Создание собственной системы стабилизации
Вы наверное на какой-то своей волне общаетесь ������
Один выкладывает фотки платы, но не приводит ни ее производителя, ни ссылку где купить.
Второй говорит, все хорошо, но дорого и неактуально, и есть дешевле с теми же характеристиками. Но также ничерта не приводит.
Зы. Плата из сообщения выше стоит 600 руб, это дешевле, 20 уе.
Один выкладывает фотки платы, но не приводит ни ее производителя, ни ссылку где купить.
На фото достаточно инфы. Покупать не планирую. Кому интересно - спросят.
Второй говорит, все хорошо, но дорого и неактуально, и есть дешевле с теми же характеристиками. Но также ничерта не приводит.
А что хотели узнать? Макс частота, МИПСы и пр. характеристики есть в документации на STM32F4xx. А за рекламу не аффилиированных ресурсов здесь бьють.
Зы. Плата из сообщения выше стоит 600 руб, это дешевле, 20 уе.
Добавьте датчики и сравните. + масса и рукоделие.
Подключив внешние датчики (IMU) - можно сконфигурировать и залить для начала Pixhawk, ну а дальше что-нибудь своё.
идея интересная.
разработчику на стадии проб и ошибок важно иметь комплект который можно было бы опреативно переподключить иначе, выбрать другой сенсор или наоборот выбрать другой проц т.е. дискавери плату.
в этом ключе Серега Липницкий нарисовал дизайн платы сенсоров. на этой плате размещены все основные компоненты необходимые для полетника (фрам, сдкарта, регуляторы питания ) и несколько типов сенсоров являющихся перспективными для новых версий полетных контроллеров
на плату можно поставить перспективные барометры от боша и новые сенсоры от инвенсенс а также собрать эквивалент pixhawk2 или иного контроллера.
у нас пока все заняты и нет времени даже для того чтобы запаять и проверить плату на предмет ошибок, т.е. есть интерес предоставить кому бы то нибыло печатную плату “под отчет”, в смысле получить взамен отчет о выявленных недостатках
сенсоры
icm20608
icm20689
mpu9250
hm5983 /spi
bmp380
ms5611
прочее
microsd
fram
4 отдельных регулятора питания
сигналы всех шин предусматривают установку шунтирующих резисторов
все шины заведены на колодки под пайку модных ныне JST GH (с защелками и надежным контактом)
схемка тут
если говорить о перспективных дискавери платах то имхо целиться сейчас нужно на STM32 F7 и иметь в перспективе STM32 H7
Есть код, могу скинуть, кому надо.
програмулька класс.
жаль такой нет чтоб автоматом загрузить лог ардукоптера и проанализировать.
безусловно гораздо проще записать видео с осд горизонтом на бортовой регистратор чтобы выявить уход горизонта,
но! это возможно только в случае если позаботился заранее.
а такая програмулька могла бы помочь разобраться в случаях когда бортовое видео с осд не писалось, но есть видео с курсовой камеры и логи
Один выкладывает фотки платы, но не приводит ни ее производителя, ни ссылку где купить.
stm32f407vet6 - вполне достаточно, чтоб загуглить. А цену - какую цену Вы хотите? Она на китайских сайтах отличается в зависимости от доставки и продавца.
Для меня до сих пор остается загадкой почему все новые и новые полетные контроллеры делают на STM32, в то время как платы типа Raspberry Pi и подобные - сравнялись по цене и размеру с платами на stm32, но более производительны, работают с удобным Linux, и уже летают ???
Мне кажется stm32 хорош там где нужно сверзнизкое потребление в режимах сна, батарейное питание, или экономия 1-2 доллара на каждом устройстве. Например stm32 esc.
Но зачем stm32 в полетнике квадрокоптера?
Но зачем stm32 в полетнике квадрокоптера?
Удобная периферия и достаточная “мощность” для полётника, для тех же малин нужна всякая хрень-периферия - стоимость сразу в разы…
тут Макс показывал нашу новую “Мелкую” например, полётник размером с SD карточку, который при некотором умении можно собрать самому, его можно запихнуть практически в любой мини/микро аппарат - куда никакая малина не поместится…
.
Вот например, лежит у меня (мёртвый ныне) блек-свифт - чесно, даже не включал, а вот на F7 дискавери “гонял” бетафлайт собранный за пару минут на коленке)))
Процы гораздо мощнее stm32 тоже есть размером с монету. А то, что мощность stm32 сегодня достаточна - так это лишь для самых простых функций.
Если в полетник добавить:
- работу с радио (например подключить чип Lora по SPI)
- общение с другими коптерами в полетном поле (например чтобы сделать Follow me нескольких коптеров за одним ведущим, по траектории его полета)
- RTK для GNSS с поправками
- код esc тоже здорово бы иметь в том же чипе - тогда можно управлять пропеллерами с точностью до долей фазы (а не выдумывать всякие костыли типа one-shot)
Тогда stm32 не хватит. Вообще насколько перспективно пытаться создать полетник на этом камне, или на 2017-2018 год лучше сразу смотреть другие процы?
