашел.
Диаметр парашюта 91.4 см.
Формула расчёта площади купола парашюта:
При плотности воздуха 1.2 кг\м в кубе, кофиценте купольного парашюта =1.3, скорости снижения 4.4 м\с (с такой скоростью падает предмет с высоты 1 м) формула площади ОСНОВАНИЯ (именно основания) купольного парашюта примет вид:
S=0.65 x M, где М- масса квадра (не забыть прибавить к массе массу самой спас-системы)
У сего парашюта площадь 0.66 кв. метра. Следовательно он рассчитан под массу 1 кг, и даже меньше, ежель учесть что это именно площадь парашюта, а не его основания. Ну и ещё вес самой СС надо учитывать…Я рыдаю, вопщим…
Хотя, с другой стороны, парашют, коий обеспечивает посадку со скоростью более чем 4.4 м\сек, тоже полезен. Он даст шанс остаться целым хоть какому-то оборудованию. В конце концов рама не самая дорогая часть квадра, и её можно починить.
Может кому полезно будет, мне пошили парашют определенного размера ( не буду о подробностях с размерами), я проверял так: цепляю паращют за кантер ( весы), сажусь к другу на заднее сидение мотоцикла, у которого проверенный спидометр, разгоняемся пока кантер покажет вес равный весу моего коптера. После этого смотрим какая скорость на спидометре. С такой скоростью и будет падать мой коптер с этим парашютом. У меня получилось 18км/ч, разделить на 60 и ещё на 60 = 5 м/сек. Даже если 7м/сек - тоже сойдет, за то не так далеко утащит ветром.
NAZA на вижене+ справится, или раз на раз???
Вообще справляется очень хорошо судя по видеороликам, но ещё и от аппарата зависит от его веса и прочего, а кроме того кто знает, с которого раза там получилось, может раз удачно, а пять неудачно. Поэтому я и здесь, в этой ветке форума 😁
Может кому полезно будет, мне пошили парашют определенного размера ( не буду о подробностях с размерами), я проверял так: цепляю паращют за кантер ( весы), сажусь к другу на заднее сидение мотоцикла, у которого проверенный спидометр, разгоняемся пока кантер покажет вес равный весу моего коптера. После этого смотрим какая скорость на спидометре. С такой скоростью и будет падать мой коптер с этим парашютом. У меня получилось 18км/ч, разделить на 60 и ещё на 60 = 5 м/сек. Даже если 7м/сек - тоже сойдет, за то не так далеко утащит ветром.
Всё это ну оооочень приблизительно, ибо парашют следует за мотоциклом в возмущённом потоке…Есть такой вид спорта - гонка за лидером. Это когда лисапедист следует за мотоциклистом в разрежённом потоке…
www.godmol.ru/sport/53-gonki.html
Впрочем, ежель учесть что в возмущённом потоке получилась скорость 5 м\с, то не в возмущённом потоке она будет ещё меньше.
П.С. Рассказали бы как шили парашютег?
П.С. Рассказали бы как шили парашютег?
Вот шаблон yadi.sk/i/ZywnJNOld9GCX , но потом было поправлено немного выходное отверстие, уменьшено вдвое. Материал долго искали по сайтам, но это какое то наказание, или оптом руллонами или цена как за полрулона. Надо смотреть и вес/площадь, тоесть плотность. Самый лучший видел 30гр на метр, но только оптом, поэтому пришлось согласиться на 45гр/метр. Один из наших моделистов по другому пути пошёл: купил старый парашют Д6 за 1тыс руб, которго на 10 парашютиков хватит и в швейной мастерской ему пошили купол. На стропы хорошо рыболовную нить, но можно и простую толстую. Вес купола диаметром по основанию 1,6м получился около 100гр. Чехол будет тоже из материи по принципу конверта с одной застёжкой в центре, (от пластмассы пришлось отказаться из-за веса) лепестки которого вшитыми резинками откроются и стянутся с самого купола. Если СС располагать под брюхом, то потоками от пропеллеров открывается очень быстро ( смотрел ролик) но как будет обстоять дело если пропы остановятся до того? поэтому у меня будет сверху. Выглядит как малюсенький рюкзачек, который сидит на липучках-рипейниках, а ценртальные стропы ( скорее одна центральная) через него идут естественно к раме. Вывешиваю так, чтобы камера смотрела вниз, чтобы видеть местность при спуске и заодно снимать чью то голову, на которую упал коптер.
