Кровь на винте или безопасно полетать по FPV.
И что там без пропов настраивать?
много чего можно, перекалибровки всякие, обновы прошивок, и т.д. “Вош” вон весь на софте и я постоянно свой 450 в компу таскаю)
Это Вы про 250е монстры?
не про фото выше, где складные пропы
Это как? типа случайно “тапку в пол”?😈
полтемы про случайно тапку в пол) бывает же
Если это 250ка, то конечно ничего особо страшного и не произойдет, а вот если что то побольше, то как то не уютно.
не согласен на них бодрые моторы стали ставить и карбон винты… порубит только в путь.
“Вош” вон весь на софте и я постоянно свой 450 в компу таскаю)
Зачем? Прошивка последний раз обновлялась почти год тому назад, Гейны настраиваются при облете и больше к ним не возвращаются. За все время эксплуатации своего коптера, всего несколько раз приходилось подключать его к компьютеру, для того что бы обновить прошивку на OSD и подвесе, сама Наза отлетала с одной прошивкой больше года, у моего товарища коптер летает с первой Назой на первой прошивке уже года три, подключалась к компу еще меньше чем моя. Так что, зачем постоянно таскать свой квадрик к компу не очень понимаю, какой то Вы софтовый маньяк. 😃
не согласен на них бодрые моторы стали ставить и карбон винты…
Да это я в курсе, по пальцам сам бывало получал, но после кордового детства, подобный царапины не сильно напрягают.
я постоянно свой 450 в компу таскаю
А надо летать;).
у многих лень связана именно с тем что на снятие пропов надо убить довольно приличное время.
Вот резьба бы еще не убивалась при этом!
И еще: а традиционное отключение батареи, когда коптер не используется, отменили?!
PS: говорил об эксплуатации, а не о настройке. При настройке, естественно, винты снимать… Хотя есть еще вариант - батарею подключать через резистор, тогда любая попытка пошевелить мотором приведет к просадке напряжения и невозможности раскручивания мотора (скорее всего даже сам регуль и рубанет, видя недопустимую просадку напряжения, но и чисто электрически ни один мотор не сможет слишком сильно раскрутиться). Резистора достаточно буквально ом на 10, мощностью на 2-5Вт, чтобы сам не погорел в случае чего.
Зачем? Прошивка последний раз обновлялась почти год тому назад
не все так круты как уважаемые гуру (присмотреться так и вообще все гуру) 😛
так интересно же, пиды на то и пиды чтоб настраивать под себя. а если коптер первый ? и ощющение от полета меняется с каждым разом?
так что надо носить к компу
А надо летать;).
полетал, принес, полетал, принес… или все настолько круты что только собрав платформу сразу знают и как она в его руках должна летать? и какие должны быть настройки? враки! летают, настраивают, летают… расслабляются получают порезы от “сабель”.
Вот резьба бы еще не убивалась при этом!
вот это хороший вопрос. посморим, но “вош” на то и “вош” думаю они об этом подумали…
И еще: а традиционное отключение батареи, когда коптер не используется, отменили?!
никто не отменял, счего вы взяли))) пропы мера когда не для полета нужно чтоли бо включить…
мой акк в пределе, после полета (из принципа летаю до 3.2 на банку, а то и ниже, все арвно гад сдохнет так хоть ползу принесет) так что ему сразу дорога на зарядку)
PS: говорил об эксплуатации, а не о настройке. При настройке, естественно, винты снимать…
при эксплуатации на мой взгляд тоже есть плюсы в сторону даже не ТБ а сохранности самих же винтов
не все так круты как уважаемые гуру (присмотреться так и вообще все гуру) так интересно же, пиды на то и пиды чтоб настраивать под себя. а если коптер первый ? и ощющение от полета меняется с каждым разом? так что надо носить к компу
Фобия ВМГ лечится раздельным питанием:), силовой и сигнальной частей схемы❗.
Фобия ВМГ лечится раздельным питанием:), силовой и сигнальной частей схемы❗.
вариант. но для электро гуру)
А аки отключать вовремя не пробовали?
вон та же настройка СС3D требует подключение ходового акка в определенные моменты. та же калибровка регуляторов проводится тоько с включенным акком.
а так, если настройки делать по типу изменения назначения полетных режимов или корректировки пидов, то я не заморачиваюсь, разве что в тех меню, где могут врубиться случайно моторы, там пытаюсь заблокировать пропы, накрыв коптер любой жесткой тканевой тряпкой ну или просто прижав коптер
вариант. но для электро гуру)
Я всегда считал, что на любом коптере раздельное питание просто обязано быть. Т.е. мозг, приемник, подвес - запитаны от отдельного бека, а не от бека(ов), встроенных в регуляторы.
запитаны от отдельного бека, а не от бека(ов), встроенных в регуляторы.
У Назы собственный бек, называется PMU, и сам контроллер получает питание от этого блока, а не от регуляторов, но это все равно не изменяет общей схемы подключения.
Мне снимать пропеллеры лень, поэтому для настроек и экспериментов я подключаю коптер к лабораторному источнику питания.