Спорить не вижу смысла, тут каждый думает в меру своей распущенности, каждая идея имеет своё право на жизнь, но по моему, в этой ветке мы обсудили, для чего какой “мозг” нужен и чуть выше Илья даже показал - кто чем должен заниматься… Любимый линукс даже с реалтайм костылём не угонится даже за тем же бетафлайтом (Ф4 загрузка несколько процентов - Ф7 - 1 процент!!!)
Тогда stm32 не хватит. Вообще насколько перспективно пытаться создать полетник на этом камне, или на 2017-2018 год лучше сразу смотреть другие процы?
Ответ на этот вопрос зависит от желаемого функционала (очевидно)…
Мне видится на данный момент следующее:
для “классической” стабилизации/полета по точкам со всеми наворотами, включая “ужасные алгоритмы” типа калмана, stm32 - за глаза (например у меня он еще и OSD успевает обсчитывать), а если замахиваться на экзотику (пока еще) типа стабилизации на основе видеокартинки или еще чего в этом направлении, то конечно надо более мощный проц…
Кстати, для вменяемой обработки видеосигнала процессоры линейки “малинки” или ее даже более мощных аналогов, все равно не годятся, слабоваты, не говоря уже о значительных проблемах с разработкой собственного ПО по них ввиду закрытости средств разработки и документации…
Отсюда делаю вывод: пока что stm32 - оптимальное решение…
Если в полетник добавить:
Все эти задачи, по моему, stm обсчитает без проблем…
Всем привет!
Наконец-то попробовал добавить второй GPS модуль в UKF.
Идея заключалась в следующем: имея два модуля имеем трехмерный вектор, а зная расположение модулей на раме коптера, можем корректировать ориентацию по всем трем осям. Плюсом более точные координаты.
Реализовал это в UKF как 2 независимых отдельных датчика. Отличие только в моделях, то есть прогнозируются разные координаты.
Вкратце идея оказалась полным провалом. Координата скакала то к одному модулю, то к другому. А о коррекции ориентации и говорить нечего. Все дело в том, что относительная точность модулей довольно хорошая, но абсолютная - пару метров. Вот они и плавают в радиусе 4 метров, соответственно и вектор плавает.
Идея с несколькими GPS имеет смысл только в случае RTK.
Субтитры включите, там объяснение че за точки
У кого какие новости, кто нибудь поиграл с UKF, портировал к себе? Или Dji все завхатили?
Быт заел 😦 мысли есть - реализация не движется, плюс мы с сыном “пересаживаемся” на самолёты - изучаю специфику…
ну ещё немного свернули в миниатюризацию: опытные образцы - размер плат как SD карточка
почитать можно тут
разъём на УСБ по моим замыслам был вертикальный, но в наличии такового не оказалось, так что слегка выпирает…
кстати - это мой первый опыт по созданию 4-х слойных плат)))
относительная точность модулей довольно хорошая
У абсолютного датчика относительная точность , это как ?
тут игра понятий, точность (погрешность) бывает относительная и абсолютная, понятие абсолютного датчика тут не к месту…
абсолютная погрешность - в тех же единицах что и измеряемая величина
относительная - отношение абсолютной погрешности к измеряемой величине - безразмерная величина
кто нибудь поиграл с UKF
Где найти доходчивую инфу по UKF ? (не на английском)
Во что нашел интересное(?)
www.bosch-sensortec.com/bst/products/…/bno055
по датчикам, так 9250 выглядит лучше, по процу внутри - какой-то кот в мешке?
какой-то кот в мешке?
Ну как же, - внутри сенсора ядро АРМ, которое на выходе выдает (по желанию) готовые углы эйлера или кватернионы…
Правда делает это с частотой 100 Гц максимум, короче аппаратный IMU…
Насколько это в реале работает надо проверять, по опыту работы с изделиями от BOSH могут возникнуть проблемы, связанные с “секретными” регистрами, не освещенными в даташите… Ды и нужно ли это в принципе - вопрос… Тогда что будет основной микроконтроллер делать непонятно, концепция полетника меняется в принципе…
ну как же, дать вторую жизнь атмегам)))
Это ж аналог “ветерана” MPU-6050, где был DMP который неплохо работал для определенных задач. BOSCH опоздал на пару-тройку лет, но все равно спрос на такие устройства есть - там где нет риальтам систем для обсчета сенсоров в жестком реальном времени, например смартфоны.
Всем привет.
В общем первый раз пользовался GitHub и вообще всеми этими непонятными терминами (коммиты, бранчи и тд)
Залил прошивку на гитхаб
github.com/Ilyaprok/QUAD_UKF
в данном случае порт под F4BY. Но так как работает под мой конкретный сетап, врялди кому то пригодится в целом виде.
Сейчас начинаю работу над новым проектом - визуально-инерциальная навигация. С коптером пока заканчиаваю.
Надеюсь хоть кому то прошивка будет полезна.
визуально-инерциальная навигация
Суть в чем ? (если не секрет конечно)