Вот шаблон yadi.sk/i/ZywnJNOld9GCX , но потом было поправлено немного выходное отверстие, уменьшено вдвое. Материал долго искали по сайтам, но это какое то наказание, или оптом руллонами или цена как за полрулона. Надо смотреть и вес/площадь, тоесть плотность.
Спасибо…
На рисунке два сегмента- красный и чёрный. Как я понял - нужный это чёрный? И что хоть за материал? Плащёвка, шёлк? И який диаметр рыболовной нити?..
…Насчёт открывания купола винтами: ИМХО, движки вобще надо выключать перед выстрелом парашюта. Они могут оный парашют на фарш порубить…
П.С. я думал покупка парашюта будет проста. А оно вона как всё обернулось. Либо, продают далеко, либо маленькие размеры… Может такую хреновину присобачить? kids.wikimart.ru/…/igry_igrushki_dlja_ulicy_hq-pow…
Однако 1.3 кв метра…
Оказывается за нас уже все придумали.
Но с сообществом не поделились, пилят бызнес
Также информация для владельцев полетного контроллера pixhawk. ardupilot-mega.ru/wiki/hardware/parachute.html. Правда в данном случае уже не автономная система получается
Система автоматического раскрытия может и путевая, а вот сам купол - бестолковый. Раскачку дает из-за того, что нет центрального отверстия (ну или вершина не втянута, как у наших парапланерных запасок). А если максимальная амплитуда такого качка придется на время контакта с землей? Мало того, что вертикальная составляющая больше, чем при ровном спуске, так еще и пришлепнет с размаху. 😉
Оказывается за нас уже все придумали.
Есесено. И придумал это ещё Котельников в 1912 году. 😃 Всё остальное лишь модернизация…
…Уж ежель пошла такая пьянка, то и NAZA отрубает движки при 70 (?) гр. крена. Я не пойму почему её разработчики не сделали доп. выход на срабатывание СС…
П.С. Почти ОФФ. Решил жене подарить на Новый Год швейную машинку… Угадайте зачем? 😃
Тут уже готовая система
Видел, по мне серва на открытие лишняя, и сам парашют неправильный. Тряпка толстая, стропы под танк, а это вес. Нет дырки/втяжки . Владимир правильно пишет
а вот сам купол - бестолковый. Раскачку дает из-за того, что нет центрального отверстия (ну или вершина не втянута, как у наших парапланерных запасок).
Единственный плюс, законченная система, но опять же без автоматики.
Алексей (Чак Вессель) по поводу датчика с шариком, попробуйте сделать, не сложно, посмотрим на результат. Нужно делать в трубочке, но и это не панацея.
И вы кому все это рассказали:
Диаметр парашюта 91.4 см.
Формула расчёта площади купола парашюта:
У сего парашюта площадь 0.66 кв. метра. Следовательно он рассчитан под массу 1 кг, и даже меньше, ежель учесть что это именно площадь парашюта, а не его основания. Ну и ещё вес самой СС надо учитывать…Я рыдаю, вопщим…
итд…
Физику я тоже изучал, что такое запаска я знаю, не только по моделям. 😇 5м/с проверенная величина приемлемая для человека.
Ссылку дал, на самый маленький купол, нажмите кнопочку наверх 😃, там есть купола под любой вес. Фирма профессионально занимается системами спуска моделей ракет, и контроллер у них есть миниатюрный навороченный, возможно его и в наших целях можно применить.
По поводу скорости снижения, 5-7 м/с для моего коптера вполне допустима, вот для подвеса с тяжелой оптикой многовато.