На нём устанавливаю напряжение 12В и максимально допустимый ток 1А.
Одного Ампера достаточно, чтоб запустился контроллер, камера с FPV и чтоб ESC пропищали о своей готовности. Но недостаточно, чтоб раскрутить пропеллеры.
Соответственно, вся система питается от напряжения аналогичному батарее, в это время можно настраивать что угодно. При попытке запустить моторы и превысить ток 1А, моментально срабатывает защита и напряжение проседает. Все ESC отключаются и перезагружаются.
С лабораторным БП, кстати, вообще удобно настраивать и безопасно тестировать любую электронику.
Хотя есть еще вариант - батарею подключать через резистор.
Резистора достаточно буквально ом на 10, мощностью на 2-5Вт, чтобы сам не погорел в случае чего.
Тоже хорошее и намного более бюджетное решение) Даже меньше можно - 2-3 Ома.
Хотя, зависит от конфигурации. Считать и пробовать надо.
та же калибровка регуляторов проводится тоько с включенным акком.
У любого коптера есть период после сборки, когда на нём ещё не стоят пропы, вот тут-то тихонько подкрадываешься и калибруеш реги (один раз достаточно), считай набросил на дикого жеребца лассо:).
Я всегда считал, что на любом коптере раздельное питание просто обязано быть. Т.е. мозг, приемник, подвес - запитаны от отдельного бека, а не от бека(ов), встроенных в регуляторы.
это хорошая схема и главное логичная. но я чтото не часто вижу выключатель какойнить на отдельной ветке
Мне снимать пропеллеры лень, поэтому для настроек и экспериментов я подключаю коптер к лабораторному источнику питания.
хорошая вещь. и именно о том о чем я писал ранее: “ЛЕНЬ”)
Надо все кровавые фотки и видосики к первому сообщению прицепить.
Для себя как для новичка, все делаю без пропов (2 раза тока с попами ), летаем в поле, случайных зевак отгоняем “пшли вон”, и лень тоже отгоняю словами “пшла вон”.
Дома после смены регулей армил коптер с пропами предварительно прижав его длинной палкой к полу.
А я настраивал с пропами, но аккум на коптер не цеплял и разъем xt60 не защелкивал. В случае чего, аккум просто отщелкнется.
Представляю вашему вниманию видео как НЕЛЬЗЯ летать по фпв.
Но для начала предыстория. Выбрались с другом полетать на мини квадриках с фпв. Размер 190 и 205 мм моторы 1306 винты 4" летаем в парке и коптеры, подобно магниту, собирают вокруг себя детей. Большинство стоит рядом и глазеет в мониторчики, те кто по-смелее просят их догнать. На расстоянии 5ти метров от убегающего, низко над землёй на малой скорости плавненько лечу за ним. В общем и целом не смертельно. В случае чего есть время на то чтобы плюхнуть квадрик на землю, благо высота не более метра.
Как получилось видео: поставил пишущую камеру на коптер, и дети с мыслью: ОНА ЗАПИСЫВАЕТ!!! Начали преграждать дорогу, пытаться всячески попасть в кадр. Естественно это создало множество опасных ситуаций. В общем смотрим.
Никто не пострадал, после полёта дети выслушали петицию об опасности, камера была снята и полёты продолжились в штатном режиме: деревья, ветки, кусты, деревья. Дети стояли и созерцали происходящее через монитор.
смертельно
наверное это ключевое слово? Даже от четвертых винтов порезы на лице заживают долго. А перед полетами детей проинструктировать религия не позволила?
А перед полетами детей проинструктировать религия не позволила?
Возраст.
А перед полетами детей проинструктировать
У меня только одна консультация, если вижу что ребенок направляется к коптеру, сразу кричу что бы остановился и отошел, если собралась толпа пред взлетом, сразу всем культурно но твердо объясняю, что вертолетик не полетит, пока все не встанут за моей спиной. Особо любопытным детишкам, как маленьким так и большим, прямым текстом говорю, сунетесь останетесь без какой нибудь части тела, после этого как правило все стоят смирно за спиной и тихо наблюдают. В самых тяжелых случаях, когда никакие уговоры не помогают, аккуратно сажаю коптер на руку, и ухожу летать в другое место.
Я впервые выбрался летать на коптере в такое место, раньше летал только в абсолютно безлюдных местах (деревьев было ещё больше). С самолетами-пенолетами все проще. На них опыт полётов есть в любом месте и в любое время суток, за ними дети не так гоняются.
В общем для себя я в тот же день понял что такое дети и миникоптер с камерой. И самое главное - разницу в том когда камера есть и когда её нет. (Имею ввиду камеру пишущую)
Возраст.
Обычно всегда инструктирую перед взлетом, и обычно действует, а тут раз сказал что опасно, полетал нормально, поставил камеру и получил результат: об опасности все забыли.
Да вообще летать среди людей - удовольствие ниже среднего. Хотя бы из-за вечных “высоко ли летает, сколько стоит, можно ли гранату привязать, хи-хи”. Без крайней нужды - ну его нафиг.