Создание собственной системы стабилизации

rual

Камрады, не ссорьтесь! )

Drinker:

Разницу чуешь, проц и мегакод?

дринкер, а что, за мегакод нельзя поспрашивать?

Drinker:

мощьность и гиг оперативки позволяет зайти куда дальше,

Вот, комрад Дринкер, это интересно. Куда дальше? Твой мегакод это ИНС и/или автопилот?
Вот интересует сможет ли твой мегакод:

  1. Точно и быстро определять своё положение в пространстве (как углы, так и географию) + давать кинематику (вектора ускорения и скорости)?
  2. Может ли корректировать компас, точнее ориентацию ИНС по азимуту, сводя данные ИНС и ГНСС?
  3. Если есть АП, то может ли он пилотировать гибриды вертолета и самолета?
oleg70
rual:

Может ли корректировать компас, точнее ориентацию ИНС по азимуту

Вопрос,- а когда надо ориентироваться на азимут от GPS (?), и когда на азимут от ИНС (?), и чему отдавать предпочтение, и вообще стоит ли их “сводить” (?)…

Drinker
rual:

гибриды вертолета и самолета

Правильно мыслишь! Даешь рашн пантер!

oleg70:

а когда надо ориентироваться на азимут от GPS

А как иначе? Карты, являющиеся топоосновой для наведения осовываются на геосевере а не на магнитном.

oleg70
Drinker:

Карты, являющиеся топоосновой для наведения

Ды я не про азимут точки на местности, а про азимут , который $VTG выдаёт в движении (типа азимут вектора перемещения)…
в том году на самолете летал, и наблюдал за показаниями, так вот этот азимут - довольно нестабильная штука, то “выбросы” всякие, и от крена аппарата похоже тоже зависит (?)… короче фильтровать,фильтровать… (а зачем).

Drinker
oleg70:

Ды я не про азимут точки на местности, а про азимут , который $VTG выдаёт в движении (типа азимут вектора перемещения)

Нихрена не понял. Курс может быть? Так он согласно GNSS относительно точки 0,0 географической

rual
Drinker:

Нихрена не понял. Курс может быть?

Видимо Олег имел виду сообщение НМЕА, которое курс и скорость выдает.

oleg70
Drinker:

Так он согласно GNSS относительно точки 0,0 географической

Пусть будет “курс”: $GPVTG… NMEA0183, (второе поле) - “track made good is relative to true north” …

rual
oleg70:

Вопрос,- а когда надо ориентироваться на азимут от GPS (?), и когда на азимут от ИНС (?), и чему отдавать предпочтение, и вообще стоит ли их “сводить” (?)…

В корректируемой ИНС их нужно сводить, так как коррекция от ГНСС должна соответствовать правильному положению ИНС в мировой СК.

oleg70
rual:

В корректируемой ИНС их нужно сводить

Так “шумит” же этот курс от ГНСС, особенно при неподвижном аппарате, я и говорю - как бы хуже не стало от такого “сведения”…

Drinker
oleg70:

особенно при неподвижном аппарате

Для коптера нет движения - нет и курса. Кстати курс будет одинаков при движении аппарата в любом положении. YAW можно определить только по компасу, ну или при наличии “неуплывающей” магической ИНС и то, если в момент старта знать значение YAW. Для самолета проще несколько, если нет ветра, то мы знаем, что самик летает носом вперед и YAW равен курсу. А вот если ветром сносит, то уже фиг.

oleg70
Drinker:

Для коптера нет движения - нет и курса

Сгласен, отсюда вывод: берём показания магнитокомпаса и ничего ненадо к нему примешивать… (тем более что - и нечего)

SergDoc

Неправильный вывод ))) Берём самый быстрый датчик, корректируем и доворачиваем угол полученный с него компасом, ну и естественно доворачиваем всё полученное на магнитное склонение и примешиваем GPS…

oleg70
SergDoc:

Неправильный вывод

Теперь я нифичего не понимаю,… гира (ось z) смешанная с магнитометром - понятно, это и есть “ИНС”…, а вот опять:

SergDoc:

и примешиваем GPS

чего от GPS примешивать то ? , “кривой” азимут из VTG чтоль, который скачет как бешенный ??

SergDoc

Проблема в том, что всегда надо что-то с чем-то сравнивать, а т.к. мы привязаны к тому самому GPS, то как ни крути …

Drinker
oleg70:

гира (ось z)

Цццц… гира Z это далеко не YAW. При наклоне тела по крену и тангажу в определении “носа” по азимуту участвуют гиры всех осей.

oleg70
Drinker:

гиры всех осей

да да да

SergDoc:

что-то с чем-то

а потом, врубил автопилот, раз… - и нету коптера (в лучшем случае), чессно говоря, так то всё летает, но собственный автопилот ещё не испытывал…

Drinker

У меня появилась идея. А как насчёт организовать рабочую группу так сказать любителей нутра автопелотов. Назначаем периодичность заседаний (виртуальным способом, а то и нет), каждый рассказывает там кто чего достиг и так далее. Кооперируемся, если высер достойный, ну и так далее.

oleg70
Drinker:

Назначаем периодичность заседаний

Я “за”, в одиночку производительность труда - никакая…

oleg70
Drinker:

Я знал.

Из того что на данный момент наработал (касаемо автопилота):

  1. есть отлаженный код функции вычисления расстояния между двумя точками географических координат - проверен.
  2. есть код вычисления азимута на север точки относительно базы - вроде работает, но еще не все испытания провел.(жду погоды)
    В обе функции, как аргумент передаются географические координаты точек в радианах, никаких “оптимизаций” и перевода круглого к плоскому…
    Короче, если интересует кого, поделюсь…
SergDoc
Drinker:

У меня появилась идея.

Акуеть - не встать ))) Андрей чё за мысль? я её в народ проталкивал сколько лет? Нифига не получится, либо - “дай мне я скопипастю, а ты лох”…
Либо банда - работающая “закрыто”… и чёй-то я, я же добрый )))
Народ - либо плотно работать в команде, либо нефиг даже замысливать - я о чём если собираться, то все делят не только обязанности или хотения чем-то заняться но и ответственность, типа: я буду делать этот модуль - и я его делаю не распыляясь на другие мелочи и к сроку (к слову я уже все свои сроки прос…л 😃) понятно о чём я - без обид )))

Вы вообще оглянитесь вокруг (да в этой ветке - я провод х.з. какой х.з. куда припаял, о кто-то сломал назу первую - теперь у меня прошивка от второй, а у меня не летит…) и тут вы хотите меряться письками алгоритмами? акститесь… да и тема то начиналась когда КУК-и по 100 рублей американских были… Но как говорится: “Пить буду, но курить не брошу” - это я о том, что религии изменять не намерен и все контроллеры самодельные, а не купленные…