А если максимальная амплитуда такого качка придется на время контакта с землей?
Судя по роликам, даже на парашютах с запасом по площади, горизонтальная составляющая часто намного выше вертикальной, именно по этому при выборе купола, я бы уделил особое внимание его конструкции. B этой системе , мне купол не очень понравился, да и размеров у них всего три. Есть еще вариант, два меньших купола, при небольшом увеличении веса, раскачки почти не будет.
Все это давно отработано, во взрослых спас системах, и это нужно пользовать.
Ссылку дал, на самый маленький купол, нажмите кнопочку наверх , там есть купола под любой вес. Фирма профессионально занимается системами спуска моделей ракет, и контроллер у них есть миниатюрный навороченный, возможно его и в наших целях можно применить.
…Ога…Вот таперьча нашёл…Говорила мне бабушка- “учи английский язык!”… Да, ничо так парашютики. Вот только как их купить?
Есть еще вариант, два меньших купола, при небольшом увеличении веса, раскачки почти не будет.
А вот про это поподробнее, плиз. Почему не будет раскачки при использовании двух парашютов? И есть ли вероятность что парашюты перехлеснутся? Квадрик ведь крутится как угорелый…
…В сети я видел видео с квадриком о двух парашютах. Там всё было прекрасно, был счастливый хеппи-энд. Но это видео было похоже на рекламу. Хорошо под видеокамеру поднять квадр, и когда он стоит “на ровном киле” нажать на кнопочку, и апосля, после приземления аппарата прокричать “Ура” в оную видеокамеру. В жизни же квадр может крутануться как юла, и при этом может скрутить парашюты в жгут. (Впрочем это только мои предположения)… Хотя, конечно, идея про два парашюта весьма интересна.
Алексей (Чак Вессель) по поводу датчика с шариком, попробуйте сделать, не сложно, посмотрим на результат. Нужно делать в трубочке, но и это не панацея.
Да, пожалуй потихоньку начну ваять датчик. А то что это не панацея это понятно…
Видел, по мне серва на открытие лишняя, и сам парашют неправильный. Тряпка толстая, стропы под танк, а это вес. Нет дырки/втяжки . Владимир правильно пишет
Пока решил начать с этого. Привлекло то, что уже все собрано и готово. Позднее возможно как то переделаю или заменю сам купол.
Также информация для владельцев полетного контроллера pixhawk. ardupilot-mega.ru/wiki/hardware/parachute.html. Правда в данном случае уже не автономная система получается
Павел, спасибо, полезная инфа, значит в правильном направлении двигаюсь.
Как собственно и писал, альтиметр на срабатывании, более 5м/с, не маловато? Плюс куча условий чтоб на земле не сработал. Посмотрим что в серию пойдет.
Автоматические системы должны исключать ложные срабатывания, т.е нужно как минимум 2 условия. На авто подушки от одного датчика не срабатывают.
Тоже думал в DJI написать, чтоб допилили прогу и вывели на свободный канал сигнал аварии, у Nazы на борту есть все необходимое. Но именно неавтономность остановила. Съехала крыша у мозгов, и дрова вместе со спас системой обеспечены.
На рисунке два сегмента- красный и чёрный. Как я понял - нужный это чёрный?
Да, это уже исправленный. А там где много - это программа выдала как экономичнее порезать кусок материи. Всего 12 лепестков, так расчитала пролграмма, с которой долго мучились, поэтому что есть, то и есть. Материя ни как не плащёвка. Это специальная парашютная ткань, бывает разная , начиная с шёлка и заканчивая лавсаном. Главное вес.
Оказывается за нас уже все придумали.
В куполе нет отверстия, поэтому раскачка такая.
но опять же без автоматики.
Прям в начале ролика пишут условия срабатывания этой самой автоматики.
Да, пожалуй потихоньку начну ваять датчик.
Все уже придумано до нас www.ebay.com/itm/…/131156134401
Все уже придумано до нас www.ebay.com/itm/Tilt-Sensor-...item1e8983ca01
Неее. У меня круче. 😃