Собираем разбираем краши/отказы коптеров

blind_oracle
kostya-tin:

люди, тут столько сообщений по поводу наз

  1. Наза один из самых распространенных контроллеров
  2. Чем меньше функций, тем проще код, тем меньше потенциальных глюков. В этом плане мультивий самый простой и, как следствие, надёжный.
  3. Назы, я подозреваю, просто попадаются бракованные. И этот брак в какой-то момент дает о себе знать. Но это только мои мысли, может баг и в софте.

Есличо, я на назе тоже дофига налетал и особых проблем не видел, был глюк (или нет, пока не понял) с посадкой при приличном напряжении, вот и всё.
На Арду тоже много летал, были баги что в лоитере он летел в Китай, но это уже мелочи и баги ЖПС.

GrAl
blind_oracle:

На Арду тоже много летал, были баги что в лоитере он летел в Китай, но это уже мелочи и баги ЖПС.

Если Арду начал улетать в Китай его еще можно поймать, а вот если Naza решила в Китай, значит в Китай и на остальное ей пофиг.

blind_oracle
GrAl:

Если Арду начал улетать в Китай его еще можно поймать, а вот если Naza решила в Китай, значит в Китай и на остальное ей пофиг.

Это да. Хотя, как мне кажется, мало кто при глюках назы пытался переключать в мануал режим (и вообще, скорее всего, мало он у кого настроен на переключалке)

Matrixro
blind_oracle:

Это да. Хотя, как мне кажется, мало кто при глюках назы пытался переключать в мануал режим (и вообще, скорее всего, мало он у кого настроен на переключалке)

А все же нужен он? На назе 2 хватило переключения в Atti. На фантоме 2 вообще режимы не переключаются, там если спутники есть, то всегда GPS, если нет то Atti, он сам переключается.

blind_oracle
Matrixro:

А все же нужен он?

Ну, если наза вдруг решит полететь в родные пенаты, может мануал ее вразумит?
Я не знаю, не сталкивался с таким багом пока, тьфу-тьфу.

Matrixro
blind_oracle:

Ну, если наза вдруг решит полететь в родные пенаты, может мануал ее вразумит?

Ловил один раз баг этот, для вразумения хватило Atti.
А вот на Вуконге не хватило.

DiscoMan
GrAl:

Если Арду начал улетать в Китай его еще можно поймать, а вот если Naza решила в Китай, значит в Китай и на остальное ей пофиг.

В мануал переключитесь на секунду-две, и Наза вернется как миленькая.

blind_oracle:

(и вообще, скорее всего, мало он у кого настроен на переключалке)

А вот это уже фатальная ошибка.

Matrixro
DiscoMan:

В мануал переключитесь на секунду-две

Где столько времени берете, при стремительно развивающихся событиях это дофига.

DiscoMan:

А вот это уже фатальная ошибка.

Как быть тем у кого Фантом 2? Там нет такой возможности.

DiscoMan
Matrixro:

Где столько времени берете, при стремительно развивающихся событиях это дофига.

Я стараюсь летать так, чтобы запас по времени был. Ну, и готовность к засаде делает свое дело 😃

Matrixro:

Как быть тем у кого Фантом 2? Там нет такой возможности.

Не знаю, как быть. Думать надо.

Oleg-B

Добрый день ув. братья авиамоделисты. Вчера ночью случилось несчастье - упал F450 на Назе 2-й. Взлетал из одной и той же точки на протяжении нескольких дней. Осуществил более 30 успешных полетов. И тут тебе бац - упал.
Похоже на глюк мозгов или сбой магнитометра. Кто что скажет?

Видео прилагается:

DiscoMan

Скорее проблема с ВМГ. Регуль или контакт где-то… или что-то типа открутившегося пропа.

Oleg-B

С ВМГ все в порядке. Как видно на видео - при переходе в ATT коптер стабилизировался.

DiscoMan

Видео сомнительного качества, и вы не обозначили, с какого момента начинается развитие ситуации. Если в АТТ произошла стабилизация - компас однозначно. Рекомендации я вот здесь описывал: rcopen.com/blogs/153258/18813

Oleg-B

Сейчас буду изучать. Проблема началась сразу после поъема на высоту 75 м. Первый раз успел в ATT переключить - аппарат стабилизировался.

Matrixro

Если я ни чего не путаю, то на последних прошивках, на телеметрии, в случае проблемы по компасу, должно появляться предупреждение.
И по телеметрии проблем по компасу я не вижу, курс на дом отображается корректно, а по нему можно увидеть понесло компас или нет.

blind_oracle
Oleg-B:

при переходе в ATT коптер стабилизировался.

Этого в видео не видно, на 0:57 включился ATTI, но коптер еще сильнее закрутило.
Больше похоже на открутившийся проп, 99%. При глюке компаса коптер не переворачивает вверх ногами.

yukas

Сегодня упал…
Гексакоптер на DJI A2
Моторы Altigator A3536 (Продаваны с Altigator прислали один мотор юзаный, был уже собран, сильно потертый и не хватало шойбы, а моторы по 90 евро!!!)
Контроллеры Castel Creation 50A
Винты APC 13Х6.5
2 батареи по 5 амп
Вес около 4 кг.
Пустой летал прекрасно. Сегодня решил проверить сколько провисит с нагрузкой 2кг (вес камеры и подвеса)
Где-то через 1.5 минут один мотор отключился и коптер начал выравниватся но посадить прямо не получилось. Высота была не большае и он упал немного набок. Сломал один проп.
Сразу после посадки пощупал все моторы и контроллеры. Все холодное, кроме одного мотора. Как раз тот юзаный мотор был очень горячий.
И что странно после выключения мотора он еще пару раз дернулся.
Сижу думаю в чем причина. 99 процентов виноват тот мотор.
Кто что думает?

Oleg-B
blind_oracle:

Этого в видео не видно, на 0:57 включился ATTI, но коптер еще сильнее закрутило.
Больше похоже на открутившийся проп, 99%. При глюке компаса коптер не переворачивает вверх ногами.

На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся. На 0:57 уже было поздно. Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)

blind_oracle
Oleg-B:

На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся.

На 0:27, мне кажется, что-то иное было.
У меня такой расколбас бывает на раме-клоне TBS с назой в ветренную погоду при резких маневрах и поворотах на 180 градусов.
Его так немного поколбасит и выравнивает.
Я подозреваю что коптер легок слишком или гейны большие.
На гексе тяжелой такого нет, летает как прибитая.

Oleg-B:

Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)

Срыв синхры на регуле вещь достаточно распространенная, не обязательно пропу отвинчиваться.
Могло просто лопасть отстрелить - на обломках поди пойми когда они сломались.
У меня пластиковые стреляло пару раз на 4S/910kv/11"

sva1612

А есть статистика по крашам рамы типа Y? Хочу сделать безопасный коптер и получается: 4-х моторная рама при выключении одного мотора однозначно падение, 6-ти моторная рама классическая - при выключении мотора по легендам есть шанс посадить, на практике - падение, 6-ти моторная У - рама - у меня нет данных. 8-ми моторные вроде можно спасти.